Калейдоскоп

 Картинки из жизни - словно картинки в калейдоскопе!
 Картинка 1-
 В автобус заглядывает женщина и, обращаясь к водителю, задаёт ему вопрос:
 Почему в расписании, которое висит на остановке, время указано-9ч.30 мин., а вы отправляетесь в 9-40 мин.?
 Водитель - в 9ч.30 мин.отъезд только в субботу и воскресенье, в остальные дни недели – в 9ч.40 мин.
 Ж.- но в расписании нет никаких пометок! Я буду звонить диспетчеру и жаловаться.
 В.- Абсолютно равнодушно - жалуйтесь!
 А потом вдруг срывается со своего водительского места, подходит к расписанию на остановке и начинает яростно его срывать, какая-то на улице женщина делает ему замечание, чтобы обрывки расписания собрал и выбросил в урну, собирает, выбрасывает, затем возвращается в автобус, садится за руль и ни к кому, не обращаясь, говорит : «Нечего со мной спорить!» Автобус, наконец, отправляется по маршруту. Судя по внешности – водитель - армянин. Горячий!
(Новое расписание так и не появилось, до сих пор висят  обрывки прежнего).

 Картинка 2
 Еду в этом же автобусе. Подхожу к кабине водителя : «Скажите, вы у кладбища не остановитесь?»
 - «Вам ещё рано на кладбище! А впрочем, любое желание - за ваши деньги!»
 Предпочла выйти на остановке, а потом пешком дойти до кладбища - не хочу своими желаниями развращать этого водителя.

  Картинка3
 Иду к озеру немного с  другой стороны, вдруг вижу: у небольшого сарайчика «выгуливается» домашняя птица, причём самая разная : гуси и гусыни, курочки разной окраски, индюки, а в самом центре важно разгуливает красавец-петух.
Остановилась, чтобы полюбоваться  яркими красками оперенья птиц, понаблюдать за общением этой пёстрой компании. Надо сказать, вполне мирно соседствовали и расхаживали на очень маленьком зелёном клочке травы.
 Вдруг замечаю  маленького мужичка, прислонившегося к этой сараюхе, понимаю, что  он - хозяин этой живности.
- Как замечательно выглядит ваша птица!  А я люблю пение петухов. Вот любуюсь    вашим.
-Вы тоже любите, как поют петухи?
-Да! Не банальное «Кукареку!» А именно пение петухов,  в этом пении я слышу радостно-оптимистическое утверждение жизни. Настояший апофеоз жизни.
- Представьте себе, а одна женщина со мной ругалась из-за того, что ей мешают петухи.
Даже привела с собой участкового, а тот сказал, что, если жалобы повторятся, в следующий раз приедет с бульдозером и уничтожит всю мою компанию.
- А где  живёт эта женщина?
-В коттеджах!
- Ничего не понимаю, как ей могут мешать ваши птицы, если от вашего сарая до коттеджей пару километров.
-Вот и я не понимаю.
- Удачи вам!
- Постойте минутку, не уходите, я сейчас.
Скрывается в сарае и  выносит мне три  яйца, подаёт со словами : «Попробуйте, свежие.»
- Что вы? Не надо! Я иду на озеро, куда я их положу, разобью или на солнце испортятся, я буду на озере долго.
- Ничего с яйцами не случится.
Прямо на верх моей сумки кладёт 3 яйца.
Моя любовь к пению петухов была вознаграждена. Нарочно не придумаешь!
В следующие дни была в разъездах, пока так и не сказала хозяину этой маленькой экофермочки, что яйца не разбила, что яичница была вкуснее обычной!(авг.15 г.)

Картинка4
«Ко всему привыкает подлец-человек!» (М. Горький,  «На дне»)
 Действительно, так!

  Разве  могла  представить я, родившаяся в середине 20 века, что привыкну, правда, не сразу ко многому, например, к нищим на Невском проспекте  Санкт-Петербурга, к бесплатным концертам бродячих певцов в подземных переходах метро, к «коробейникам», предлагающим в электричках товар от носового платка до  верхней одежды, к рекламе, куда ни бросишь взгляд : на асфальте, на развороте страницы любой газеты или журнала, на уличных щитах… - везде.

 Но сегодняшняя картина меня, привыкшую ко многому, удивила, обескуражила, расстроила…

 В вагон метро вошла девушка, в руках она держала большую  кружку, по периметру которой было написано : помоги другу.
 А затем пассажиры вагона услышали короткую речь хозяйки кружки : «Люди добрые, помогите Мартину, ему  необходима операция. Кто сколько сможет…»

 А затем я увидела Мартина! Это был красивый упитанный гусь! Мне показалось, что он даже улыбался, похоже, что всё происходящее ему нравилось!

 А что происходило? Девица  в одной руке держала кружку, в другой – кусок картона, которым она  ловко управляла,  регулируя движение Мартина по вагону. Гусь не менее ловко  двигался впереди хозяйки, которая собирала деньги на лечение своего «спутника»…

 Люди добрые нашлись, некоторые улыбались, кидали в кружку монеты, а некоторые и бумажки разного достоинства.

А мне было грустно: жаль было птицу, которая  гуляла по грязному вагону метро…
«Голь на выдумки хитра»? Или здесь что-то другое? Спекуляция на  самых лучших человеческих чувствах? Или…
 14.11.15г



 


Рецензии
Света, расписание движения автобуса до сих пор все то же, а вывесить его никто так и не собрался! Четыре года прошло!

Михаил Бортников   14.04.2020 20:57     Заявить о нарушении
Миша, а остальные зарисовочки не показались интересными?

Светлана Весенняя   14.04.2020 21:26   Заявить о нарушении
Третья картинка понравилась - про птичник. Она самая светлая.

Михаил Бортников   14.04.2020 21:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.