Правильные марки

- У вас же есть открытки с видами Питера?
Спрашиваю и улыбаюсь сухонькой старушке. Она улыбается в ответ. Спокойно, приветливо.
- Да, конечно! Посмотрите, вот!
Выкладывает на прилавок.
- Все, что осталось. Представляете, китайцы растащили! Половину купили, половину утащили.
Судя по бабушке, она не сильно этим опечалена. Спрашиваю:
- А сколько осталось-то?
Улыбка в ответ:
- А вот только это! Я по штучке от них спрятала!
Даже если это неправда, заберу все! Открыток оказывается двенадцать.
- Я все возьму! Не подскажите, откуда их можно отправить?
- Да здесь можно. Вам куда?
Удивляюсь. Исторический музей, вывески почты не было… Вроде не было.
- Мне в Москву. Я в командировке, а это традиция. Отправляю из другого города открытку домой.
- Для Москвы нужны эти марки.
Старушка достает коробочку с марками. Замечательно.
- Вот эти. С вас…
Теперь очередь калькулятора.
- С вас 240 рублей.
Передаю деньги.
- Отлично! А у вас ручки совершенно случайно не найдется?
- Нет, ручки нет. Если надо – за углом есть палатка. Давайте, я открытки и марки отложу.
Ухожу за угол, нахожу палатку, покупаю ручку, возвращаюсь. Мне улыбаются уже почти как старому знакомому.
- Давайте пока вы будете подписывать, я вам марки наклею.
Тихо млею от сервиса. Складываю открытки стопкой, начинаю подписывать и передавать. Из-под прилавка появляется клей.
- Клей на марках слабый, не держит. Я лучше этим. А давайте я вам историю расскажу? Не помешаю? А то здесь скучно, и поговорить не с кем.
- Да ну что вы, конечно не помешаете!
Старушка сноровисто начинает приклеивать марки. Пишу я медленнее. Гораздо медленнее. Пишу и слушаю:
- А перед вами приходили немцы. С переводчицей. Важные такие. Тоже открытки выбрали и хотели отправить. Я им марки даю, праздничные, в честь победы над Германией. А то ишь ты, важные. Один ничего, не заметил. А второй посмотрел и бросил ее мне. И начал ругаться. А я сделала вид что ничего не понимаю, подняла марку и говорю: «Вы марку уронили». И подаю ему ее обратно. А он ругается. Может кто у него на войне погиб, не знаю. А нечего было к нам лезть! Переводчица взяла марку и говорит, мол, ему эта не нравится. Хорошо, отвечаю. И даю другую. А на ней козел горный нарисован. Переводчица поняла и улыбнулась, а немец посопел, но ничего, приклеил. А я думаю так тебе и надо, козел. Все, подписали? Давайте, я сегодня же их отправлю.
- Спасибо вам большое!
Открытки подписаны. Марки приклеены. Праздничные, правильные. Иду, улыбаюсь. Учиться мне еще у таких людей и учиться.


Рецензии