Записки рыболова-любителя Гл. 855-856

855

И ю л ь  2 0 1 5  г.

1 июля уехали с Сашулей в Питер, 2-го прибыли в Сестрорецк, а 4-го к нам в гости приехал Гена Бирюков после встречи с выпускниками его курса Педиатрического института. Поселили его на новой даче, где Гена идеально прополол мои посадки сирени. Съездили с ним и Сашулей на машине в заказник «Сестрорецкое болото», расположенный за шалашом Ленина. Там проложили шикарную асфальтированную дорогу и запретили проезд по ней на машинах. Мы с огромным удовольствием прогулялись по этой гладкой как шёлк дороге (километра три прошли) до соснового леса, но грибов там не нашли из-за сухости, хотя у метро видели: белые (колосовики) уже пошли.
Тем временем Греция отказалась платить по долгам кредиторам, о чём только и говорят по ТВ, но почему-то не обсуждают резкий нырок вниз цены на нефть. Путина не хотят расстраивать, наверное.

Письмо Киселёва от 8 июля 2015 г. (ответ на письмо Румянцева от 21 июня)

Василичъ!
Ты абсолютно и бесконечно прав! Мелочёвка и безденежье затягивают, даже засасывают тебя (меня) в трясину тупого безразличия. Денег нет второй месяц, и когда будут - неизвестно. Уже третий раз обещают "на следующей неделе". Какая следующая неделя?! У нас с понедельника все отправляются в коллективный отпуск, вот и я поеду в свою деревеньку: грибы и ягоды собирать, если здоровье позволит до леса добраться.
Из контактов были только два соединения - с коллегами Окатовым и Туровцевым. Окатов уже в отпуске и сказал, что собирается встретиться с коллегой Биненко в ближайшее время.
Твоя страсть (а как же это ещё назвать?) меня просто восхищает. Я, например, из курсов химии не помню решительно ничего, особенно органического. А ты мне - реакция омыления! М-да!
Не, ну дифуры - это я понимаю, они иногда и по жизни попадались, так что, если потребуется - что-нибудь вспомню.
А вот на хрена нам давали интегральные уравнения? Я встречал только физиков атмосферы и теоретиков очистных сооружений, которые городили подобных монстров, а потом пытались найти решения численными методами, и по большей части неудачно. Пример - прогнозы погоды.
Векторная же алгебра - это красота, но какая-то странная. Если просто div или rot были более-менее близки и понятны, то вот конструкции типа divrot или rotdiv или rotrot вызывали у меня священный трепет. Даже вспомнить приятно.
Но в деревне мне это не понадобится, а нужно что-то от клещей, так как сообщают, что в этом году их развелось, как чиновников в госаппарате.
Я выпиваю тоже немного, но регулярно. Попробовал было весной свести на конус, но продержался дней десять. Здоровья не прибавилось, а вот нервишки тогда дрогнули. Я и стал их в норму приводить.
Желаю тебе и всем коллегам по ПДП-66 здоровья и хорошего лета, а то что-то пока оно не просматривается.
Твой вечно ворчащий физик
Вит Киселёв

9 и 10 июля мы с Геной пытались ловить рыбу в озере у нашей дачи и поймали за два дня на двоих одного подлещика, которого нам Сашуля пожарила, и мы его съели с удовольствием.
Что-то совсем мне с рыбой не везёт в последнее время.

12 июля прилетел Митя из Франкфурта через Вену. И в этот день «Зенит» выиграл Суперкубок России, победив по пенальти «Локомотив» 1:1, 4:2.

13 июля ездили с Митей, Геной и Сашулей на машине в Комарово на кладбище, где Ахматова и другие знаменитости похоронены, а оттуда в Пески на дачу Грады Петровой. Возвращались под ужаснейшим ливнем, давно не помню такого.
Греки, покочевряжившись, согласились-таки на требования кредиторов несмотря на результаты референдума, отвергшего эти требования.

14 июля Гена уехал в Белоруссию, а Митя в Казань к Альбине и детям.

15 июля ездил на велосипеде в «Сестрорецкое болото». Грибов нет. Грохнулся на асфальте, резко тормознув перед шлагбаумом. Ободрал руку, но не так сильно, как в прошлый раз (в прошлом году).

16 июля.
Путин возражает против трибунала по малазийскому Боингу. Ещё бы! Знает кошка, чьё мясо съела!

17 июля. Надгробные памятники на могилах дяди Вовы и тёти Тамары повалены! Второй раз за месяц.
Обратились в полицию, приложив к заявлению фотографии осквернённых могил и угрожающие письма Валерки Пушке. Вот скотина!
На самом кладбище также оставили заявление с просьбой восстановить надгробия, обеспечить их сохранность в дальнейшем и помочь установить личность вандала – предположительно Пушке В.П. На что директор кладбища ответил: - Мы ничего не можем сделать, у нас нет сторожей, нет видеонаблюдения.
Я ему сказал: - Может, в прессу обратиться с просьбой о помощи в вашем бедственном положении?
Ответа не последовало.

19 июля. «Зенит» стартовал в очередном первенстве РФПЛ победой над московским «Динамо» 2:1 (Халк с пенальти, Шатов). За «Динамо» играли бывшие зенитовцы Ионов, Денисов, Губочан, Соснин, Зобнин. Мой любимец Губочан в конце первого тайма завалил в штрафной Дзюбу и был удалён с поля при счёте 1:0 в пользу «Динамо», а Халк реализовал пенальти. Во втором тайме «Зенит» дожал динамовцев, и Шатов забил красивый гол.

24 июля приехали Митя с Ванечкой. Мы с Сашулей встретили их на Московском вокзале и доехали на такси до Сестрорецка.
Ванечка помешан на цифрах и выключателях с цифровыми индикаторами.  Любимое занятие – включать микроволновку. Очень нравится ему кататься с горок на детской площадке в Дубках и играть в песочнице, которую я соорудил на даче, но более всего сидеть в машине и тыкать в клавиши приёмника. С компьютером осваивает Ворд.
У него изменился цвет глаз: были серые, стали светло карие.
Упрямства ему не занимать. «Не хОчу. Не хочется». Обожает макароны с сыром и сушки. Каши и фрукты ест с уговорами. Пьёт только воду.
Восхищаюсь Митиным терпеливым и любовным отношением к Ванечке.

Позвонил участковый милиционер Павел Михайлович, которому мы оставляли заявление и Валеркины письма. Сообщил, что он с Валеркой провёл профилактическую беседу, Валерка сознался, что письма его, но памятники он якобы не валил. В его письмах Павел Михайлович явных угроз не обнаружил, и уголовное дело возбуждать не будет.

26 июля. Мите сорок лет!
С утра ездили с ним и Ванечкой в Петербург, где праздновался День ВМФ.
Ванечку корабли не взволновали, а возбуждался он на светофоры и цифры на них, а также на троллейбусы, которых нет во Франкфурте.

«Зенит» выиграл в Екатеринбурге у «Урала» 4:1 (Дзюба, Халк – 2, Данни).

28 июля. Побеседовал в юридической консультации о ситуации с Валеркиными письмами и памятниками. Получил совет: «Плюньте и забудьте. Поберегите своё здоровье. Никто этим заниматься не будет». Сашуля то же самое мне советует. Да я и не возражаю.

29 июля. Ваня считает все съеденные сушки. Сегодня сообщил, что съел двадцать четвёртую за день.

30 июля Россия наложила вето на резолюцию Совета Безопасности по трибуналу о малазийском Боинге. За проголосовали 11 членов СБ, воздержались Китай, Ангола и Венесуэла, Россию не поддержал никто.

856

А в г у с т  2 0 1 5  г.

1 августа Андрюшке Пронько 46 лет.

Приехали Маша Князева с мужем Ильёй и бойкой четырёхлетней дочкой Радой, с ходу заявившей, что она очень умная и воспитанная девочка.
- И скромная, - добавила Маша.

«Зенит» - «Терек» 3:0 (Смольников, Шатов, Данни). Блестяще играли Шатов и Халк.

3 августа в середине моей утренней пробежки (ходьбы с палками) по пляжам Курорта, в самом дальнем конце маршрута – у санатория «Белые ночи» меня застала грандиозная гроза. Спасения от холодного водопада не было нигде, волны от залива перекатывались через всю песчаную пляжную полосу. А по времени мне предстояло идти до дома пятьдесят минут, местами в воде по щиколотки. Кошмар просто!
Гроза так и не стихла к моменту, когда я, совершенно окоченевши, добрался до порога нашей квартиры. С трудом содрал с себя прилипшую одежду и кроссовки и бросился под горячий душ, одновременно наполняя горячей водой ванну.
И не простыл, однако.

А на следующий день ездили с Сашулей, Митей и Ваней на машине в Кронштадт.

6 августа – 90 лет тёте Тамаре. Ходили на кладбище. Встретили там директора. Пообещал на днях восстановить памятники.

Письмо Андрея Самсонова от 7 августа 2015 г.

Здравствуйте, Александр Андреевич!
Как бы Вы отнеслись к предложению сотрудничества?
Если вы помните, во время моей зашиты говорилось о предполагаемой разработке глобальной МГД модели магнитосферы. Я этой работой занимаюсь и в настоящее время, тестирую трехмерный МГД код, который включает в себя внешнюю магнитосферу, хвост, магнитослой, отошедшую ударную волну. Вообщем, все области, которые МГД может описывать достаточно неплохо. Получается разумная конфигурация магнитосферы, которая достаточно хорошо согласуется результатами других ГМГД кодов.
Однако в дальнейшем этот код нужно дополнять внутренней магнитосферой и ионосферой. Мне самому довольно сложно в это вникать (особенно в ионосферу, которой я никогда не занимался), поэтому я был бы рад найти соавторов для этой работы. Для ионосферы традиционный подход следующий: на внутренней границе МГД области считаются продольные токи, в 2-мерной модели ионосферы решается уравнение Пуассона и находится потенциал, а затем из потенциала находится скорость, которая отправляется назад на внутреннюю границу МГД области. Таким образом получается согласованное решение в ионосфере и магнитосфере. Что касается внутренней магнитосферы, там ситуация сложнее. В западных моделях пытаются стыковать несколько кодов, МГД и кинетику. Все это можно обсуждать.
Я предполагаю, что Вы будет в Питере 9 сентября на защите Золотова. Если вас заинтересует мое предложение, то мы могли бы тогда обсудить это более конкретно.
С уважением,
Андрей Самсонов

Мой ответ ему в тот же день

Здравствуйте, Андрей!
В принципе к предложению сотрудничества я отношусь положительно. Проблема в том, что у меня и у моих подшефных запущено несколько проектов в РФФИ с неясными перспективами их поддержки. К 15 сентября нужно будет очередной проект туда подавать. Можно попробовать Вашу идею там реализовать.
Я, кстати, сейчас в Питере, точнее в Сестрорецке, где у меня дача. Можно встретиться.
Ваш ААН

Ответ Андрея в тот же день

Александр Андреевич,
очень хорошо. У меня, правда, проект РФФИ с этой МГД моделью уже поддержан, идет 2-й год. Так что в новом проекте я могу быть только исполнителем.
Давайте созвонимся, мой домашний 735-8489, мобильный +7-921-7573951.
Андрей

Мы созвонились и договорились о встрече в Сестрорецке 12 августа (после того, как я Митю провожу).

8 августа – Сашуле 72! Ездили с ней, Митей и Ваней на «Приключения Кота-морехода на Неве» - представление для детей на теплоходе, плывущем по Неве.

9 августа «Уфа» – «Зенит» 0:1. Данни в третий раз вышел на замену и в третий раз забил.
«Файв о клок ти» на даче без Серёги Андреева, у которого челюсть поломалась.

10 августа. Восстановили связь с риелтором Таней Корчагиной, которая нам нынешнюю квартиру на Токарева 10 лет назад покупала. Выглядит Таня отлично, кажется даже моложе, чем тогда. Договорились с ней о продаже тёти Тамариной квартиры для Митиного кредита на квартиру во Франкфурте.

11 августа. Иринке – 50!
А она, бедная, с зубами мучилась в этот день.
Проводил Митю в Пулково. Он улетел во Франкфурт через Варшаву, а Ванечка остался с нами.

12 августа. Любе – 70!
Андрей Самсонов в Сестрорецке у меня на даче. Обсудили сотрудничество, потом купались в Разливе. И Ванечка купался, Сашуля его плавать учила.

15 августа «Зенит» продул «Краснодару» на своём поле 0:2. Данни впервые вышел в основе. Но сыграл, мягко говоря, неудачно. А Лодыгин и вовсе дальний удар проспал. Главное, что «Зенит» в нападении не блистал.

16 августа. Проводил Сашулю с Ванечкой в Казань.

Письмо Маши Князевой от 16 августа 2015 г.

Здравствуйте, Александр Андреевич!
Удалось ли пообщаться с Андреем Самсоновым?
Жду Ваших указаний.
С уважением,
Маша Князева.

Мой ответ ей в тот же день

Можешь начинать писать проект по соединению UAM с МГД моделью Самсонова аналогично проекту с заменой дипольного магнитного поля на реальное. Только теперь кроме эмпирического реального магнитного поля будет ещё теоретическое МГД магнитное поле Самсонова (и, возможно, его электрическое поле). И то, и то будем делать по примерно одинаковой схеме.

Ответ Маши в тот же день

Хорошо, Александр Андреевич! Начинаю писать.
С уважением,
Маша Князева.

20 августа. Сашуля вернулась из Казани в Сестрорецк, а Альбина с детьми и сестрой Эльмирой и кучей вещей во Франкфурт (через Стамбул).
Очередной наш проект в РФФИ отклонили.
23 августа на дне рождения у Ляльки Андреевой. Серёга мне советует не с палками по пляжам, а с удочкой по Шипучке ходить.
24 августа. Лариса Зеленкова с дочкой Анкой, с которой мы лет сорок не виделись, заезжала на часик. К их глубокому огорчению я о православии нелестно отзывался.
«Рубин» - «Зенит» 1:3 (Шатов – 2, Халк).

Нефть и рубль дружно падают. Власть и население ждут надвигающуюся катастрофу с полным осознанием своего перед ней бессилия и готовностью терпеть сколь Путину будет угодно. Кризис, похоже, глобальный надвигается. А пока уничтожаем «санкционные продукты», выпускаем по УДО Васильеву и сажаем на 20 лет Сенцова.
У меня мои сайты на Триподе и Вордпресс.ком заблокированы, но браузер Тор к ним пропускает. И на Прозе.Ру меня пока читать можно.

26 августа.
Полиция и директор кладбища отписались по моим заявлениям: уголовного дела нет оснований возбуждать, а памятники восстановлены.

28 августа. Пишем с Машей Князевой проект для РФФИ по объединению нашей модели верхней атмосферы UAM с МГД моделью магнитосферы Самсонова.
Миша Карпов пропал напрочь и не выходит на связь ни по каким каналам. Я ему по е-мэйлу написал:
- Миша мне, что в Мурманск лететь тебя разыскивать? Или в полицию обращаться? Почему на связь не выходишь?
Он ответил мне, наконец:
- Я должен извиниться. За то, что пропал, что не выходил на связь. И что, не оправдываю твоих надежд и не заслуживаю твоих стараний. Мне очень стыдно. Если можешь, прости, пожалуйста. Я пытаюсь все изменить, если еще не поздно, и вернуться в нормальную жизнь.
Миша.

Загулял, похоже, парень. Я ему:
- Ладно, заиграно. Возвращайся в нормальную жизнь. Разверни содержание автореферата в текст диссертации по материалам проектов и публикаций. Найди у меня в кабинете (слева на столе, скорее всего) докторскую диссертацию Самсонова и передай Маше Князевой. Звони, пиши с вопросами.

29 августа. Проводил Сашулю во Франкфурт.
Ванечка там ей очень обрадовался.

«Зенит» - «Крылья Советов» 1:3 !  Халк пенальти не забил.


(продолжение следует)


Рецензии