Дикая любовь

-   Алька, нашей Леськи больше нет. Умерла наша Леська...  -   говорил мне муж по телефону и я чувствовала, что ему тяжело давались эти слова.

-   Леська? Боже, ты о чём ещё? Как это умерла? Да ей всего семь лет, она ещё молодая кошечка!  -  я задавала глупые вопросы, потому что не хотелось верить в неизбежное и очень надеялась, что муж сейчас скажет, вроде это всего лишь глупая шутка. Но нет, Серёжа не способен на подобное.

-   Алька, ну откуда я знаю? Пришёл с работы, а она лежит в прихожке. Думал, притворяется, а потом...

Я находилась в командировке за несколько сотен километров от дома и может это к лучшему в данный момент. Представить не могу, как бы я перенесла смерть своей любимицы, будь это всё на моих глазах. Ответственное задание не давало мне право расслабляться, никто бы не понял, поэтому сглотнув комок со слезами, я приступила к непосредственным обязанностям. Только в гостинице вволю наревелась, а утром больше часа приводила лицо в порядок, пряча за макияжем следы неспокойной ночи.

Ещё в самолёте твёрдо решила, что по приезду домой, сразу же попрошу мужа, чтобы отвёз меня в загородную рощу к тому большому дереву, где он под толстым слоем мха, в целлофановом пакете, захоронил останки нашей кошечки. Но навернувшиеся дела не позволили осуществить желаемое, каждый раз поездка откладывалась на будущие выходные, а когда приходили те выходные, то с новой силой наваливались другие дела и другие проблемы. А потом задождило. Осень мерзкая была в том году. Отвратительная мелкая морось продолжалась целыми неделями и не хотелось выходить даже из подъезда, ни то, что ехать по бездорожью и слякоти, куда-то в холодную и мрачную рощу.

Выбрались только весной, причём, мужу совсем не нравилась эта затея. Он всячески пытался меня отговорить, приводил в пример весомые аргументы, но я не сдавалась.

-   Серёжа, ты не понимаешь, неужели ещё тебе объяснять, как я её любила? Мы должны её проведать, она нас ждёт, я знаю. Я даже Вискас купила, а там положу.
Собирайся, а то Леська обидится.

-   Да о чём ты говоришь? Это всего лишь кошка! Алька, ты в своём уме, может ещё памятник ей поставим?

Я молча спустилась к машине, а через пару минут подошёл и он.
Апрель старательно подсушил грунтовые дороги, а деревья и землю снарядил в зелень и пока ещё редкие цветы. Обычно я радовалась окружающей красоте, но сегодня не тот день. Ещё издали хорошо просматривалось огромное раскидистое дерево, под которым покоилась наша Леська. Против моей воли глаза сделались влажными и моментально защемило сердце. Может, прав Серёжа, не надо было ехать сюда. Кошку уже не вернуть да и какие могут быть обязательства в данном случае?
Ещё не поздно повернуть обратно, но для этого нужны веские причины, а их нету.

-   Вон, то дерево.  -  буркнул муж, когда мы остановились.

-   Я вижу.  -  но продолжала сидеть. Он с недоумением уставился на меня.

Это всё от того, что мы очень привязываемся к нашим питомцам, а потом, вот такие расставания тяжело переносятся. Наконец, я покинула салон и, пробираясь сквозь засохший бурьян, который даже зима не в силах была одолеть, медленно приблизилась к святому для меня месту.

-   Это здесь.  -  указал Серёжа на бугорок, сотканный из миллионов соцветий нежно-зелёного мха.

-   Угу, я догадалась.  -  и положила на верх пачку Леськиного лакомства.

Для кого-то всё покажется глупым, а, возможно, и смешным, но в тот момент я считала, что поступаю абсолютно правильно и тем более, справедливо. Леська за мной скучала и умерла, когда я находилась вне дома, поэтому приехать к ней я была просто обязана. Не знаю, соберусь ли ещё когда, время рассудит, но хоть один разок побывать здесь, это просто необходимость, не случись которой, и люди себя не прощают впоследствии, ну и как дальше жить? А ведь начинается всё с малого.

-   Алька, нам пора.  -  напомнил Серёжа, заглядывая в мои глаза. Он переживал за моё душевное состояние, потому и торопил.

Я кивнула. Стой не стой, а никто уже радостно не замурлычет при встрече, никто не потрётся о твои ноги и никто не уляжется на середине кровати, не оставляя тебе места. И почему у животных такой короткий век? Не успеешь привыкнуть, а уже пора прощаться.

Вдруг, откуда-то с высоты кудрявой кроны послышалось жалобное мяуканье. Это, одновременно, и напугало своей неожиданностью, и удивило. Точно, как Леська плачет, только маленькая. Мы задрали головы и стали выискивать источник, от которого исходили кошачьи звуки, но он сам показался. Маленький котёнок вылез на открытое пространство, чтобы его заметили. Я ахнула.

-   Серёжа, это знак свыше. Смотри, он вылитый Леська! Такой же пушистый, с пепельным отливом. Даже ушки такие: одно чёрненькое, а другое наполовину белое. Давай его себе возьмём!

Не пришедший в себя муж, от такой смены событий, быстро согласился, но не преминул напомнить:

-   А кто говорил, мол, всё! Никаких животных. После их гибели полное расстройство нервной системы и гора пустых пузырьков из-под корвалола.

-   Ну, Серёж!  -  я улыбнулась мужу и протянула руки к маленькому заброшенному существу. Но он не шёл. Фыркнул и отполз подальше, чтобы к нему не дотянулись.

-   Глупый!  -  уговаривала я.  -  Ты же пропадёшь здесь, а у нас тебе будет хорошо.

Но, видно, в этот день удивительные приключения не закончились. Из глубины рощи раздалось мяуканье, теперь уже взрослого животного. Так мамы-кошки зовут своё потомство, а я, из тысячи мам-кошек узнаю этот голос.

-   Ой!  -  только и успела воскликнуть я, как на поляну выбежала представительница кошачьего семейства.

-   Леся?  -  закричали мы вдвоём с мужем. В четырёх расширенных глазах - вопрос и изумление.

Повторять дважды не надо было. Наши голоса и нас самих кошка знала, и через долю секунды уже сидела у меня на руках и тёрлась о моё лицо. Мы обе с ней плакали, я раньше никогда не наблюдала такое за кошками, хотя родилась в деревне.

-   Так что же получается, ты живую кошку притащил сюда в пакете и заживо похоронил?  -  я ждала немедленного ответа.

Ничего не говоря, Серёжа отковырнул верхний слой растений и мы зафиксировали пустой целлофановый пакет.

-   Алька, да я сам в шоке. Она лежала совсем бездыханная, я даже щупал её. Ну мёртвая и всё. Как такое могло...  -  я видела, что он не врёт да и не поступил бы мой муж так никогда. Он в жизни никого напрасно не обидит, что совсем не вписывалось в безбашенную натуру всех десантников.

-   Боже, как же она выжила зимой, ведь моя девочка такая домашняя?! И ничего не ест, кроме Вискас. А котёночек этот её, от кого, интересно, она его родила?  -  я не переставала удивляться и восхищаться.  -  Вот видишь, Серёжа, я как чувствовала, что надо сюда ехать.

-   Вижу-вижу. Да только поедет ли Леська с нами, может ей понравилось на природе?

-   Я этого не переживу, что значит, не поедет?

Малыш потихоньку спустился к маме и я его взяла на руки. Он вытаращил глазёнки, испуганно меня изучая, и всё норовил вырваться и убежать.
Решили продвигаться поближе к машине, заодно проверить, готова ли наша краса вернуться с нами? Готова. Леська сама по-хозяйски запрыгнула в салон, а её отпрыска занесла я и усадила к себе на колени.

-   Смотри.  -  муж указывал, куда-то в сторону рощи.

Сначала я никого не увидела, потому что огромный дикий котяра сливался с прошлогодней листвой, ворохами возлежащей повсюду.

-   Теперь понятно, как Леська выжила и кто не дал ей погибнуть.  -  продолжал муж.  -  Он же, видимо, и является отцом маленького котейки.

Леська тоже заметила кота. Она пробралась к окну и не отрывала взгляда от своего "ухажёра", как будто извиняясь перед ним.
Ещё говорят, что животные не способны чувствовать то, что чувствуют люди. Неправда. Мне никогда не забыть, как смотрел на Леську тот дикий кот. Столько тоски и боли было в его глазах, что просто душа выворачивалась наизнанку.
Но мы не можем стоять здесь целую вечность, нас ждал шумный город.
Неделю напролёт думали, как нам назвать малыша? Всякие имена казались неподходящими, а хотелось, чего-то особенного.

-   Боровик.  -  изрёк муж.

-   Почему Боровик?  -  возмутилась я.

-   Ну он же в лесу родился, поэтому и Боровик.

-   Он что, на гриб похож?  - я категорически не соглашаюсь.

-   Ну тогда, Жёлудь.

-   Серёж, да ты дурачишься. Ещё Мухомора предложи.

-   Ну и почему, нет? Красивенький такой грибок, в горошек. Алька, да просто надоели эти все Маркизы, Алмазы и прочие муси-пуси. Давай, дадим котейке нормальное погоняло. Кстати, это мальчик или девочка?

-   Мальчик.  -  торжественно произнесла я.

-   Мужик, значит?! Тогда пусть будет Богатырь.

-   С ума сошёл? Какой Богатырь, он ещё совсем малявка.

-   Этот малявка выбыхает до неимоверных размеров. Видела его папашу?

После продолжительных споров малыша решили назвать Тотошей. Я решила. Вспомнила, что в детстве у нас был котёнок, которого звали Тотошей. А поскольку наша Мурка на год по два раза приносила потомство и мы всей семьёй усиленно думали, каким образом их удачно распределить в хорошие руки, то мама отдала Тотошу своей знакомой. Я так ревела за ним и один раз пошла к той женщине, чтобы забрать его обратно. Но тётя Клава сказала, что Тотошка убежал от неё и она подозревает, что домой. Но дома он не появился. И вот, в память о нём я назвала нашего пушистика, который сутками носился по квартире, катаясь на шторах, переворачивая все цветочные горшки. Нам не впервой терпеть подобные безобразия, его мама была точно такой же.

Поездка вновь к тому дереву совершилась сама собой. Я предложила, а Серёжа безоговорочно согласился. Как-то всё время заводились разговоры о том диком красавце и не удержались, чтобы опять на него не полюбоваться. Мы толком и не знали, что нам нужно от той встречи, но однажды собрались и покатили, прихватив с собой хвостатых домочадцев. Леська первой выскочила из машины и принялась обнюхивать все ближайшие кустарники, а Тотошка не покидал салон, сидел и внимательно наблюдал за матерью. Кот появился внезапно, вот как будто предвидел все события. Он поспешно приблизился к Леське и они стали тереться мордочками друг о друга. Вот тогда и Тотоша дал о себе знать. Стрелой подбежал к отцу и запрыгнул на него верхом. Кот не рассердился и по всему видать, тоже обрадовался сыну.

-   Во любовь!  -  присвистнул муж.  -  Такое только в кино показывают.  -  Слушай, а вдруг он Леську сманит?

-   Не каркай, Леську с Тотошкой я ему не отдам. Понимаю его, сочувствую и если честно, даже заплакать хочу, но Леська наша. Я её с пипетки кормила, если помнишь.

-   Но здесь не ты будешь распоряжаться. Вот надумает Леська его выбрать и ты ничего не сделаешь.

А ведь Серёжа прав. И мне стало дурно от плохих предчувствий. Но получилось всё наоборот. Леська двинулась в нашем направлении, за ней, играя материнским хвостом, следовал проказник Тотоша, а замыкал шествие кот. Мы даже говорить с мужем перестали.

-   Не может быть!  -  не верил Серёжа.  -  Он их, всего навсего, провожает.

Но тут Леська обернулась, как бы подбадривая своего спутника, мурлыкнула ему что-то и запрыгнула на заднее сидение. Тотоша помчался за матерью, но кот помедлил. Он не спускал своих янтарных глаз с меня и Серёжи. Я порывалась его позвать ласково, но муж приказал:

-   Молчи. Сделаешь хуже. Пусть сам отважится.

И он отважился. Переминая всеми четырьмя лапами, кот оттолкнулся от земли, но, казалось, даже в полёте сомневался, прыгать ему или не прыгать в эту страшную коробку.
Серёжа подошёл, чтобы захлопнуть заднюю дверцу, кот напыжился и поджал уши, но не зашипел. А это хороший знак. Когда ехали, я боялась пошевелиться, всё время представлялось, что он сейчас набросится, но ничего подобного не произошло и до дома мы добрались без приключений.
И вновь возник вопрос, а как теперь наш новый сожитель будет действовать? В роще тихо и вокруг знакомая обстановка, не сравнимая с городом. У подъезда люди, собаки, нет, кот ни за что не выйдет из машины. Но напрасно мой мозг фантазировал на лишние темы. Снова Леська показывала пример, а он, бедный, напуганный и весь поникший, бежал за нею след в след.

Представить не берусь, что, животное, прожившее всю жизнь в роще, вдали от людей, испытывало в настоящий момент? И как ему было страшно. Но он не отставал от Леськи, как будто видел в ней единственное своё спасение и дальнейшее благополучие. Он верил ей.
Ужился с нами кот не сразу. Нет, нас "дикарь" не трогал и, в общем, не доставлял хлопот. Просто для него такой образ жизни был непривычен. Как это не охотиться и самому не добывать себе еду, а всё готовое подносят в большой миске? Не надо мокнуть под дождём и трястись зимой от холода. Не прятаться от диких зверей или собак, оказавшихся в роще случайно. Теперь не стоит настораживаться при каждом шорохе и укрываться в безопасное место, но к этому сразу, к сожалению, не привыкнешь.

Назвали мы кота Гераклом, из-за его небывалых размеров, но сократили кличку до Геры, а отозвался он на неё тоже не сразу. Ещё хотелось его искупать и вывести всех паразитов, но я пока побаивалась брать Геру на руки, хотя к тому уже шло. Как ни странно, каждодневная проверка шёрстки у Леськи и Тотоши давала положительные результаты. Блохи не находились. Но ведь они с Герой и спят вместе, и играют, так где же логика?

-   Может, у него нету блох?  -  пожал плечами муж.

-   Как это нету, кто бы ему их выводил?

Но выкупать Геру не получилось. А всё из-за одного случая. Надумали мы посетить свою дачу. Люди уже урожаи собирали, а нам всё некогда даже сорняки уничтожить. Вот и собрались туда на все выходные, дабы потрудиться на пользу здоровью и общей красоты двора. Естественно, кошачье семейство пожелали непременно поехать с нами. Ну куда их денешь? И вот тогда Гера не вернулся с нами домой. Сосед потом рассказывал, как кот сидел на крыше и наблюдал, как мы его ищем и зовём. Было обидно до слёз, но ничего не поделаешь.

-   Всё-таки не ужился.  -  рассуждал муж.  -  Да, сколько волка не корми...

На следующие выходные я специально настояла поехать в деревню. Душа была не на месте. Даже соседи успели прикипеть к нашему дикому красавцу и постоянно спрашивали, не нашёлся ли тот? К всеобщей радости, за воротами нас встречал потерявшийся Гера, вот тогда впервые я его погладила и взяла на руки. А он и не возражал, ласково тыкаясь в мою щёку.

Гера так и остался жить в деревне и бесполезно было уговаривать это своенравное животное. Он и зимой отказался составить нам компанию. Жил на чердаке, из старых вещей смастерил себе импровизированное логово, и, если в холодный период мы никогда не наезжали на дачу, то теперь это была обязаловка. Потому что проведывали Геру, а заодно и подкармливали его. Новый год тоже отмечали в старом дачном домике, со всей нашей многочисленной семьёй, ведь Леська нам подарила ещё одного пушистика и временно с Герой находилась в деревне.

-   А чего она всё время по одному котёнку рожает?  -  спросил муж.

-   Радуйся, куда бы мы их девали?

-   Этого тоже себе оставим?

-   Ни этого, а эту. Анфисочка так похожа на папу и обещает вырасти неотразимой красавицей. Ну как такую кому-то отдашь?

В заключение хочу сказать: Вот ведь как бывает... Просто невероятно, чтобы дикий кот, из-за любви к домашней кошке, поменял свою привычную жизнь на совсем ему незнакомую, только бы быть с нею рядом. Это ли не доказательство, что животные лишь внешностью отличаются от человека разумного?
Вот такая дикая любовь существует в свете.


Рецензии
Любовь, она и у кошек любовь...
Спасибо, Галина!

Рефат Шакир-Алиев   16.08.2019 23:19     Заявить о нарушении
Вам спасибо, уважаемый Рефат!

Клименко Галина   17.08.2019 06:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.