Фрейя
Фрейю можно смело назвать моей птицей, но ни в коем случае — моим питомцем. Нет, совсем нет. Мы дружим на равных.
Фрейя не спит ночью, поэтому всегда приносит мне что-нибудь по утрам.
Иногда это перья, ажурная листва, орехи и яблоки и ещё миллиарды разных природных даров. Изредка — солнечный свет или запах грозы, сияние звёзд и туманы с далёких северных рек.
Я глажу её и кормлю с рук. Она засыпает на люстре, и стеклянные подвески разбрызгивают по стенам многократно усиленное её разноцветное сияние.
Кажется, мы существуем так уже многие миллионы лет.
Однажды, на стыке лета и осени, она надолго улетает. Я волнуюсь — привык видеть её каждый вечер. К обеду следующего дня обнаруживаю на подоконнике занятного вида гвоздь, беру его, холодный металл словно бы обжигает пальцы, и волнение сразу куда-то отходит, как будто растворяется в прохладном августовском воздухе.
Я знаю, что она вернётся. И я жду.
Фрейя возвращается, когда календарный сентябрь уже расцвечивает всё вокруг огненной акварелью. Приземляется на подоконник, я слышу это с первого этажа, бегу вверх, распахиваю окно. Фрейя смотрит на меня и, не будь она птицей, я бы подумал, что она улыбается.
В клюве у неё покачивается ловец.
Янтарные капли рассыпаны по паутине. Огненное перо в середине мерцает чуть ярче, чем зелёные по краям, манит, притягивает взгляд. Я знаю, откуда это перо. И знаю, кому так нравится зелёный.
На мой невысказанный риторический вопрос Фрейя кивает. Кажется, даже раньше, чем я успел его сформулировать.
«Это от неё, да?..»
Я закусываю губу, сдерживая улыбку, опускаю глаза, она наклоняет голову и смеётся — конечно, по-птичьи.
Ничего от неё не скроешь.
Свидетельство о публикации №215082700114