Савотя
Савотя жил в домике, который достался от тётки. Саму тётку он не видел ни разу, она умерла до того, как он вышел из тюрьмы. Родителей у него не было. Родственники, чтобы не обременять себя непутёвым и бесполезным в хозяйстве бывшим эеком, поселили его в пустовавший после смерти старушки домик. По имени его никто не называл, так только, Савотей или «яля туды – яля та». На работе долго не держали, учудит чего, увольняли. И, правда, ни гвоздя забить, ни кирпичи класть, а когда цементный раствор опрокинул прорабу на голову, чуть опять не посадили. Сидел Савотя за воровство, правда, воровал не он, его мужики уговорили на шухере постоять. Мужики украли доски со стройки и увезли, а Савотю задержали и посадили.
Зато без Савоти не обходилось ни одно застолье. В компании, когда выпьет, веселее его человека поискать. Под своё «яля туды – яля та» так русского отплясывал, такие коленца выдавал. Мог и цыганочку с выходом. Но особенно нравился бабам его кавказский танец. Возьмёт нож в зубы и закружится в танце. Невысокого роста, худой, на кривых ногах, он такие фигуры выделывал, чистый абрек. Женщины вздыхали и хлопали ему в ладоши.
Случилась беда. Феня ездила по ягоды к родственникам в деревню. Обратно ехала в кузове, на попутке, с чемоданом из гнутой фанеры. В таких чемоданах ягода не билась. То ли водитель заснул, то ли ещё чего с ним приключилось, полуторка съехала в кювет и перевернулась. Феню придавило её же чемоданом. До больницы довезли, но на вторые сутки она умерла.
После похорон в Фенином доме осталась деревенская родственница. Длинная, худая женщина лет тридцати. На лицо как бы и ничего, но сильно косили глаза. Из-за этого недостатка и замуж никто не взял. Соседи её Косоглазой сразу стали звать. Хозяйство она вела умело, и Савотю быстро прибрала к рукам. Он научился, и гвозди забивать, и забор чинить. Отремонтировали Савотин домик, квартирантов туда пустили. Засадили его огород картошкой, овощами, а это целых шесть соток. Картошку на базаре продавали. А на своём огороде Косоглазая цветы стала выращивать, и такие букеты делала, на заказ даже.
Савотя с Косоглазой поженились. Теперь он, как на крыльях летал. «Яля туды – яля та» слышалось, и на огороде, и в доме. А как он теперь отплясывал в компаниях! Была у него мечта с детства, научиться играть на гармони. Жена купила ему гармонь, и через полгода играл на ней не хуже профессионала. У Савоти был идеальный слух, на гармошке научился играть по слуху, безо всяких нот. Теперь он играл и плясал одновременно, с гармошкой в руках. И только кавказский танец плясал без гармошки. Пара выглядела забавно: она высокая, он низенький, кривоногий. Но это их не смущала, жили дружно. Была у Савоти тайна, которой он только с соседом поделился, жену он взял девственницей. По направлению местного фельдшера жене сделали операцию в офтальмологической клинике, и косоглазие стало не таким заметным, а с очками и вовсе - не знаешь, так и не отличишь. А вот детей Бог не дал им. Кто был в этом виноват, не выясняли.
У жены обнаружили рак. Хватились поздно, когда она уже стала чувствовать усталость, начала худеть. Положили в больницу. Операция уже помочь не могла, разрезали и зашили. Выписали домой. Он ухаживал за больной лучше любой сиделки, не отходил. Так и умерла на его руках. Пережил жену на сорок дней. Каждый день ходил на кладбище, подолгу разговаривал, как с живой, а на сороковой день нашли его в лесочке возле кладбища, в петле.
Накануне сорокового дня после Савотиной смерти сосед долго возился в сарае, что – то чертил карандашом на дощечке, писал на ней краской. Потом долго руки отмывал постным маслом. На следующий день привязал лопату к раме старенького велосипеда, дощечку заткнул под ремень и поехал на кладбище. В ногах могилы, в дёрн укрепил дощечку, на которой краской было написано - «Яля туды – яля та».
Чекушка
Женский род, прост.Бутылка водки или вина ёмкостью в четверть литра; то же, что четвертинка."Выпить ч. водки"
На шухере
крим. быть на стороже чего-либо, являться ответственным за предупреждение о появлении охраны, свидетелей, милиции
Свидетельство о публикации №215082701058