Про Надежду

Рабочий день подошел к концу.
Наденька выключила компьютер, привычно скользнула взглядом по своему отражению в зеркале, автоматически поправила и без того всегда безупречный макияж и вышла из кабинета, заперев дверь.

Офисный планктон, отпущенный на свободу, вяло бодрясь стекался к лифту. Желающих по-спортивному пробежаться по лестнице не наблюдалось.

Спустившись вниз в битком забитом лифте, Наденька сдала на вахту ключ от кабинета и вышла на улицу.

От работы до дома было тысяча двести восемьдесят шагов. Плюс-минус сто. Минус – на удобную обувь, плюс – на модельную. Чем выше и тоньше каблук, тем больше шагов делала Наденька до дома.

Она шла, глядя прямо перед собой, и считала шаги. Каждый день.
Торопиться было некуда. Дома ее никто не ждал, кроме кошки – такой же одинокой и независимой, как и она сама.

Всякое было в Наденькиной жизни: было и раннее скоротечное замужество, и несколько мимолетных увлечений, и длинный, наполненный пустыми ожиданиями в одиночестве «роман без обязательств» с мужчиной, изначально не способным к моногамной жизни.

Роман этот, длившийся более тринадцати лет  выжал, вымотал, иссушил Наденькину душу.
Даже когда все раскрылось она, сначала пыталась бороться за него, потом как-то оправдать. Но все ее попытки были похожи на конвульсии крепко замотанной в паучью паутину мухи – одной из целой коллекции глупых мух, очарованных, заворожонных таким брутальным, таким таинственным и независимым пауком.
Ведь даже узнав от нанятого ею же детектива всю нелицеприятную правду, она еще какое-то время продолжала надеяться, что она все-таки лучшая, любимая из всех мух, увязших в его паутине.

Но в конце концов ее тезка надежда, испустив светлый дух окончательно оставила ее, и Наденька приняла первое по настоящему волевое решение в своей жизни.

Она поменяла квартиру на другую -  в более престижном районе. Сменила работу, обозначив карьерный рост. Поменяла она и номер телефона, и цвет волос. Была бы возможность, поменяла бы и город, и даже страну, но зайти настолько далеко ее решимости не хватило.

Она избавлялась от его влияния скрупулезно, шаг за шагом, день за днем, клочок за клочком снимая с себя остатки разорванной ее волевым решением паутины. А заодно и строила вокруг себя непробиваемую стену, чтобы защитить свое, уже разбитое один раз сердце.

И вот, наконец, она была свободна.
Но счастья ей это не принесло.
Вместе со свободой на нее навалилось удушающее, тоскливое одиночество. И горькое осознание того, что лучшие годы ушли безвозвратно, и что самое счастливое время в ее жизни уже прошло, а она даже не заметила когда.

И вот шла она, отстукивая каблучками свои тысячу двести восемьдесят шагов гордая, независимая и совершенно одинокая.
Впрочем нет. Была еще кошка.
Сегодня понедельник – нужно по дороге зайти в зоомагазин за новой порцией кошачьего корма. Забота о кошке стала для Наденьки настоящей отрадой - возможностью реализовать потребность о ком-то заботится.

У подъезда ее дома стояла грузовая машина. На четвертый этаж заселяются новые соседи. Видимо с детьми. Кажется, теперь в подъезде будет шумно.

Наденька сделала, наконец, последние шаги и скрылась в своей одинокой квартире с одинокой кошкой, все так же глядя перед собой, впрочем, нет – глядя внутрь себя…


Если бы она хоть на чуть-чуть отвлеклась от созерцания своего одиночества и посмотрела вокруг, она бы увидела:

…что каждый день, в конце рабочего дня у дверей лифта неловко топчется немного неуклюжий программист их фирмы в ожидании, когда она выйдет из кабинета, закроет дверь и, вот удача, снова окажется в лифте рядом с ним. Близко-близко. И от ее духов, и оттого, что она так близко у него опять закружится голова;

…что охранник, которому она каждый день сдает ключи – отставной военный, старый холостяк, волк-одиночка, каждый раз провожает ее долгим, задумчивым взглядом, пока за ней не закроются двери офисного здания;

…что на улице, на парковке в это время всегда дежурит один и тот же таксист – дитя гор. Он подвозил ее несколько раз, когда ей нужно было по делам в другую часть города, и образ немногословной женщины с большими грустными глазами и мелодичным голосом навсегда запечатлелся в его гарячэм сэрдцэ;

…что в зоомагазине сам хозяин, одинокий вдовец с посеребренными сединой висками, каждый понедельник вечером встает за прилавок, чтобы обслужить свою особенную клиентку, и, в очередной раз робко поинтересоваться здоровьем ее кошки;

…что возле подъезда бригада грузчиков на мгновение прервала свою работу, дружно провожая глазами мимолетное видение, стуча модельными каблучками проследовавшее мимо них в подъезд.


Ничего этого Наденька не видела.
Глядя внутрь себя, воздвигнув вокруг непробиваемую стену, она сознательно задушила, изжила в себе то, что причиняло ей когда-то самую большую боль – свою Надежду.


Рецензии
Глубоко. Ёмко. И откуда Вы так знаете, что чувствуют женщины?:)

Евгения Лопес   23.10.2015 20:39     Заявить о нарушении
А я знаю? Едва-ли))
Женщины, мне думается, и сами не всегда это знают)
А я просто люблю слушать, наблюдать, ну, и читать тоже очень люблю))))

Ник Верман   25.10.2015 02:04   Заявить о нарушении
Открою Вам страшную тайну – это глупые женщины сами не знают, а умные знают:) Только никому этот секрет не рассказывайте. А то, если сия информация станет достоянием широкой общественности, боюсь, вся мировая литература и весь мировой кинематограф потеряют смысл:)))

Евгения Лопес   26.10.2015 15:19   Заявить о нарушении
А неопределившиеся?))))

Ник Верман   27.10.2015 01:48   Заявить о нарушении
А таких несущественное меньшинство, они для статистики интереса не представляют:)))

Евгения Лопес   27.10.2015 08:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.