Сон или не сон? 2. Глава 9. Воспоминания о прикл..

(фото из интернета: бог Ар - он же Ара, Арев (солнце), Арарич (творец))

Глава 9. Воспоминания о приключениях

Вокруг высились горы. Дорога змейкой петляла среди холмов - то падая в ущелье, то взмывая на вершину очередного лысого холма. Лето в разгаре, но здесь воздух радовал свежестью, несмотря на сильное солнце.
В легковой машине сидело четверо: две супружеские пары ехали на отдых. За рулем восседал Врам.

- Мы в дороге почти четыре часа. Ваче, не томи. Открой, наконец, секрет: куда едем? – Врам посмотрел на друга, сидевшего рядом.

- Рубен сказал, что это самое романтичное место. К тому же, мы узнаем ответы на некоторые интересующие нас вопросы. В свое время мы сомневались, докопались ли мы до истины, - отозвался Ваче. – Если мы не сбились с пути, эта дорога приведет нас к цели.

Дорога резко повернула вправо и путешественники увидели много одноэтажных домиков разбросанных на холме. У оригинального входа на территорию пансионата гостей встретил холенный с виду молодой мужчина. Жестом указав водителю куда припарковаться, мужчина помог дамам выйти из машины.
- Мы действительно в Армении? – улыбаясь, Врам обратился к мужчине.
- Вы те кого мы ждем?
- Нара, Сусанна, Врам, Ваче, - представил всех Ваче.
- Рубен нас предупредил, ваши комнаты готовы вас принять. Добро пожаловать! Я Размик, владелец скромного пансионата. К нам направляется моя супруга Лусине.

Через час гости и хозяева устроились ужинать на широкой террасе.

- Здесь так красиво, изумительный воздух и всё очень вкусное! – восторгалась Сусанна.
- Продукты свои: здесь благодатная земля и чистая родниковая вода. Может, поэтому у нас всегда есть гости. Очередная группа отдыхающих уехала в полдень, завтра приедет - новая. Сегодня у нас передышка и мы можем немного расслабиться, - поддержал разговор хозяин.
- Где ваши дети? Рубен говорил у вас двое детей, - спросил Ваче.
- Их забрали к себе бабушка с дедушкой, - ответила Лусине и обратилась к Ваче. - Рубен мне поведал вашу историю.

- Рубен мне рекомендовал отдохнуть у вас и еще рассказал, что колдун похитил Лусине и познакомил с Размиком, - кивнул Ваче.
- Скажем правду: отдал, - поправил Размик.
- Сначала я испугалась, потом влюбилась, - призналась Лусине.
- Сначала влюбился я, ведь я выбрал девушку и мне ее обещали, - возразил Размик. - Каждые три месяца колдун похищал для меня Лусине на ночь и приводил в храм.
- Я забеременела и родила сына.
- Колдун ей приказал прийти с сыном, но она молодец: не испугалась колдуна, не подчинилась ему - вместо ребенка принесла куклу.
- Моя мама придумала это, - рассмеялась Лусине.
- Как вам удалось избавиться от колдуна? – заинтересованно спросил Ваче.
- В тот день после встречи с Лусине я ушел на охоту, потом искал золотые самородки. Колдун вошел в мою хижину и взял ожерелье. Лежал на моем ложе. Когда я вернулся в хижину, колдун надсмехался надо мной и забрал золотые камни. Потом вдруг исчез из хижины. Через минуту он закричал от страха и боли. На него напал мой друг - лев Манч, охранявший мое жилище. Лев схватил колдуна за горло, тот испустил дух. Я отнес его в храм. Жрец - его помощник, не огорчился, а обрадовался.
- Его все боялись и ненавидели. Похоже, это тот самый жрец.
- Откуда вы о нем знаете?
- Я был у него в рабстве, почти в то же время, что и Лусине приходила к тебе. Меня жрец заманил к себе на территории «торчащих камней». Отпустил через полгода с заданием. Но мы с Врамом перехитрили его, разрушили его планы. Однако в любом случае смерть колдуна стала моим спасением. Своим счастьем жить я обязан вашему другу - льву Манчу. Размик, как вам удалось перейти к нам?
- Мне помог добрый маг – объяснил, как с помощью чёток колдуна осуществить переход.
- Без чёток невозможно? Вот почему он всегда держал в руках чётки и крутил золотой пластиной на ожерелье.
- Это ожерелье для него сделал Размик.
- Размик - ювелир? – восхитился Ваче.
- Охотник, воин, ювелир, - гордо произнесла Лусине.
- Я фермер, владелец пансионата, муж красавицы Лусине и отец двоих чудных детей.
- Выпьем за детей! За молодое, растущее поколение!
- Там в центре территории есть оригинальная хижина, - Сусанна указала направление.
- Хижина - копия той, где Размик меня любил, - Лусине счастливо улыбалась. – Отдыхающие выстраиваются в очередь, чтобы провести в ней ночь.
- Признаюсь, что не совсем точная копия, - многозначительно улыбнулся Размик.
- И я сомневаюсь, что великан Размик мог поместиться в такой хижине, - покачал головой Ваче.
- Моя хижина была частично врыта в землю, мне приходилось спускаться. Лусине могла и не почувствовать спуск – в тот момент она думала о другом, - пояснил Размик. – Я строил эту хижину из современных материалов, учитывая привычки нынешнего поколения.
- Для романтиков Размик посадил розовые кусты на всей территории и разрешает влюбленным рвать розы в любом количестве, - вставила Лусине.
- Теперь всё понятно и сомнению не подлежит, - словно проснулся Врам, - охотник Размик отдавал золото колдуну, чтобы тот приводил к нему Лусине из нашего мира. Я побывал в теле колдуна некоторое время и стал свидетелем встречи Размика и жреца в хижине. Самое главное - я видел смерть колдуна, но признаюсь, боялся, что это было лишь игрой моего воображения. 

- Лусине не по своей воле попала в тот мир, а я стремился туда. Не стоит совать свой любопытный нос в прошлое или будущее. Никто нас там не ждет, кроме возможных неприятных сюрпризов, - грустно вздохнул Ваче.
- В какой эпохе вы побывали? – Нара смотрела на Ваче с нескрываемым интересом.
- Не знаю. Я попал на праздник, посвященный богу Ара, - ответил Ваче.
- Я тоже участвовала в каком-то ритуале проводившемся в его честь ночью в храме, - добавила Лусине.
- Интересно, сколько тысяч лет назад это было? – спросил Врам.
- Храм имел новые стены, но был без крыши. Дорожка, ведущая к нему, была гладкая словно недавно сложенная из новых плит, - заметил Ваче.
- И я обратила внимание на эти детали, - подтвердила Лусине.
- Все одевались в длинные балахоны – мужчины и женщины.
- Охотники носили на бедрах широкие повязки больше похожие на юбки, - вставил Размик. – Мужчины носили бороды.
- Ноги обували в какие-то плетенки, - добавил Ваче.
- Но это же интересно побывать в прошлом! - восторженно воскликнула Нара.
- Прошлым пусть занимаются археологи: откапывают посуду, кости и изучают их, - убежденно произнес Ваче.
- Пожалуй нам с Лусине повезло больше, - заметил Размик.

***
Размик и Лусине – герои первой истории о Караундже: «Сон или не сон?»
***


Рецензии