Противоядие любви. Глава 7

«Все кончено…»
    -«Сейчас - все будет кончено. Все раз и навсегда. Сейчас все изменится. К чему было все это?  Зачем я жила столько в ожидании? Зачем я пыталась делать хоть что-то доброе? Зачем? Кто вспомнит обо мне? Кто вообще знает о моем существовании? Как все сложно. Столько вопросов, а на них как всегда не достаточно ответов. Чего я достигла за время пребывания на Земле? Что я вообще хотела сделать за такую короткую жизнь? А, может, все еще не поздно изменить? Нужно лишь попытаться найти силы и…терпеть все новые и новые неудачи. Я размышляю очень и очень глупо. По крайней мере, это все пустые глупые переживания, которые прекратятся через несколько минут. Несколько минут - и жизнь навсегда изменится»-
Сандра глубоко вдохнула воздух и вошла на огромную крышу, на которой почти ничего не было. Лишь только кое-где валялась черепица. Крыша была просторной и… пустой. Сам участок крыши разделялся на две половины, между которыми стояло небольшое ограждение из хлама. Это своего рода было ширмой, между комнатами. Лишь только стоило перейти через нее, как была возможность пройти к другому участку  крыши. Несмотря на то, что крыша была пуста, на ней стояло несколько стульев. Вообще, участок крыши, можно было назвать верхней террасой. Тут можно было расслабиться, и лишь потому, что крыша была плоской и имела ограждения, свалиться - практически было невозможно. Разве что здание  должно было рухнуть. Впрочем, если вы хоть раз бывали на крыше - вы поймете. Ну а если нет, что ж…попытайтесь представить данную картину. В этом месте, открывался чудесный вид на город – он был огромен. Все эти маленькие дома, а люди, словно маленькие муравьи, спешащие быстрее в норку. Машины, куча машин беспрерывно ездящих где-то там, внизу. Красные, синие, черные, словно мелькающие огоньки.  А деревья напоминали разодетых девушек в платья весны.  Все только начинало цвести. Солнце медленно заходило за небосклон, даря последние лучи счастья. И тут, у Сандры мелькнуло в голове:
-»Что может быть прекраснее заката?» - это слова  Антуана Де-Сент Экзюпери. Когда-то я читала его, в школе. Помню тогда, он мне очень понравился, и я перечитала еще раз, но в возрасте, когда была постарше. Ведь с возрастом, мы начинаем понимать те вещи, которые раньше проглядывали менее значимо в нашем подсознании. Зато возраст, когда воистину понимаешь то, что когда читал или писал, и цели, и то, когда это действительно пригодилось - вот это и есть знания. Вот в этом и есть смысл. Обучаясь разным предметам в школе, решая проблемы, выполняя бесчисленные домашние задания, которым кажется, нет конца, мы не задумываемся о том, что, быть может, через некоторое время, все, что мы учили сейчас, пригодится нам в будущем.  Мы учим для того, чтобы просто выучить и не получить плохую оценку. Но вот кто мог подумать, что через несколько лет, стоя вот здесь, Сандра вспомнит о существовании Экзюпери? Быть может, это последнее, о чем она сейчас думает.
- «Самый важный урок, который я усвоила благодаря нему, была лишь фраза: » Мы в ответе за тех, кого приручили». Но, к сожалению, я не выполнила своего долга перед Проказником. Я бросила его, приручив, полюбив, подарив ему надежду. Я бросила его так же, как и все бросили меня. Как странно.…Какие люди все-таки непонятные существа. Они делают больно даже тогда, когда уже знают на личном опыте, как болит внутри. Почему они так поступают? Может потому, что они устали? Устали быть хорошими, устали быть добрыми. Но разве от этого можно устать? – И на этот вопрос я не знаю ответа. Но я думаю, что возможно нет. Устать можно не от добра - а от того, что его не ценят. К нему привыкают, его не замечают. Ко всему хорошему, что делаешь для других, привыкают. Но как люди бывают  странно удивлены, когда поступаешь так же, как и они. Чего же тут удивительного? Всему есть предел, и даже чувствам, об которые вытирают ноги, и даже чувствам, которые не стоят и гроша. К сожалению, сейчас, в нашем мире именно так. А все почему?- Все потому, что люди изменили свои ценности. Сейчас - важнее всего не чувства, а то, во что ты одет, то, как ты выглядишь. Важно то, сколько ты зарабатываешь, какую популярность ты имеешь, какую власть. Никому неважно то, что у тебя внутри - это, лишь никчемная пустая болтовня нытиков, вроде меня. Зачем кому-то думать о твоих чувствах, если ты - богат? Если ты - популярен? Кому важно то, что у тебя в душе? – Миром правят потребительские отношения. Сейчас, самое главное то, за какую цену ты сможешь продать себя и все дорогое вокруг, но при этом, ты в упор забываешь о том, что когда-то называлось чувствами. Но что же поделать? Таков мир. Таково общество. «Выживает сильнейший. Искусственный отбор»- что ж, наверно соглашусь с Дарвином. Но я – я не выжила. Я умерла. Да простят все, которым я когда-либо сделала больно. И спасибо Богу за то, что подарил мне жизнь» -
 -С этими мыслями Сандра подошла к краю и посмотрела вниз. Она стояла в трех шагах от бездны, под названием - город. В глазах все немедленно поплыло, и жуткий комок страха застрял в горле, в котором давно уже не было дыхания.
-»Какое невероятное чувство. Чувство, когда ты знаешь, что ты – свободен. Но так ли это? Все кончено... » - она наклонилась и сделала шаг. Закрыв глаза, девушка глубоко вдохнула. Кто - то сзади нежно обхватил ее плечи и сказал:
-«Прошу вас, не делайте этого. Все еще можно изменить» - его горячее дыхание заставило Сандру обернуться. Человек немедленно схватил ее за руку и оттащил от края. Сандра испуганно дрожала и вдыхала воздух, который глубоко проникал в рот, а затем и во все тело. Незнакомец стоял рядом с ней и смотрел непрерывным взглядом на ее побледневшее от испуга лицо.
-«Вы ведь знаете, что не имели права так поступать…» - твердо сказал он, и в его тоне послышался нескрываемый укор.
Она долго не могла поднять глаз от стыда, который минуту назад, не имел никакого смысла. Затем, все же решившись, она подняла свои зеленые, как изумруд глаза. В них были едва сдерживаемые слезы.


Рецензии