Вовка часть 9

Раньше, когда я никогда не общалась с такими людьми и не имела никакого представления о них, кроме слухов от взрослых, и трещания с экрана телевизора;
тем более никак не могла догадаться, что со мной в соседнем подъезде живут отъявленные наркоманы со стажем, которых уже нет, но о них немного позже.
    Когда просто слышишь это слово "человек-наркоман", чувство жалости и страха поступают к сердцу.
    Я никогда не могла понять и и не хочу понимать даже, как человек, которому Богом дана жизнь, зная о последствии этих гибельных веществ, начинает принимать их. О чём он думает в первый раз когда только берёт наркотик в руки?
    Неужели со всеми этими людьми случились страшные беды, непосильные их слабой ранимой душе, от которых просто не хочется жить. И кто-то спивается, что бы забыться, а кто-то начинает принимать наркотики, только берёт покрупнее, как овощ, покупая по-дешевле на рынке, или тот-же товар приобретя в супермаркете, покупают свою смерть.  Или у них не хватает духа, как у других, покончить жизнь одним рывком: шаг - и кто-то выбросился из окна; лезвием по венам - и уже истекает в ванной комнате кровью; кто-то накинул петлю на шею и опрокинул табурет под ногами; а кто-то пошёл в вечное плавание, что бы тоже не возвращаться, туда где душа уже умерла и осталось убить только тело. Но и первые, и поперечные, и последние связаны одной трагедией - они забыли о Боге, и если бы они ходили в сердце с Ним, помнили о Нём всегда и хотя бы старались жить по его заповедям, то с ними никогда таково бы не случилось. 
 
    Вовке чего-то не хватало в жизни. А может не хватало самой жизни? Может быть ему казалось зачем жить на свете,  к чему-то стремиться, трудиться в поте лица, постоянно суетится, куда-то всё время бежать, когда всё-равно покроешься сырой землёй с головой, днём раньше, днём позже, какая разница; если все дороги всё-равно ото-всюду и всех: и богатых и бедных, и благополучных и средних семей, и добрых и вредных, и правильных и не совсем, приведут к одному: к запертому дому, и лёжа на полу, почти сдавленный низким потолком и узкими деревянными стенами тесной конуры, тебе не нужны будут эти заботы, и не нужна будет эта работа, и не нужны даже будут твои мать и отец, и дети твои и жена, ты всё-равно оставишь их раньше или позже и не сможешь уже заботиться о них, любить и помогать им, работать и жить для себя и семьи. И встаёт тогда вопрос - зачем жить сейчас и в будущем, когда всё-равно одна дорога у всех, один конечный пункт ожидает всё живое, всё живущее тогда, потом и сейчас.

    Вовка раньше частенько заглядывал к нам, в основном просил полтинничек, ни так много, но и не мало для нас, по тогдашнему времени за такие деньги можно было запастись хлебом на весь день, купить два батона и буханку, да ещё сдача останется на пару жвачек. Но когда в жизни появляются наркотики, то и суммы увеличиваются.
    Он перестал так часто захаживать; ему ведь теперь самому эти копейки были не нужны, а однажды я помню высказала ему: "Вов, ну сколько можно? Имей совесть! Ты знаешь, что у нас самих трудности с деньгами". В ответ он снова улыбнулся своей необыкновенно милой, такой невинной, по-настоящему детской улыбкой, потом поднял застенчиво брови и ласковым взглядом молча ожидал. "Хорошо, подожди, но много не обещаю", - я прошла в комнату пошарила по карманам, в рюкзаке и вынесла свой школьный не потраченный обед, всего двадцать рублей и протянула ему, - "извини, но больше у меня правда нет". Но к моему удивлению, в первый раз, он даже не взял их, сказав с утраченным сиянием губ: "Ну, Маш, разве это деньги, не надо тогда, но всё равно спасибо", - и на прощание снова одарил меня улыбкой только уже совсем короткой и мимолётной.
    А бывало спросишь у него, когда действительно не знали на что он тратится: "Вов, а на что тебе деньги?" Ну кто же признается! Со мной он откровенно уходил от прямого ответа, отвечая попросту тем же вопросом на вопрос, говоря: "Маш, ну как ты думаешь, для чего нужны деньги?!" - и тут же удалялся с ухмылкой, получив то за чем приходил, это было часто даже с порога, когда он не желал проходить, что бы не терять время, ведь его ждали "важные" люди и "неотложные" дела. Маме же моей или брату, которые его выручали слегка покрупнее говорил: "На дискотеку не хватает; девчонку шоколадкой хотел угостить..." и всё в таком же роде.
    Деньги нужны были не малые теперь, кто же даст такую сумму за пустое обещание вернуть. И даже собранных копеек с множества рук не хватало уже на удовлетворение его потребности. Он пошёл работать: в основном водителем, но грузчиком тоже старался подзаработать.
    Однажды я стояла на остановке в нашем соседнем районном городе. Останавливается передо мной открытая газель с пластиковыми окнами, открывается пассажирское окно и оттуда вытянув тело на право с водительского места вылядывает Вовка.   
    - Маш, в Красик?(так коротко мы зовём наш любимый родной город) - вновь с обворожительной улыбкой спросил он. Так приятно воспоминание о нём. Везде Вовка  воссоздаётся мне с этой улыбкой, ведь даже за несколько дней перед смертью он улыбался в ответ, когда я говорила об его обречённости, а он кротко смиренно улыбаясь, подтверждал мои слова; как только видел меня, сразу нежная улыбка поступала к его лицу, а ко мне всё больше тревога за него.
    - Ага! - улыбнулась я в ответ тоже. Радостно было видеть его тогда за рулём: трезвого, свежего на лицо, трудолюбивого, казалось вдохновлённого наконец жизнью. И тогда в то время, в ту секунду, когда мне помыслилось, что жизнь его налаживается, мне вспомнились две знакомые друг другу женщины, встретившиеся сегодня в автобусе, когда я только выезжала из города. Одна спрашивала другую: "Ну, как жизнь ваша?" - "Да как, живём потихонечку, - отвечала ей та, - работаем, учимся, в детский сад ходим." - "Ну, понятно, Молодцы!" И нет здесь историй из жизни, но здесь есть сама описанная жизнь в трёх словах целой счастливой семьи, трудящейся и живущей во благо друг друга. Что может быть настоящее этого счастья, что может быть дороже семьи!
    - Садись, подброшу до дома, - ещё выше лучизаря улыбкой, наверное потому что тоже выпала возможность выручить меня и всю нашу семью в моём лице, предложил он.
    - Нет, Вов, я с тобой не поеду", - с заискивающей усмешкой, не скрывая, а наоборот подчёркивая тоном голоса, своё недоверие к нему, отказалась от поездки.
Но про себя пожелала ему хорошего пути. И непременно, по возвращении домой я поспешила скорее узнать о том, что он доехал благополучно и тем самым успокоилась, что всё хорошо и даже немного пожалела, что отказалась от его помощи.
    Продолжение следует...


Рецензии