Темная Лошадка

  Большая Маша была категорична:
 - Эту книгу мы  издаем. Определенно.
 Маша сидела на всяческих диетах, после шести не ела, высчитывала количество калорий, отказалось от сладкого и от всего, что могло испортить ее фигуру, и при этом росла, как на дрожжах.
 Саша, она же Лакмусовая Бумажка, выразительно посмотрела на меня, чуть заметно повела плечами, пождала губки и выгнула брови дугой: «Ну не дура?»
 Саша в еде была неразборчива и всеядна, питалась всякой гадостью, потребляла этой гадости в не ограниченных количествах, но оставалась, стройной, как балерина, или худой, как щепка (как вам больше нравится).
 Я в редакции отвечал за дизайн, они меня  между собой называли Попутчик, и меня их страусиные танцы под музыку из программы «В мире животных» совсем не трогали. Но. Большая Маша в этот раз была не права. Был алгоритм поведения в таких случаях. Нет, мне, конечно, тоже нравится Достоевский. Но мы издавали то, что нравилось Саше. От чего она приходила в восторг. В восторге Саша, в восторге наши читательницы. Поэтому и Лакмусовая Бумажка.
 - Повторяю. Это шедевр. Здесь есть все язык, глубина, новизна, свежесть, если хотите. Мы не можем пройти мимо. Мы делаем исключение в этот раз и  издаем эту вещь, - Большая Маша умела быть категоричной, она отвечала за принятие решений, за тактику издательства и за его стратегию. У Маши был порядок везде, на голове, в голове, в квартире, везде (насколько я был посвящен).
 - Хорошо. Я посмотрю, что там у тебя, - Саша отвечала за финансовую сторону предприятия. И в этом ей  не было равных. Она была прагматична, безжалостна и настойчива. Но порядок у нее был только на голове (насколько я был посвящен).

 - Кто это принес? – я был последний, кто прочитал книгу.
 -  Пришло на нашу почту, - ответила Большая Маша, у которой везде был порядок, которая принимала решения, и у которой на щиколотке была маленькая татуировка в виде падающей звезды (но это между нами.)
 - Прислали на почту? И кто же?
 - Кто-то Тёмная Лошадка?
 - Я согласна. Вещь нужно издать. Главный герой такой мачо, он такой сильный и в то же время такой чувственный, и возле него такие интриги, такие интриги. Наши читательницы будут в восторге. Книга пойдет на расхват, -  высказала свое мнение Саша, у которой порядок был только на голове, которая умела решать вопросы, и которая ночью сопела в кулачок, как маленький ребенок (но это между нами).
Большая Маша смотрела на меня большими глазами: «Ну не дура?»
 - Все намного серьёзнее, это самый сильный образ, с которым я сталкивалась за последние годы. Герой нашего времени. Лишний человек. Он мечется, он не может себя найти. Он причиняет всем только боль и страдания, заставляет всех совершать несвойственные им поступки. И в результате погибает. Не может не погибнуть. Это закономерно. А дети, они сталкиваются с жестокой действительностью, они не способны ей противостоять и ищут спасения в вымышленном, иллюзорном мире, - с усталым видом произнесла Маша.
 М-дас. Сказал бы доктор Айболит. Серьёзный случай. У обеих. Ах да, я забыл сказать, что обе девушки не замужем. Поскольку обе предъявляют к своему будущему избраннику очень высокие требования (Большая Маша нравственного, Лакмусовая Бумажка финансового плана) замуж выйти им не просто.. В общем, они в поиске спутника жизни, а пока довольствуются случайным Попутчикам. Обе. Только это между нами. Они даже друг другу в этом не признаются.
Роман хороший, не спорю. Классический боевик. Супергерой, в стиле Брюса Виллиса. И две женщины. Одна слабая и беззащитная, другая коварная и безжалостная. Лихо закрученный сюжет, живой язык. И пару страниц добротной, написанной со знанием дела эротики. Читается легко, на одном дыхании. Издавать. И только издавать. Но. Я посмотрел на Машу, Маша посмотрела на меня. Мы друг друга поняли. Мы оба любили Ремарка. Я «Три товарища», она «Триумфальную арку». Саше мы не стали ничего объяснять. Бессмысленно.
 - Третейский судья, - сказал я.
 - Третейский судья, -   сказала Маша.
 - Троянский конь,- сказала Саша. Можно и так.
Третейский судья, он же Зеркальный Карп, проглотил нашу книгу за ночь, и ввалился в редакцию на следующий день, вытирая вспотевшую лысину салфеткой.

 - Потрясающая детская книга,- заявил он.
 - Что-о-о?- мы взяли идеальный аккорд из трех нот.   Септаккорд не иначе.
 - Я бы поставил её где-то рядом с «Хрониками Нарнии». Для детей  это очень символично. Дверь. А что там по ту сторону? Там может быть волшебная страна, полная чудес. А там захватывающие, невероятные  приключения. И необычные персонажи, и простые предметы приобретают другие свойства, ты не знаешь какие. Но главное, они понимают, чтобы спасти маму здесь, они должны победить зло там. А чтобы победить зло там, они должны творить добро здесь. Прекрасная детская вещь, прекрасная.
 Мы знали, он был прав. Вопреки здравому смыслу он прав. О детях, он знал все. Он знал, что вызывает у детей смех, что восторг, а что ужас. Он никак не мог ошибиться.
 - А еще совершенно изумительный язык. 
 - А как же сцены сексуального характера?- осмелился подать голос я.
 - Вот именно, постельные сцены, - поддержала меня Саша.
 - Ну, да. Что есть, то есть, - кивнула Маша.
 - Где? – в недоумении развел руками Третейский судья.
 - Ну, вот хотя бы здесь, про естество, - робко заметила Саша.
 - Естество для ребенка это естество, а не то, что рисует вам ваше порочное воображение. Но кто? Кто же автор?
Мы искали автора, мы искали Темную Лошадку. Мы искали её в социальных сетях, мы искали её на литературных сайтах, в литературных изданиях, мы искали её в литературных кругах. Мы нашли лошадок столько, что впору было заводить конюшню. Там были Белые и Черные, Светлые и Темные, Серые  и Вороные и  даже, о боже, Голубые и Розовые. Но там не было нашей. Мы отправили ей на электронной почту два ящика писем, все они вернулись нераспечатанными. Мы опустили руки…

 - Здравствуйте, я на минутку. Вы уже прочитали мою книгу?- конопатая девочка лет двенадцати с двумя торчащими в стороны хвостиками, заглянула в дверь.
 - Девочка, ты кто? – строгим голосом директора среднестатистической школы произнесла Саша. Казалось, она родилась вместе с официальным тоном. ( – Женщины, вы кто? - первым делом спросила она, появившись на свет.)
 - Я? – на лице девочки было искренне удивление. – Я - Тёмная Лошадка.
 - Тёмная Лошадка? - в этот раз аккорд состоял из четырех нот, но звучал он ужасно.
 Мы заперли все двери, все окна и даже форточки. Мы не могли её упустить. Она же уминала пирожные за обе щеки, и просила, чтобы мы не рассказывали об этом её маме. Потому что мама (но это только между нами) помешана на здоровом питании и на любовных романах.
 - Так ты писала для мамы? - с надеждой в голосе спросила Саша.
 - Нет, конечно. Возьму, пожалуй, этот кусочек для папы, он у меня тоже сладкоежка, а ещё он сопит, как ребенок и помешан детективах.
 - Значит для папы? – робко спросил я.
 - Не-а. А можно я и для брата возьму кусочек. А то он обидится.
 - Ага, - в голосе у Зеркального Карпа слышалось ликование. – Значит, ты написала книжку для братика?
 - Ну, вот ещё.
И тут наступила очередь Маши.
 - Девочка, давай я угадаю. У тебя есть дедушка, умненький такой дедушка, и книжки он читает серьёзные…
 Она не закончила, девочка отложила пирожное в сторону и серьёзным взглядом окинула всех:
 - Нет, не то.
 - Это не любовный роман, это не детектив, и не книга для детей, и это не книга о лишнем человеке.
 - Нет.
 - Тогда о чем твоя книга?
 -  Ну, вам не понять.
 Четыре пары глаз сердито уставились на бедного ребенка, четыре носа   обиженно засопели.
 - Ну, ладно, ладно. Попробую объяснить,- девочка отложила пирожное в сторону.- Поток сознания. События через восприятие трех разных героев. Есть такой литературный приём "разорванная реальность".
 - Разве?- кажется, я проглотил муху.
 - Ну, это не важно. В книге огромное количество событий. Но между ними нет связи.
 - Как нет связи? – аккорд не получился, кто-то сфальшивил опять. Все посмотрели в мою сторону.
 - Нет. Просто набор событий. А связи нет. Вы её сами придумываете. Нет связи между абзацами, иногда даже между отдельными предложениями. Есть одна картинка, но все воспринимают её по-разному. Читатель сам пишет книгу. Ну, как ему нравится и хочется...
 Девочка обвела нас всех взглядом:
 - Что-то засиделась я у вас. Так я возьму пирожные с собой?



 -  И вы думаете, она могла написать такую книгу? – растерянно заметил я, когда дверь за девочкой закрылась.
 - Бо-о, - три пары бровей взметнулись вверх.


Рецензии
Здравствуйте, Сергей.
Прочитав последнее "Бо",дальше я сочинила, что эта та девочка, которая сбежала с неандертальцами, а может это уже их дети. Такие ещё не то сочинят.÷))
Всего доброго,

Алла Гиркая   11.04.2022 20:03     Заявить о нарушении
Возможно, эта девочка где-то читала про неандертальцев) Спасибо, Алла.

Сергей Корольчук   12.04.2022 21:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.