Целиноград, Главпочтамт, До востребования ч. 5

Целиноград, Главпочтамт,

До востребования ч.5

ч.1 http://maxpark.com/community/1851/content/3636811

ч.2. http://maxpark.com/community/1851/content/3639206

ч.3.http://maxpark.com/community/1851/content/3642917

ч.4. http://maxpark.com/community/1851/content/3650079

Новогодний вечер прошёл на ура!

Потом даже объявили благодарность!

     Кстати, на репетиции я придумал прикрепить к деке скрипки микрофон от электрогитары и подсоединить ее к усилителю.Теперь скрипке уже не был страшен шум более чем 300 студентов и преподавателей, веселящихся в огромном зале.

    Не знаю, как в какой-нибудь Японии, но в 1964 г. в Союзе на электроскрипке никто на сцене не играл !

    И еще. Где-то за год до этого, в Тбилиси с двумя концертами приезжал Марино Марини! Для такого любителя итальянских песен, как я, это было грандиозным событием. Мне удалось достать два билета и я повел на концерт мою одноклассницу.

    Почти три часа зрители не отпускали итальянцев со сцены во Дворце спорта! Кроме самого Марини солировал еще и Вито Бенети, игравший на контрабасе, а такого соло на ударных инструментах , которое устроил Пеппито ди Паче — минут на 20, давая передохнуть своим, я не слышал после ни разу! Я даже их фамилии помню!

     А Пако записал на магнитофон весь концерт, передававшийся по радио! Тогда у него был уже «Днепр» с большими катушками. Да и ленты стали получше: «тип-6», «тип-10», ну, а если удавалось достать немецкую «Агфу» !..

     Кстати, катушки тоже было непросто достать. Пако сам мастерил их из алюминия, или тонких листов железа. А в домашних условиях вырезать, подогнать, крепить все эти детальки даже здоровому человеку нелегко, а ему нельзя было особенно напрягаться, да и, со временем, пальцы стали непослушны!

     Но он был не только упрямым (семейное выражение «упрямый, как Павлик!» -это о нем), но и упорным. И запас катушек у него был !

     Когда кто-нибудь к нам приходил, Пако доставляло удовольствие поставить проигрывать для этого человека что-то из того, что он любит. Часто, не зная точного названия произведения, на коробке катушки он писал «мамина», «Иркина» (это было моё), или просто обозначал «кларнет», «киса-киса», «амор», но был и «амор-амор».

     Так и весь концерт Марино Марини был у него обозначен. Мы его часто прослушивали и слова многих песен я уже помнил на слух.

     Особенно мне нравилась песни «Романтика» и «Цингара» в исполнении Вито.

     Их я и спел на институтском новогоднем вечере. Правда, от волнения я забыл слова, но, слава Богу, в запасе были другие, и не только итальянские. (Надо сказать, что я и до сих пор часто сочиняю «тексты» песен разных стран и народов. Внуки пока об этом не догадываются)

      К этому времени в институте прошли организационные собрания (собственно говоря, «институт» это и был наш пока что единственный курс лечебного факультета — 300 человек, разбитый на два потока по 12 групп в каждом).

     Были, как водится, избраны партком, профком, комитет комсомола, студсовет, старосты групп, потоков, курса — в общем, сформированы структуры системы.

     И оказалось, что Чекмарев и Окаев стали старостами потоков, а Пивоваров — старостой курса! Не помню кто, но и в профкоме, и в комсомоле у нас были «свои люди», так что хоть заседания на дому проводи!

     Поэтому когда недели через две пришли гонцы от физтеха с вызовом на игру в КВН, их направили прямо к нам, а ребята переадресовали на меня.

     Не будучи студентом, я,разумеется, не состоял в «структурах», но и я знал многих, и меня уже узнавали. Нужно было получить разрешение ректората на игру, что мне удалось без особых хлопот. Более того, ректором была обещана необходимая поддержка.

     Правила игры тогда были, не в пример теперешним, жёсткие.

В команде должно было быть только 10 человек, которые и участвовали в самых неожиданных конкурсах (в том числе, выездных). Нужны были не только «знатоки», но и умеющие рисовать, петь, играть на инструментах, танцевать и, главное, остроумно шутить!

     Ядро команды было «наше» - Боря, Феликс, Пахом. Хорошо танцевал Темури Лордкипанидзе, были и Максим с Валей Шишкиной, и еще трое - не могу вспомнить.

     Впрочем, не помню и подробностей самой игры. Физтех был тогда чемпионом города, имел опыт встреч, команду болельщиков, которые так орали, что уши закладывало. «Давили на психику». Да и судьи нас не знали. А мы, все, как на подбор, были в этом деле новичками.

     Что мы там вытворяли, какие были командные конкурсы — не помню.

Помню,что одно из заданий в «Конкурсе Капитанов» состояло в том, что, держась рукой за рукоять шпаги, воткнутой в пол, надо было, согнувшись, сделать 20 оборотов вокруг нее, потом пройти по ровной линии до стола и звякнуть в колокольчик.

Кто быстрее! Начинаем одновременно.

Я, под громкий счет одного из ведущих, сделал несколько оборотов в одну сторону, потом в противоположную, потом пошел по линии и краем глаза увидел, что моего соперника, который быстрее меня «прокрутился» в одну сторону, ноги несут не к столу, а в зрительный зал!

     Хорошо, что его успели перехватить, но смеху было много.

Потом Темури зажигательно станцевал грузинский танец в национальном костюме, тут уж наши болельщики полностью освоились, так что концовка игры прошла уже под нашим флагом!

     Помню, что мне вручили большую хрустальную вазу (тогда были такие - чешские), куда наши подбежавшие болельщики начали наливать шампанское, водку — всё вместе, и я, как капитан, должен был выпить.

«На взводе», я выпил, конечно, хоть и не до конца, но порядком. Как доехали до общежтия, кто нас довел — не помню, и потом никто не вспомнил.

     Зато помню, что уже «дома» ребята пытались покрутиться вокруг швабры, но стены им здорово мешали. Подбивали и меня, но «дважды в реку не вступают!»

     На другой день оказалось, что, как ни странно, все живы и даже ваза цела, но на первую «пару» занятий мы безнадежно опоздали

    Добравшись до института, я первым делом зашел в ректорат и передал Станиславу Дмитриевичу приз. Он принял меня очень тепло, поздравил с победой. Отдельно похвалил за юмор и находчивость, ну и, естественно, пожелал дальнейших успехов.

     Мне это, по понятным мотивам, было вдвойне приятно.

Через какое-то время нас вызвал «на бой» пединститут. Пришлось собирать практически новую команду, потому что «ядро», клятвенно пообещав всестороннюю помощь, категорически отказалось принимать непосредственное участие в игре на сцене

   Сказали, что повторения прежнего не перенесут (тогда еще не употребляли выражений «стресс», «я в шоке!»)

  Пединститут мы тоже обыграли, что подняло авторитет нашего института.

(На фото: после игры я с Ирой Вакенгут еще что-то обсуждаем, а капитан команды пединститута - Гена Защеринский, кажется, уже «отдыхает»).

И только через несколько месяцев нам устроили встречу с сельхозинститутом, которого постигла та же участь.

     На Главпочтамте, где всегда была очередь, сотрудницы давали мне почту уже через свободное окно и не требовали паспорт, когда я наизусть заполнял квитанции на посылку или перевод.

Вот она — СЛАВА !


Рецензии