Противоядие любви. Глава 5

Край воображения.
 -«И все-таки это очень странно. По крайней мере, я чувствую что-то необыкновенное. То ли это весна действительно действует на все мои нервы, и кончики пальцев, либо я понемногу схожу с ума от своего одиночества. К чему все это? Зачем я опять подалась в глупые и некому ненужные размышления о бытие? Разве, это уже не обыденно? Да и зачем вообще люди имеют свойство рассуждать? Ведь от этого, нет толку абсолютно никому. Другое дело, если рассуждать - и говорить о своих мыслях. Излагать их, либо в устной,  либо  письменной форме. А молчать, думать, и при этом, лишь просто философствовать внутри себя - никуда не годится. Что поделать? Наверно, это действительно нужно. Раз иного способа я придумать не могу. Да что я вообще могу? – с этим пора кончать» - Сандра резко поставила стакан кофе на  стол, посмотрела в окно, и почувствовала какое-то острое желание закончить то, что наметила. Она быстрым шагом пошла в свою комнату, оглядела взором вещи, которые валялись на полу, затем открыла шкаф и посмотрела на платье нежно голубого цвета, окаймленного поясом по - середине. На месте груди виднелся небольшой вырез, который придавал этому платью женственность и элегантность.
-«По крайней мере, я хочу, чтобы я осталась красивой. Не хочу терять себя в чем-то позорном и невежественном»- глаза Сандры приковались к коту, который смотрел на нее взглядом, изображающим тревогу и опасность.
 -«Неужели, я смогу на это решиться? Неужели, мы с тобой сможем расстаться? Неужели, мне придется тебя отдать? Я без тебя - давно бы не существовала. Но я никогда не забуду то, что ты сделал, я благодарна тебе, и постараюсь отплатить всем, чем смогу» - мысли улетали со скоростью отдаляющейся ракеты. Она переоделась в платье, застегнув нежно серые туфли, которые были без каблуков, посмотрела в зеркало, и подошла к кровати. Постояв немного в тишине, она бережно взяла кота и положила его в обычную клетку для путешествий по городу. Кот всегда был спокоен. Он знал, что она - его не бросит. Но как будто, сегодня, что-то предчувствовал, что-то нехорошее, что-то чужое. Он будто думал: »Сегодня все измениться, и сейчас - может быть последний раз, когда я остаюсь в доме с ней » - глаза кота быстро забегали, он начал мяукать, пытаясь отодвинуть клетку лапой «в белых сапожках» и мечтал о том, чтобы все это закончилось в один миг.
-»Я постараюсь быть аккуратной, пока донесу тебя. Я не хочу, чтобы с тобой что-нибудь случилось. Я люблю тебя больше жизни, ты же знаешь. Но продолжать так - я, увы, не могу. Это весьма эгоистично так поступать. Я лишаю тебя того, что ты недавно приобрел. Ты приобрел меня - свою Сандру. Сандру, которая любит тебя, и хочет избавить от возможных потрясений. Я знаю, я виновата. Я виновата во всем, что случилось. Я… я больше так не могу, и за это платить придется мне. Но, несмотря на все, ты знай - даже, если когда-нибудь, что-нибудь с тобой случится, мы все равно увидимся, так или иначе, и тогда - мы будем вместе. И тогда - ни что не разлучит нас. Я обещаю» - подумала Сандра и  попыталась отобразить все в своих глазах. Но кот, поняв все, что она имела в виду, лишь томно и протяжно  завыл, опустил глаза и только временами жалобно стонал. Он понимал то, что не в силах ничего изменить. Он понимал, что он - всего лишь маленький кот. Маленький кот, который ни на что не способен. Его бросают, в очередной раз. Его кидают, счастье забирают тогда, когда он только его приобрел.
-« За что она так? Почему она…. Уходит из моей жизни? Что я сделал не так? Или не сделал? Я ее так люблю … безудержно и всем сердцем…я к ней не приручен... я - это она. Наша связь - неразрывна. Она знает, что я не смогу без нее, а она - без меня. Я помню тогда этот взгляд. Взгляд человека, которому все становится безразлично. Взгляд человека, который морально сломлен. И даже тогда, в тот момент под дождем - я ощутил это. Я - простой кот, который так желал того, чтобы его любили. Я просто… простой кот» – медленно опрокинув мордочку, Проказник простонал. Сандра поспешно взяла в руки блокнот, ручку, заложила их в сумку, и медленно направилась к выходу из дома. Кот в последний раз оглядел кухню, коридор, и кресло - его самое любимое место на планете, где он был счастлив. Он помнил все: вечера, плед, нежная тишина и любимые руки. Те, которые были добрее всех на свете, те, которые он не забудет никогда. Сандра вышла из дома, закрыла дверь ключом и направилась к лифту. Внутри лифта, она была полностью истощена, думая про то, что, может быть, это все еще можно остановить.
- «Это все, еще может закончиться. Ради кота, ради нее. Ради любви… Никого она не любила так, как это существо,  в момент встречи - она ощутила - именно это животное поймет меня так, как никто другой. Только одинокий способен понять одинокого, немощный - немощного, обессиленный - обессиленного. Но никак не наоборот. Мы живем, но все, что происходит у нас в жизни - познается путем сравнения. Сравнения тех тили иных обстоятельств, моментов, событий, случаев. Именно в них мы можем понять, где были правы, в чем ошиблись. И что вообще такое жизнь в красках…»- лифт остановился, пора выходить.
Сандра вышла с клеткой в руках  на улицу и ощутила медленно начинающуюся весну: пахло разными ароматами свежести, тело грели первые лучи доброго солнышка, а облака уплывали медленно ввысь, принося с собой какую-то безмятежность. Весь мир - цветет. И, скоро, все изменится. Совсем скоро. 
-«Мы медленно идем по улице, и смотрим на то, что происходит - машины, вечно бегущие по дороге, девушка с коляской, а в ней - жизнь, маленькое создание, только начинающее  проходить весь этот долгий, но очень важный путь. Интересно, что будет с ним через несколько десятков лет? Кем он станет? Чего он добьется? – к сожалению, нам остается только догадываться. Мы не можем судить о будущем - лишь потому, что мы смертны. Никогда не знаешь, когда наступит наша очередь подходить к врачу в черном плаще, держащим косу в руках. Да и вообще, бессмысленно судить о том, чего не знаешь. Это глупо и абсолютно не имеет никаких фактов, теорий, подтверждений. Мы тонем в бездне догадок, которые лишь только отнимают достаточное количество времени» - медленно поднимаясь по лестнице небольшого здания, Сандра начинала считать каждую ступень. Она все медленно, постепенно убавляла шаг, и, наконец, совсем остановилась. Дверь, перед которой она стояла, была похожа на стенку, только имеющую ручку. Она была деревянной, и плохо запиралась на замок, который  висел лишь только для вида безопасности. Сандра постучала. Через несколько быстрых минут открылась дверь и перед Сандрой стояла женщина, в платке, который бережно покрывал остатки седых волос, а также в тапочках, юбке, и кофте, недорого покроя. Бабушка была очень доброй, и улыбчиво смотрела на гостью. Сандра медленно присела на корточки, открыла  клетку, взяла на руки кота и словно сказала ему, медленно, затаив дыхание:
-»Прости меня. Прости за все, что я сделала не так. Я люблю тебя больше жизни. Ты для меня - весь мой свет, и если бы не ты - меня бы уже  давно не стало. Но теперь - нам пора прощаться. Прости за то, что покидаю тебя, отдаю другому человеку, но я лишь хочу, чтобы ты знал – когда-нибудь, мы все равно будем вместе, и тогда, мы оба обретем покой - ты и я. Два существа. Два одиночества. Человек и кот. Проказник и Сандра».
Кот не шелохнулся. Он лишь смотрел в зеленые, родные глаза и не мог отобразить всю любовь и тоску, наполняющие постепенно его преданное сердце. Сандра прижала кота к своему сердцу, и он услышал каждый удар, каждое биение, словно это было последним разом в его кошачьей жизни. Он обнял лапой ее руку, и лизнул в бледное, как и тогда, потухшее лицо. И произнес:
-»Мяу» - что вероятно означало… безграничное - «Я люблю тебя».
 Сандра медленно проронила слезу, которая катилась, кажется, с самого Эвереста, а путь у нее был чрезвычайно долгий. Она прижала его сильнее, но потом, медленно вернула обратно в клетку. Затем, отдав клетку хозяйке, она еще раз взглянула на кота, соприкоснувшись с ним взглядом, и ушла прочь.
«Меня сейчас просто не станет. А я думаю о Проказнике, о том, что ждет его. Меня просто разрывает от моего безудержного чувства любви к нему. Господи! Как же я устала от всего.…От всего, что сейчас  кажется таким весомым, важным, но на самом деле - это всего лишь вещи, которые перестают терять свою значимость при обстоятельстве смерти. Кого волнует жизнь после смерти? Мы умерли - это единственный неизменный факт. Но, а дальше - нас ждет либо рай, либо ад, «Каждому свое» - если говорить точнее. Но к чему все это? Пора бы не думать о таких пустяковых вопросах…. Быстрее бы окончить то, что так терзает мою душу»  - быстро ускоряя шаг, Сандра направилась в сторону метро. Она видела все, что происходило мимо, но все было настолько расплывчато, что едва бы доходило до мозга и сознания девушки. Она окинула часы метро своим взором, и стояла недалеко от края одной платформы. Параллельно - находилась другая платформа, на расстоянии примерно 15 метров от Сандры. Она ждала. Стук от часов, как будто медленно оглушал ее сердце. Все замерло. Послышался звук приближающегося поезда, грохот рельс, при перемене стрелок, и был виден все еще далекий свет. Тишина. Тишина, которую можно ощутить лишь тогда, когда пытаешься заглушить себя и все чувства, внутри своей души. Они разрывают тебя, ломают тебе ребра, но лишь пара секунд…. И все изменится, навсегда.
Через мгновение, на параллельной платформе она увидела незнакомую фигуру, которая стояла, размахивая что-то руками, и показывая знак «Стоп», а рядом с ней - находился кот. Ее Проказник, ее любимец, ее кот. Она присмотрелась внимательнее и увидела страшную картинку: Кот, нырнув вниз, побежал. Побежал к ней. Навстречу тому, кто был ему дорог. Кого он любил, чрезмерно, всем сердцем. Но тут - бывает  так в жизни, когда одно мгновение - и все заканчивается, проезжает поезд. Кота  - больше нет. Проказника - не существует. Единственное, что было видно  в последний момент в глазах - это безграничная любовь и покорность в сердце, которое любило, любило по-настоящему. Его больше нет. Есть лишь только воспоминания. Невозможно описать то, что чувствует человек в момент, когда умирает что-то важное. Часть души, ранее принадлежавшая этому, - просто исчезает, будто бы отслужив свой срок. Что можно сказать о Сандре? После того, как поезд проехал, она упала обессиленная и зарыдала. Как рыдают люди? - всем известно. Только когда рыдала она - не было ни звука. Ни единого звука, лишь только всхлипы и сжатые кулаки, глаза, из которых лился целый океан постепенно прибывающих слез, которые не имели предела или границы, причала, конца. Она просто лежала возле столба платформы и рыдала. Люди, проходившие мимо, часто останавливались. Может быть…. это было из желания помочь, а может, она лишь просто загораживала проход новоприбывшим людям. Тогда не  существовало понятий время, вечер, ночь. Тогда - было лишь желание умереть. Исчезнуть. Провалиться, не существовать. Утонув в пропасти своих переживаний, прошло несколько часов с момента отхода нового поезда. В метро было пусто. Ни единого человека, ни единого существа. Было лишь слышно громыхание чего-то тяжелого, быстро ступающего по лестнице. Это были офицеры, которые держали тележку и медленно спускали ее вниз. Не помня себя, Сандра добралась до своей квартиры, упала на пол и начала рыдать. Все повторилось вновь: немой стон, головокружение, потеря сознания, забытье. Пролежала Сандра так всю ночь, не шелохнувшись и  с места. В комнате было душно, из-за закрытых днем окон, и пахло чем-то знакомым. Скорее, это было одиночество. Только одиночество имеет такой запах: запах душного воздуха, к которому постепенно начинаешь привыкать, забыв впустить что-то новое, свежее. Чувство одиночества медленно заполняет человека, потом доходит до его внутренностей - души и сердца. Разум поглощен тоской, она служит в роли наркоза - человек теряет контроль над соображением и осознанием действительности. Мир представляется в виде голограммы из пазлов,  которые постепенно рушатся. Картинка начинает стираться - пазл за пазлом, медленно,  падая  в бездну. К сожалению, здесь человек бессилен. Что может сделать человек, теряющий себя  в суровом бытие? Что может утешить скорбь человека, потерявшего все? - абсолютно ничего. Как говорят, время лечит - это совершенно не так. Время - не лечит. Оно лишь помогает временно забыть то, что сейчас  так болит и ноет. Пройдет время, наступит момент безразличия, опустошенности - и станет намного легче. Намного легче, когда ты погрузишься во мрак, утопая в тоске… ломаясь под оковами одиночества. Такова реальность - от нее не убежишь. Точно так же,  как и от самого себя. К сожалению, еще одна из «истин», которые мы так часто произносим.


Рецензии