Пермский этап. Южная группа

     Благодаря действиям Андрея, семилетнего сына майора Барсукова, была раскрыта  крупная афера. Да и не крупная вовсе, да и на афера, а так -- мелкое жульничество. Аферой её называли спортивные начальники, чтобы придать больший вес своим гневным монологам.

      Дети северных областей России рано встают на лыжи. Да, что там рано: как пошли, так и на лыжи встали. И Андрей Барсуков тоже встал и к  семилетнемуу  возрасту несся по лыжне как взрослый.  И не только по лыжне. Он совершенно бесстрашно бросался с берегового откоса вниз к набережной Камы. Конечно падал, но спуски на прекращал. Зато когда он с папой выезжал на холмистый Южный (окраина Перми), то довольно успешно лавировал на крутых спусках. Это было здорово.

     Конечно его умение спускаться с горок было не сравнимо скажем с умением швейцарских детей, которые проходили десятиступенчатую подготовку в лыжных школах. Так ведь и холмистое Предуралье  не подлежало сравнению с Альпами.

     Техническая база училиища с гаражами, мастерскими, складами, ремонтным цехом находилась за Камой на берегу реки. Там же был расположен прекрасно оборудованный стадион с футбольным полем, на котором азартно гоняли мячик и курсанты, и офицеры.

     Туда же зимой возили курсантов и офицеров для сдачи нормативов по лыжам.  Там среди живописнешего еловаого леса были проложены прекрасные трассы для бега классическим стилем на пять и десять километров.  Тогда еще коньковый ход в гонках не исползовался, поэтому уход за трассами бвл несложен.

     Именно для того, чтобы с удовольствием пробежать на лыжах по хорошей десятикилометровой  трассе  и погрузился Барсуков с сыном в последнее воскресенье марта в автобус, который регулярно курсировал между училищем и базой.


     Блестящее,  весеннее солнце, ели в пушистом инее, контрастнве синие тени,  воздх колючий и сладкий и нактанная лыжня, все это возбуждало и радовало и манило на устремление вперед, на интенсивное движение, на рывок.

     Андрей  поддался этой заманихе и прямо со старта рванул как мог. Папе пришлось напрягаться, чтобы не отстать от сына. Лыжня ныряла в овраги, поднималась на взгорки, по сторонам стояли красавицы елки и все в инее можжевеловые кусты. 

      Минут через двадцать они догнали компактную колонну курсантов, которая неспеша двигалась по параллельной лыжне.  Сравнявшись с лыжниками-курсантами,  Андрей завелся и стал с азартом обгонять ленивую  колонну. Он был в восторге от того, что бежал быстрее курсантов, хотя и понимал, что такого темпа ему надолго не хватит, что придется утихомирится.

     Курсанты с удивлением посматривали на пацанчика, который шутя обгонял взрослылх лыжников. Они посматривали, посматривали и тоже завелись, заметно прибавили шагу, налегли на палки и резво устремились вперед.  Вскоре курсанская колонна показала Андрею хвост, а пацанчик, израсходовав запас энергии,  прешел на медленный шаг, чтобы отдышаться.  Возле знака «5 км.» они остановились. Папа развязал рюкзак, извлек из него снедь и чай в термосе.  Лыжники покрепились, попили чайку и двинулись дальше.

     Когда, пройдя десятикилометровую дистанцию, папа и сын прибыли на базу, там уже вовсю кипел скандал. Моталось факультетское начальство, командиры рот. Тренеры трясли списками. Хмурые курсанты стояли в одношереножном строю.  Барсуков понял: что-то стряслось.  Но он и представить не мог что катализатором этого явления был его сын.


     В этом году, впервые за многолетнюю историю училища, в него поступила большая группа юношей  из южных областей СССР. Были ребята со Ставропольского и Краснодарского краёв, с Астрахани и из Казахстана. Юноши как юноши вот только они на лыжах ходить не умели. А казахи ещё и по-русски плохо говорили. так икс у них был икосом, конституция -- конисититуцией и т.П.

   На факультете из этих юношей создали так называемую Южную группу, которую каждое воскресенье один из командиров рот вывозил на заречную базу для тренировок.  Южане на лыжне представляли собой жалкое зрелище. Они как-то вразнобой втыкали палки в снег, не могли  правилно  оттолкнуться, у них не получалось скольжение. Постепенно они все-таки освоили простейшую технику хождения на лыжах, но этого оказалось недостаточно для сдачи зачетов.

     Когда в марте начались зачетные лыжные гонки, вся  Южная группа постоянно в каждой гонке оказывалась в конце зачетного списка.  То, что в конце списка это ладно, но многие  её члены  не укладывлись в норматив, вот это было очень плохо. Уже весь первый курс сдал лыжный зачет, а многие бедняги из Южной группы все никак не могли осилить 10 км. менее чем за 1 час 05 минут (таков был норматив).  Учитывая, что норматив на третий разряд по лыжам классическим стилем равнялся в то время 42 мин. , то 1 час 05 мин., это было не такое уж жесткое время.

       Солнце пригревало все сильнее. Лыжня должна была вот-вот рухнуть.  Для незачетников из Южной группы определили последний день для сдачи зачета.  Тот, кто не уложится в зачетное время, будет в течение недели во время летних каникул осваивать лыжную технику  в спортзале на тренажерах. Это было серьезно. Каникулы -- это святое. Курсанты их ждут целый год. Нужно было  принимать меры.  И курсанты приняли.

     К пятому-то курсу училищные тренеры знали курсантов и в лицо, и по имени. Первокурсники же для них были все на одно лицо. На этом и решили сыграть курсанты, лыжные недотёпы, посвятив в задумку старшину первой роты, который был назначен сопровождающим.


     Задумка заключалась в подмене членов Южной группы сильными первокурсниками-лыжниками. Основной задачей лже-южан было не бежать быстро, чтобы по времени заметно не выскочить  за норматив и тем самым не саморазоблачиться.

     Все шло по плану до тех пор пока мальчик Андрей своим вызывающе шустрым бегом не спровоцировал курсантов-лыжников на ускорение темпа.

     Когда на финише лже-южане показали просто блестящие результаты, совершенно невозможные для незачетников, спортивные тренеры почувствовали неладное. Вот тут-то скандал и разразился. Прибыло факультетское начальство, начались рвзборки.  Курсантская афера лопнула.


     В начале рассказа была упомянута Швейцария. Хочется ею и закончить. Там любой родитель стремится к тому, чтобы его ребенок умел ходить на лыжах, стильно плавать и владеть английским язвком. У нас родители к этому прктически  не стремились. А зря. Вот и приходится создавать разные Южные группы.


Рецензии
"...Техническая база училиища с гаражами, мастерскими, складами, ремонтным цехом находилась за Камой на берегу реки...". Там же и палаточный лагерь для абитуриентов размещался. В 80м году, довелось поступать в ПВВКУ, и жить в том лагере. Впервые тогда Каму довелось увидеть, первая такая огромная река в моей жизни. )))

Александр Новиков 37   07.01.2016 12:38     Заявить о нарушении
Александр, рад встречи с пермяком. Спасибо за отзыв.

С уважением. Александр

Александр Брыксенков   09.01.2016 11:40   Заявить о нарушении
Я не пермяк, хотя и с Урала. Просто поступал в ПВВКУ когда-то, но увы... не поступил. )))

Александр Новиков 37   10.01.2016 14:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.