Противоядие любви. Глава 9

«Доброе утро…»
      Алехандро крепко прижимал к своей сильной груди Сандру. Она сидела, уснув на его коленях, укрытая черной дутой курткой, и прижавшаяся к его плечам, словно маленькое, хрупкое, беззащитное существо, желающее так мало добра и так мало понимания. Он ощущал ее нежное, легкое, как песчинка тело и боялся прижать сильнее - она напоминала ему бабочку, легкую, красивую, но одновременно, такую слабую и беззащитную, которую так легко было сломать, лишь сжав в руке, а потом, пустить летать на вольный ветер. Алехандро стал медленно засыпать, и, облокотившись об «строение », заснул, сидя на стуле и крепко стиснув «бабочку» в своих руках. Небо постепенно меняло свои разноцветные краски, которые сначала пребывали в темных оттенках синевы, затем переходили к более нежному, спокойному цвету рассветного неба. Утро постепенно приходило в город, а в воздухе витало нечто нежное, легкое, неземное - это было ощущение нежности, понимания и капелька добра. Было шесть часов утра. Самый рассвет. Самый рассвет, который должен был подарить дню какой-то особенно неповторимый характер.
Что изменилось за эти 24 часа? Мир, как  и двигался в бесконечной суете и тревоге, так и продолжал двигаться. Количество бедных и умирающих не уменьшилось, а количество самоубийц - тем более. Но на этот раз, хоть кто-то смог сделать что-то доброе. Хоть кто-то смог спасти одинокого человека, потерявшего цель и смысл своего земного существования.
 Утро пахло чем-то необычным, скорее всего, поначалу незнакомым чувством. Чувством нужности и не бесполезности в этом огромном мире. Солнце медленно вставало из-за горизонта и медленно начинало погружать город в новый день, а значит, в новые воспоминания. Первым проснулся Алехандро. Он бесшумно вздохнул и посмотрел на уснувшее чудо: она была великолепна. Светло русые волосы нежно облегали шею, длинную, как у лебедя. Лицо обрамляли  нежные глаза. Оно было более спокойным и чувствующим заботу. Дышала она тихо и ровно, а улыбка чуть коснулась ее лица, забывшего о счастье. Парень бесшумно встал со стула и бережно положил ее  на «строение», на ковер. Сандра была очень легкой, поэтому это  можно было сделать  без особого труда. Он  еще раз посмотрел на нее и как будто подумал про себя:
-«Она такая легкая, хрупкая, будто ангел, которого до этого, я никогда не встречал. Что было вчера? Трудно это описать. Я очень испугался, думал, я ее потеряю. Хотя, какое мне дело? Какое мне дело до того, что будет с человеком,  которого я почти не знаю? Как странно…. А зачем вообще нужно знать того, кому хочешь помогать? Ведь главное - это от души. Что же с ней случилось? Я так этого и не узнал…. Но все же…Я думаю, она сама мне расскажет. Не хочу делать ей больно, ей сейчас это ни к чему. Интересно, почему она стала такой? Неужели она была немой с рождения? Почему судьба забрала у нее то, что так важно?»-
 Алехандро медленно подошел к рюкзаку, достал от туда  булочки, которые купил вчера. Они были в небольшом пакетике. Развернув их, он  достал термос. Затем налил кофе, в  оставшийся со вчерашней ночи стаканчик. Термос состоял из двух отделов - горячий чай, а с другой - горячий кофе. Парень  поставил кофе и булочку на стул, и медленно сел на другой. Рассвет плыл медленно по небу, а город  все еще спал. Наверно потому, что очень устал от будних дней, повторяющихся изо дня в день, которые не имели привычной остановки для отдыха. Сандра медленно стала открывать глаза. Первое, что она увидела - был стул, с завтраком сверху. От кофе исходил дивный аромат, который предвещал новое утро.  Затем, она увидела Алехандро и вновь осмотрела него более внимательно. Он сидел на стуле и смотрел на рассвет. Затем, он повернул голову и тихо сказал: »Доброе утро».
Сандра едва незаметно улыбнулась и подумала:
-»Думаю, сегодня, оно будет действительно добрым» - она будто вновь попыталась сказать вслух, но так как знала, что у нее ничего не выйдет, лишь кивнула головой, незаметно открыв рот. Алехандро внимательно ее осматривал и вероятно понял, что она хотела сделать. Потом, он  сел рядом с ней и сказал:
-«Больше ты меня так не пугай, прошу тебя. Я знаю, ты хотела только что мне сказать что-то. Я это заметил, по твоей улыбке. Хочу, чтобы эта улыбка была каждое утро, когда ты просыпалась. Чтобы эта улыбка озаряла город, вместо солнца, и постоянно светила ярким огоньком веры в твоей душе» - он медленно бросил взгляд на ее милое, нежное, еще не проснувшееся личико, которое было не таким, как вчера, а затем   посмотрел в сторону солнышка.
-«Смотри, как оно медленно встает. Словно оно знает, что должно придти на работу, чтобы осчастливить все вокруг и подарить надежду. Не правда ли, красиво? Как думаешь, что может подарить еще большее тепло, нежели солнце?» - парень посмотрел на нее и заметил, как Сандра едва шевельнула губами. Конечно, она не могла сказать ничего. Но он терпеливо посмотрел на нее и сказал:
-»Повтори, прошу, я не услышал» - она снова хотела показать знак руками, но он взял поспешно руки и остановил это.
-«Скажи это, это нельзя показать, но можно почувствовать» - она лишь зашевелила губами. Он понял, что она сказала, это - »любовь». Только любовь, может согреть больше, чем любое солнце, только любовь может охладить то, чего не растопишь никакими обогревателями - обиду, тоску, уныние.  Но, к сожалению, она так редка. Чтобы найти настоящую, нужно многое  перетерпеть, многое увидеть, многое осознать. Это не так легко, найти именно  свою. Но главное - искать то ее и не нужно. Нужно лишь просто ждать. Просто ждать, пока человек не поймет, что это - именно она. Любовь от нас бежит очень большими шагами, когда мы так нуждаемся в ее присутствии. Да и к чему за ней гнаться? Она сама придет тогда, когда мы вовсе не будем к ней готовы.
-«Поешь, думаю, тебе это сейчас хочется большего всего» - сказал тихо Алехандро и подвинул к девушке стул с вкусностями.
-«На самом деле, мне хочется лишь находиться здесь бесконечно» - подумала она и взяла утренний кофе. Он пах очень вкусно, и, по–видимому, был со вкусом корицы. Булочки, иначе говоря, назывались круассаны, были с клубникой и вишней, начиненные маковой крошкой. Крема в них было довольно-таки немного. Не сказать, что они были очень свежими, но вкус они не потеряли, даже спустя ночь. Алехандро внимательно осматривал Сандру и ее маленькие, аккуратные глотки. Затем он  сам взял стаканчик и стал медленно пить. Они любовались рассветом, как будто, это было в последний раз и больше никогда не повторится.
-«Чем ты занимаешься? Я ведь даже про тебя ничего не знаю, ничего, что могло бы сказать о тебе, как о человеке, с которым я знаком» - сказал негромко, но твердым и уверенным тоном Алехандро. Сандра как всегда промолчала. Она не могла сказать ничего особенного, она лишь была человеком, который потерял все и который больше ничего не стремился приобрести. Но, разве мало на свете тех, которые ведут жалкое существование, называя себя людьми, обитая в своем доме, пропадая за собственной ленью, иллюзиями и обманом самих себя? Единственное, что могло отличать ее от других – это ее обветшалый мир, который был сломан, буквально сутки, и не знал ничего кроме боли и страдания. Девушка растеряно пожала плечами и не знала, что ей сказать.
-«Так не бывает. Я в это никогда не поверю. Неужели ты ничем не занимаешься? Нигде не работаешь? Нигде не учишься?» - он посмотрел на нее с удивленными глазами, и на лице промелькнуло недоумение. Она отрицательно покачала головой, думая про себя:
-»Да, я согласна, что я -  человек, который не способен ни к чему. И даже начать все заново, смириться с неудачами в прошлом» - Сандра посмотрела  неуверенным взглядом и отвела взор.
-«А родственники? Друзья? Семья у тебя есть? Молодой человек, в конце концов?» - Алехандро посмотрел на нее взглядом, ожидающим непременного ответа.
-«К сожалению, кроме Проказника у меня никого и не было. Никого и ничего, что могло бы меня здесь удержать» - подумала Сандра и отрицательно покачала головой, уронив улыбку с лица, и медленно понурив голову.
-«Прости, я не хотел сделать тебе больно. Просто я первый раз встречаю такого человека, как ты. И неужели тебе не хотелось приобрести то, что было бы дорого? Я не понимаю.… Неужели, ты настолько отгородилась от мира, что не имеешь практически ничего?» - парень был очень потрясен и поэтому, сказал это очень громко. Сандра взяла блокнот, присела и, написав  на бумажке, отдала:
- »Я не хочу приобретать лишь только потому, что ограничиваю число потерь»- Алехандро прочитал эти слова и отрицательно покачал головой.
-«Так не должно быть, понимаешь? Абсолютно не должно. Ты должна радоваться жизни, радоваться каждому дню, что провела здесь, на Земле. Ведь жизнь - она ведь дается лишь однажды. И больше ты ее не приобретешь. Время - единственный беспощадный часовщик, который крутит стрелками так, как захочет. Иногда - ему не терпится пробежать, а иногда - он удваивает минуты радости и наслаждения, пребыванием на Земле. Но тебе решать, как именно ты проведешь отведенные тебе часы жизни» - парень посмотрел на нее виноватым взглядом и сказал:
-»Прости. Это слишком громкие слова. Обычно, я не выражаюсь так. Единственное, несмотря на то, что было, и что будет, ты мне можешь кое-что пообещать?» - он смотрел на нее, ожидая ответа.
-«Интересно, что я могу дать ему взамен? Чем могу отблагодарить?» - девушка кивнула и приготовилась выслушать.
-«Обещай мне, что ни при каких обстоятельствах, ни при каких трагедиях и прочем, прочем – ты никогда и ни за что не покончишь жизнь самоубийством. Прошу тебя, пообещай мне это. Я хочу быть уверенным в том, что все это - было не зря. Что все это - имело смысл. Тем самым, ты мне подаришь самое дорогое на свете – надежду, что и я могу быть полезен хоть кому-то. Что и я мог сделать хоть что-то для блага человечества…»- он выдохнул это на одной фразе, и, молчаливо поглядел на нее, в ожидании ответа.
-«Интересно, о каком благе человечества он говорит? И какое это отношение имеет ко мне? Разве я приношу пользу? Только трачу государственный бюджет и влеку жалкое существование»- девушка ничего не ответила и лишь посмотрела на него.
-«Прошу тебя, Сандра, разве это так много? Разве это так много - быть уверенным, что ты кому-то сделал счастье?»- он ухмыльнулся и посмотрел в ее зеленые глаза.
-«Хорошо» - кивнула она головой, - «Я обещаю».
-«Благодарю вас, мисс» - сказал Алехандро и просиял едва заметной улыбкой.
-«Интересно, почему он ее скрывает? Что мешает ему улыбаться полностью?»- подумала Сандра.
-«Скоро, через несколько часов, я уезжаю. Я направляюсь в небольшое путешествие, на поезде, затем на машине. Сначала, я поеду в Париж, затем, во Флоренцию, ну а там – Венеция. Мечта всей моей жизни - посетить эти города и забыть о том, что значит повседневность. Я все время бегал, сам не зная куда. Работал, работал, хотя мог и вовсе этого не делать - деньги для меня не были особой проблемой.  Но теперь – я словно нашел смысл жизни...» - он запнулся и посмотрел на испуганное лицо Сандры.
-«Значит, я тебя больше никогда не увижу? Значит, это все? Это конец? Но зачем же он меня спас, если опять покидает? Хотя, он и не обещал мне быть нянькой или личным психологом. Не брал за меня ответственность. Тем более, быть может, у него есть девушка. И эта девушка, к сожалению, не я. Хотя, Господи, о чем я говорю! У меня не может быть парня. И не будет. Размечталась…»- она понурила взгляд и попыталась отвести глаза. Алехандро внимательно посмотрел на нее и сказал:
-«Я знаю, я поступаю некрасиво. Опять бросаю тебя, но поверь, так будет лучше. Ты – нуждаешься в постоянстве, а я - его обещать не могу» - он быстро сказал эти слова и посмотрел на нее уверенным взглядом.
-«А со мной все очень сложно. И между нами, как будто пропасть с двух сторон.  С твоей стороны - это время, а с моей - молчание. И, увы, ничто этого не изменит. Разве, что чудо. Но я в него больше не верю…. со времен походов в музыкальную школу…» - девушка посмотрела на него взглядом, полным вины, и  написала:
-»Ты ничем мне не обязан. Конечно, отправляйся в путешествие. Но знай, самое главное-спасибо тебе за то, что ты есть. И пусть ты будешь далеко, но я буду уверенна, что где-то там, есть человек, который счастлив тому, что смог вернуть кому-то смысл жизни. Благодарю тебя за все…» - Сандра отдала ему листик и после того, как он прочитал его, он взял тетрадь, вырвал лист, написал на нем свое имя и номер личного телефона. Затем отдал ей. Она лишь посмотрела на него удивленно и словно сказала:
»Но зачем?» - Он ответил:
-»Если тебе когда-нибудь станет плохо, так плохо, что ты не сможешь больше жить, и будет казаться, что это конец - позвони мне на него. И я сразу же приеду, как только смогу. Я обещаю…»- он вложил листок бумаги ей в руку и медленно зажал каждый ее палец.
- «Наверно, нам пора. Мне – скоро отправляться на поезд и забирать с дома чемоданы. Тебе - пора домой.  И я очень благодарен тому, что все же встретил тебя, пускай не скоро, но дал возможность тебе понять, что все еще впереди» - Алехандро улыбнулся и заметил едва заметную улыбку на ее лице. Парень сложил обратно все в свою сумку, взял холст, взял Сандру за руку, и они вышли из крыши через дверь, которая когда-то…. была первым шагом на пути к новой жизни.


Рецензии