Эхо воспоминаний по воспоминаниям

Доброе утро,уважаемый Рафаэль- Мендель!
Вася Пупкин покинул меня, у него проснулась жажда к путешествиям , всякий раз , под Новый год с ним это случается.На этот раз он отправился в Антарктиду , к полярникам , чтобы водрузить знамя Вашей Лиры в вечных льдах.
Как я об этом узнала? О , очень просто! Он "одолжил" у меня шубу из соболей и оставил мне безутешную записку, что он бессовестно счастлив , очень красив и окрылён мечтами!
Ну как его не простить после этого?
А я вспомнила , что в моём роду прадедушка был колдуном , белым магом. Ну , что моя мама врачевала травами и заговорами - об этом я никогда не забывала.
Поэтому я сразу же заинтересовалась этим растением - джигда.Узнала много интересного и полюбила его сразу же.Одних названий у него не перечесть - это и дикая маслина , серебряное дерево , северный финик ,лоховник, чудо- дерево, верба масляничная, царьградская лоза , царьградский верес .Плоды этого дерева- ритуальное угощение под Новый год , а в Средней Азии ими осыпают
новобрачных , совсем как в наших краях зерном.И еще много разной и полезной информации об этой ягоде и кустарнике.
В зарослях боярышника спрятался маленький рыцарь и романтик - мечтатель Рафочка, ему плохо , больно и очень обидно.
Но невидимые руки прикладывают к разбитым коленкам листочки подорожника, невидимые губы шепчут магические слова и кровь останавливается , уходит боль и обида.
Повезло этим хулиганам , что меня там не было.Я росла дерзкой и хулиганистой девочкой , никогда не показывала свой страх и умела его побеждать , верховодила мальчишками , у меня со старшей сестрой очень большая разница в возрасте и мои племянники росли вместе со мной , у меня был хороший опыт общения с мальчиками.
Мне сложно представить , что кто-то заламывает мне руки и куда-то тащит вопреки моей воле.Действительно , это была странная и какая-то унизительная забава.
Мне очень жаль девочку Люсю.Почему она не приняла помощи и так поступила? Ведь чувствуется , что вопреки , назло своей воле, из упрямства.
Я хорошо училась в школе и меня учителя постоянно старались приобщить к общественной работе , одно время я была даже председателем совета дружины и принимала эти рапорты.
Но общественная работа плохо совмещалась с моей неукротимой натурой , я могла запросто сорвать урок , дралась с мальчиками и однажды , будучи в этой должности, принимала рапорты с большущим фингалом под глазом.Потом тот мальчик погиб в Афганистане, и мне было его искренне жаль.
И учителя отступились от меня с общественной работой , как-то меня больше не назначали.
Знаете , нам предлагали суррогатные ценности, мне так видится теперь.
Почему этот Женя Трибуновский ничего не достиг в своей жизни?Он даже не стал человеком, жалкий попрошайка .
Спасибо, уважаемый Рафаэль- Мендель!Вы написали интересно , правдиво , так зримо , что всё предстало перед глазами , у меня пробудились свои воспоминания , их частичку я оставила здесь , как отзыв.
Хотя рассказывать можно очень долго.
Все мы ходили в одни школы , строем , пели одни песни , но потом у каждого случилась своя дорога.
Вы стали журналистом , поэтом , писателем и просто Человеком, Личностью с большой буквы , пройдя длинные вёрсты трудных жизненных дорог.
На Ваших произведениях можно и нужно воспитывать детей, они богаты и содержательны, Ваша биография стала историей ,примером для подражания и прививания духовно - нравственных ценностей у подрастающего поколения.

С огромной благодарностью и уважением!
Будьте здоровы и счастливы!

Галина Ашмянская   27.12.2014 12:10   •   Заявить о нарушении / Редактировать / Удалить
+ добавить замечания
Я даже не знаю, что ответить на такой взрыв эмоций. Галчонок, ты меня поразила намного сильнее, чем тебя - мой рассказ. Склоняюсь в поклоне.

Рафаэль-Мендель   27.12.2014 12:58   Заявить о нарушении / Удалить
Мой рассказ правдив , я сама себе теперь поражаюсь , своей дерзости и смелости.
Помните фильм " Табор уходит в небо"? И цыганка Рада , лошади несутся на неё , но она не уходит , стоит на дороге
Я боюсь лошадей , но однажды , в стройотряде я шла по улице , а местный жокей мчался прямо на меня на лошади , но я не сошла с дороги , хотя умирала от страха , и лошадь вздыбилась перед моим лицом , а он мне бросил:
- Смелая!Не боится!
Теперь у меня происходит переоценка своей смелости

Галина Ашмянская   27.12.2014 13:10   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания

Под трибуну!
Рафаил Маргулис http://www.proza.ru/2014/12/26/1336
Несколько лет подряд я ездил в один и тот же пионерский лагерь. Он был расположен в абрикосовом саду на берегу Большого Ферганского канала. Там было очень красиво: белоснежные палатки среди густой зелени, по берегам канала густые заросли боярышника и джигды. Терпкие плоды последней я до сих пор ощущаю на губах.
Я был диковат и одинок. В часы игр уходил подальше от палаток, туда, где кипела лёгкая и пахучая зелень боярышника, рвал "боярку", как мы называли эти своеобразные на вкус ягоды, и мечтал о своём. Слова складывались в рифмы. Мне было спокойно и легко, когда рядом не было сверстников.
В лагере царил Женя Трибуновский, рослый, красивый мальчик, года на три старше меня. Он был избалован всеобщим вниманием. Девочки льнули к Жене, мальчики радовались случаю ему услужить.
Кажется, Женя Трибуновский постоянно избирался председателем совета дружины. Впрочем, я в этом не уверен, но в памяти чётко отпечаталось, как он стоит, тонкий, длинноногий, в тёмных трусах и в белой рубашке, повязанной алым галстуком, по развевающимся знаменем, и командиры отрядов сдают ему рапорты.
- Рапорт сдан!
- Рапорт принят! Вольно!
Я к этой официальной стороне лагерной жизни не имел никакого отношения, просто присутствовал. Другим нравилось играть в субординацию и дисциплину..
Вечерами ребята под началом Жени развлекались. Была очень странная игра, смысл которой заключался в том, что женины вассалы, а таких было немало, ловили какую-нибудь  красивую девочку и с криками – "Под трибуну!" – тащили её к начальству. У девочки был выбор – поделиться чем-то вкусным с Трибуновским или поцеловать его.
Не знаю, чем обычно заканчивались эти забавы, мне было противно, и я, обычно, убегал к каналу.
Однажды дружки председателя поймали в свои сети Люсю Шикину. Люся была моей соседкой. Это была нежная, даже изящная девочка, с большими, тёмными и немного влажными глазами.В раннем детстве я был в неё нестерпимо влюблён, она мне снилась по ночам, принося неисчислимые страдания. Я боялся посмотреть на Люсю, а когда она заговаривала со мной, заливался краской стыда и терял дар речи. Потом всё кончилось. Однажды моя детская влюблённость испарилась, как дым. Я начал спокойно общаться с Люсей, как все мальчики, но тревожная иголочка таилась при этом где-то, в глубине груди, и иногда больно и сладко покалывала.
Мальчики Поймали Люсю и, заломив ей руки за спину, с криками: - "Под трибуну!" -  потащили у Жене Трибуновскому.
Люся пыталась вырваться. Я видел, как её красивое личико налилось краской, а в глазах застыли слёзы.
- Отпустите! – закричал я.
- Ты кто такой? – насмешливо спросил один из вассалов. –  Не лезь! Схлопочешь!
- Отпустите! – упрямо продолжал я, хватая за руки маленьких негодяев. Внутри у меня что-то заклинило, я позабыл все другие слова, и только упрямо повторял – Отпустите! Отпустите! – и хватал балующихся за руки.
Меня два раза отпихнули. Один раз я упал и сильно разбил коленку о кирпичи, которыми была выложена площадка перед главной палаткой. Из разбитой коленки тонкой струйкой потекла кровь. Но я у прямо нападал и не переставал повторять слово, которое во мне заклинилось.
Не знаю, чем бы кончилась эта история, но случилось нечто странное.
Люся звонко крикнула:
- Погодите, мальчики! Я сама поговорю с этим шизиком.
От неожиданности её похитители разжали цепкие пальцы. Люся выпрямилась, как тростинка, приняла горделивую позу, даже подбоченилась, и, обращаясь ко мне, сказала:
- Ты, придурок! Я тебе кто? – жена, невеста, подруга! Катись отсюда, чтобы мои глаза тебя не видели.
И добавило, как-то уж чересчур лихо:
- Ведите меня! Хочу под трибуну!
Меня словно прутьями отхлестали. Я побежал к спасительному каналу и спрятался в кустах боярышника, где долго переживал своё унижение.
Годы промчались, как мгновенье. Вспоминаю себя другим – взрослым, уверенным, знающим себе цену корреспондентом городской газеты.
Иду по улице. Вдруг слышу:
- Раф!
Так меня зовут только близкие друзья.
Оглядываюсь. Подходит незнакомый человек алкогольного вида. Из мутных глаз вытекает пустая слеза.
Он хватает меня за руках и, дыша в лицо перегаром, хрипло спрашивает:
- Не узнаёшь?
Вглядываюсь – Женя Трибуновский, бессменный пионерский вожак.
Осторожно освобождаюсь от его пальцев и говорю:
 - Узнал, как не узнать.
Он вымучивают подобие улыбки:
- Такая жизнь, Раф. Жестокая штука.
- Да, - соглашаюсь я и хочу уйти.
Он не отпускает. Пальцы, словно железные крючья, терзают край рукава.
- Подбрось пятёрку! – почти приказывает он.
- Нет у меня лишних денег. Извини!
-Дай, говорю. По старой дружбе.
- Нет.
Он пристально смотрит мне в лицо, долго смотрит. Губы кривятся в гаденькой улыбке:
- А твою Люсю я тогда… Сам понимаешь...
Мне хочется заехать по пьяной роже. Но я сдерживаюсь и резко ухожу.
За спиной ещё  долго скрипит пьяный смешок.
Противно!
                Р.Маргулис
                26 декабря 2014г.


© Copyright: Рафаил Маргулис, 2014
Свидетельство о публикации №214122601336


Рецензии