Темная Лошадка
- Эту книгу мы издаем. Определенно.
Маша сидела на всяческих диетах, после шести не ела, высчитывала количество калорий, отказалось от сладкого и от всего, что могло испортить ее фигуру, и при этом росла, как на дрожжах.
Саша, она же Лакмусовая Бумажка, выразительно посмотрела на меня, чуть заметно повела плечами, пождала губки и выгнула брови дугой: «Ну не дура?»
Саша в еде была неразборчива и всеядна, питалась всякой гадостью, потребляла этой гадости в не ограниченных количествах, но оставалась, стройной, как балерина, или худой, как щепка (как вам больше нравится).
Я в редакции отвечал за дизайн, они меня между собой называли Попутчик, и меня их страусиные танцы под музыку из программы «В мире животных» совсем не трогали. Но. Большая Маша в этот раз была не права. Был алгоритм поведения в таких случаях. Нет, мне, конечно, тоже нравится Достоевский. Но мы издавали то, что нравилось Саше. От чего она приходила в восторг. В восторге Саша, в восторге наши читательницы. Поэтому и Лакмусовая Бумажка.
- Повторяю. Это шедевр. Здесь есть все язык, глубина, новизна, свежесть, если хотите. Мы не можем пройти мимо. Мы делаем исключение в этот раз и издаем эту вещь, - Большая Маша умела быть категоричной, она отвечала за принятие решений, за тактику издательства и за его стратегию. У Маши был порядок везде, на голове, в голове, в квартире, везде (насколько я был посвящен).
- Хорошо. Я посмотрю, что там у тебя, - Саша отвечала за финансовую сторону предприятия. И в этом ей не было равных. Она была прагматична, безжалостна и настойчива. Но порядок у нее был только на голове (насколько я был посвящен).
- Кто это принес? – я был последний, кто прочитал книгу.
- Пришло на нашу почту, - ответила Большая Маша, у которой везде был порядок, которая принимала решения, и у которой на щиколотке была маленькая татуировка в виде падающей звезды (но это между нами.)
- Прислали на почту? И кто же?
- Кто-то Тёмная Лошадка?
- Я согласна. Вещь нужно издать. Главный герой такой мачо, он такой сильный и в то же время такой чувственный, и возле него такие интриги, такие интриги. Наши читательницы будут в восторге. Книга пойдет на расхват, - высказала свое мнение Саша, у которой порядок был только на голове, которая умела решать вопросы, и которая ночью сопела в кулачок, как маленький ребенок (но это между нами).
Большая Маша смотрела на меня большими глазами: «Ну не дура?»
- Все намного серьёзнее, это самый сильный образ, с которым я сталкивалась за последние годы. Герой нашего времени. Лишний человек. Он мечется, он не может себя найти. Он причиняет всем только боль и страдания, заставляет всех совершать несвойственные им поступки. И в результате погибает. Не может не погибнуть. Это закономерно. А дети, они сталкиваются с жестокой действительностью, они не способны ей противостоять и ищут спасения в вымышленном, иллюзорном мире, - с усталым видом произнесла Маша.
М-дас. Сказал бы доктор Айболит. Серьёзный случай. У обеих. Ах да, я забыл сказать, что обе девушки не замужем. Поскольку обе предъявляют к своему будущему избраннику очень высокие требования (Большая Маша нравственного, Лакмусовая Бумажка финансового плана) замуж выйти им не просто.. В общем, они в поиске спутника жизни, а пока довольствуются случайным Попутчикам. Обе. Только это между нами. Они даже друг другу в этом не признаются.
Роман хороший, не спорю. Классический боевик. Супергерой, в стиле Брюса Виллиса. И две женщины. Одна слабая и беззащитная, другая коварная и безжалостная. Лихо закрученный сюжет, живой язык. И пару страниц добротной, написанной со знанием дела эротики. Читается легко, на одном дыхании. Издавать. И только издавать. Но. Я посмотрел на Машу, Маша посмотрела на меня. Мы друг друга поняли. Мы оба любили Ремарка. Я «Три товарища», она «Триумфальную арку». Саше мы не стали ничего объяснять. Бессмысленно.
- Третейский судья, - сказал я.
- Третейский судья, - сказала Маша.
- Троянский конь,- сказала Саша. Можно и так.
Третейский судья, он же Зеркальный Карп, проглотил нашу книгу за ночь, и ввалился в редакцию на следующий день, вытирая вспотевшую лысину салфеткой.
- Потрясающая детская книга,- заявил он.
- Что-о-о?- мы взяли идеальный аккорд из трех нот. Септаккорд не иначе.
- Я бы поставил её где-то рядом с «Хрониками Нарнии». Для детей это очень символично. Дверь. А что там по ту сторону? Там может быть волшебная страна, полная чудес. А там захватывающие, невероятные приключения. И необычные персонажи, и простые предметы приобретают другие свойства, ты не знаешь какие. Но главное, они понимают, чтобы спасти маму здесь, они должны победить зло там. А чтобы победить зло там, они должны творить добро здесь. Прекрасная детская вещь, прекрасная.
Мы знали, он был прав. Вопреки здравому смыслу он прав. О детях, он знал все. Он знал, что вызывает у детей смех, что восторг, а что ужас. Он никак не мог ошибиться.
- А еще совершенно изумительный язык.
- А как же сцены сексуального характера?- осмелился подать голос я.
- Вот именно, постельные сцены, - поддержала меня Саша.
- Ну, да. Что есть, то есть, - кивнула Маша.
- Где? – в недоумении развел руками Третейский судья.
- Ну, вот хотя бы здесь, про естество, - робко заметила Саша.
- Естество для ребенка это естество, а не то, что рисует вам ваше порочное воображение. Но кто? Кто же автор?
Мы искали автора, мы искали Темную Лошадку. Мы искали её в социальных сетях, мы искали её на литературных сайтах, в литературных изданиях, мы искали её в литературных кругах. Мы нашли лошадок столько, что впору было заводить конюшню. Там были Белые и Черные, Светлые и Темные, Серые и Вороные и даже, о боже, Голубые и Розовые. Но там не было нашей. Мы отправили ей на электронной почту два ящика писем, все они вернулись нераспечатанными. Мы опустили руки…
- Здравствуйте, я на минутку. Вы уже прочитали мою книгу?- конопатая девочка лет двенадцати с двумя торчащими в стороны хвостиками, заглянула в дверь.
- Девочка, ты кто? – строгим голосом директора среднестатистической школы произнесла Саша. Казалось, она родилась вместе с официальным тоном. ( – Женщины, вы кто? - первым делом спросила она, появившись на свет.)
- Я? – на лице девочки было искренне удивление. – Я - Тёмная Лошадка.
- Тёмная Лошадка? - в этот раз аккорд состоял из четырех нот, но звучал он ужасно.
Мы заперли все двери, все окна и даже форточки. Мы не могли её упустить. Она же уминала пирожные за обе щеки, и просила, чтобы мы не рассказывали об этом её маме. Потому что мама (но это только между нами) помешана на здоровом питании и на любовных романах.
- Так ты писала для мамы? - с надеждой в голосе спросила Саша.
- Нет, конечно. Возьму, пожалуй, этот кусочек для папы, он у меня тоже сладкоежка, а ещё он сопит, как ребенок и помешан детективах.
- Значит для папы? – робко спросил я.
- Не-а. А можно я и для брата возьму кусочек. А то он обидится.
- Ага, - в голосе у Зеркального Карпа слышалось ликование. – Значит, ты написала книжку для братика?
- Ну, вот ещё.
И тут наступила очередь Маши.
- Девочка, давай я угадаю. У тебя есть дедушка, умненький такой дедушка, и книжки он читает серьёзные…
Она не закончила, девочка отложила пирожное в сторону и серьёзным взглядом окинула всех:
- Нет, не то.
- Это не любовный роман, это не детектив, и не книга для детей, и это не книга о лишнем человеке.
- Нет.
- Тогда о чем твоя книга?
- Ну, вам не понять.
Четыре пары глаз сердито уставились на бедного ребенка, четыре носа обиженно засопели.
- Ну, ладно, ладно. Попробую объяснить,- девочка отложила пирожное в сторону.- Поток сознания. События через восприятие трех разных героев. Есть такой литературный приём "разорванная реальность".
- Разве?- кажется, я проглотил муху.
- Ну, это не важно. В книге огромное количество событий. Но между ними нет связи.
- Как нет связи? – аккорд не получился, кто-то сфальшивил опять. Все посмотрели в мою сторону.
- Нет. Просто набор событий. А связи нет. Вы её сами придумываете. Нет связи между абзацами, иногда даже между отдельными предложениями. Есть одна картинка, но все воспринимают её по-разному. Читатель сам пишет книгу. Ну, как ему нравится и хочется...
Девочка обвела нас всех взглядом:
- Что-то засиделась я у вас. Так я возьму пирожные с собой?
- И вы думаете, она могла написать такую книгу? – растерянно заметил я, когда дверь за девочкой закрылась.
- Бо-о, - три пары бровей взметнулись вверх.
Свидетельство о публикации №215082701274
Прочитав последнее "Бо",дальше я сочинила, что эта та девочка, которая сбежала с неандертальцами, а может это уже их дети. Такие ещё не то сочинят.÷))
Всего доброго,
Алла Гиркая 11.04.2022 20:03 Заявить о нарушении
Сергей Корольчук 12.04.2022 21:19 Заявить о нарушении