Швайка П. М. дает интервью

               

    Из-за угла огромного здания Совета Министров, выглянул невзрачный, низенький человечек с плешью на голове, но зато с тоненьким хвостиком на затылке. Убедившись, что на улице нет прохожих, которых следовало бы опасаться, он быстро зашагал к зданию Парламента. И тут с кустов, торчащих на обочине дороги, выскочил наперерез ему мужчина с микрофоном в правой руке, и быстро-быстро заговорил:
    - Господин депутат, я, представитель газеты «Свобода», хочу взять у вас интервью.
    От неожиданности, мчащийся в законодательное собрание лысый мужчина застыл на месте, и проговорил:
    - Бери, если тебе так нужно. Только быстро, потому что мне в туалет хочется скорей попасть.
    - Уважаемый Павел Моисеевич Швайка, как вы оцениваете новый бюджет страны?
    - Что такое бюджет? Это не только твои и мои деньги, а и того мужчины, что только что завернул за угол дома. Ты его рассмотрел?
    - Нет.
    - Совсем напрасно! В него очень приятное лицо было. Научись, молодой человек, сначала на сограждан внимание обращать, а тогда уже задавай свои вопросы. Вот мы депутаты, в частности я, только то и делаем, что живем заботами простых людей. А простой человек – это не простой человек. Он, образно выражаясь, краеугольный камень во главе угла каждого, и нашего, в том числе, государства. А это тебе не горсть китайских семечек. Ты спросишь: почему китайских? И я тебе, обуянный благородным гневом, отвечу: у нас своих семечек негде девать. Куда мы только с ними не совались: и в Европу, и в Индонезию, и в Африку. И нигде, представляешь - нигде их брать не хотят. А китайские семена подсолнухов мы продаем во всех магазинах. И теперь я спрашиваю тебя: где наш патриотизм? А…
    - Господин депутат, мне все это известно. Я хотел бы знать вашу оценку, недавно принятого Парламентом, бюджета.
    - Молодой человек, во-первых, некультурно, не выслушав до конца, перебивать старших. Во-вторых, ты таким безразличным тоном произнес слово «депутат», что мне стало обидно за всех народных избранников. Депутат – это…это…это соль соли земли.
    - Павел Моисеевич, вы говорите общие слова. А я хотел бы получить конкретный ответ.
    - О чем?
    - О новом бюджете.
    - Вот ты обижаешься, что я произношу общие слова, а сам грешишь тем же. Бюджет – общее слово. Оно означает роспись государственных доходов и расходов на определенный срок, утвержденную в законодательном порядке, или предположительное исчисление ожидаемых доходов и расходов государства. Что тебя конкретно интересует с того, что я сказал?
    - Как, по-вашему: плохой или хороший бюджет принял Парламент на прошлой неделе?
    - Что значит: плохой или хороший бюджет? Дорогой мой интервьюер, это тоже общие слова. Смелее вкладывайте конкретики, конкретики в свои вопросы.
    - Хорошо. Я задам свой вопрос несколько иначе. Вы довольны социальными статьями нового бюджета? 
    - Понял. Тебя интересует: предполагает ли бюджет повышение жизненного уровня нашего народа?
    - Можно и так сказать.
    - Я отвечу следующим образом: при разрешении всех социальных проблем – нужно начинать, в первую очередь, с себя. Если каждый с нас побеспокоится о своем благополучии – мы все будем богатыми. Один американский президент сказал: «Не спрашивайте страну: что она вам дала? А спрашивайте себя: что вы должны дать стране?». Другими словами: спасайся – кто, как может, а потом подумай о родине. Так говорил руководитель богатой страны. А для нас, нищих, годится другой лозунг: сначала подумай о родине, а потом спасайся – как можешь
    - Зачем же вас тогда народ избирал?
    - Во-первых, меня избрал не народ, а прошел я в Парламент по спискам одной из мудрой партии. Во-вторых, если даже и народ меня избрал - что с того? Ему все равно нужно кого-то избирать. А чем я хуже других? В-третьих, почему это, вдруг, депутаты должны беспокоиться о ком-то? Так могут думать только политически неграмотные граждане. В каждого народного избранника свои запросы, в них есть жена и дети, о которых нужно беспокоиться. И любовницу содержать нужно.
    В эту минуту журналист ехидно улыбнулся.
    - Напрасно смеешься, молодой человек! – возмутился Швайка. -  Все европейские политики и американские Президенты, в том числе, имеют любовниц. А мы идем в Европу и должны ровняться на лучших представителей цивилизованного мира. Бедным же людям нечего на бюджет пенять – работать нужно. Вся беда в том, что во многих наших соотечественников руки ниже спины растут. Им нужно срочно делать пересадку органов, чтоб они могли тогда ладонями за голову взяться, и подумать о своем будущем.
    - У вас, господин Швайка, какие-то расплывчатые ответы. В Евангелии от Матфея сказано: «Но да будет слово ваше: «да-да», «нет-нет»; а что сверх этого, то от лукавого»
    - Хочу возразить: в каждого «да» обычно существует некая доля «нет», а в каждого «нет» всегда прячется частичка «да». Более того, я когда-то хотел поступить в медицинский институт, и поэтому о болезнях кое-что знаю. Так вот: «да» - это гриппозное «нет». А «нет» - это чахоточное «да».
    - Спасибо Павел Моисеевич за ваше интервью. С вами интересно было побеседовать.
    После этих слов журналист ушел прочь, а когда удалился от депутата на большое расстояние, то громко выругался:
    - Козел! Его спрашиваешь одно, а он говорит совсем другое!
    В это самое время, с не меньшей досадой выказывал сам себе свое недовольство от встречи с интервьюером и Швайка:
    - Козел! Что вы думаете о бюджете? Что вы думаете о бюджете? А что я могу думать о том, чего и в руках не держал? Показал депутатам Премьер-министр с президиума какую-то папку, и сказал: «Вот книга, где расписаны все доходы и расходы государства. Прошу их одобрить». А как их не одобришь, когда я с главой правительства в одной партии состою. А если б я даже и прочел этот чертовый бюджет – чтоб я там понял? Когда я творю законы для искусства, для промышленности, для науки, то это не значит, что я и искусствовед, и бизнесмен, и ученый! Приходит олигарх, и говорит – проголосуй за нужный мне закон. Я голосую. Приходит министр, и говорит – проголосуй за нужный мне закон. Я голосую. А простые люди ко мне не ходят, и им законы я не пишу.

   .
   


Рецензии