Квартальная премия

      Директор нашего предприятия, в прошлом легкоатлет, решил приобщить свой коллектив к занятию спортом и в ближайшие выходные провести соревнования по лёгкой атлетике.
      Мысль сама по себе неплохая…
      Вскоре в наш отдел пришёл приказ о необходимости выделения для этого мероприятия трёх человек. Там была прописана и ответственность за уклонение от участия – лишение квартальной премии.
      Начальник отдела, ознакомившись с приказом, собрал всех и объявил, что дело нужное и понадобятся добровольцы.
      Но его речь не произвела на наш коллектив должного впечатления, потому что, как я и предполагал, добровольцев не оказалось…
      Однако у меня возникло смутное предчувствие, что за всех отдуваться придётся мне. А этого не хотелось, потому что на ближайшие выходные у меня были иные планы.
      И не ошибся…
      Большая часть коллектива объявила о том, что они больны и, оказывается, были освобождены от физкультуры и спорта ещё со школы. А остальные с грустью поведали о том, что бегать и прыгать просто не умеют.
      Но они лукавили…
      Все бегали и прыгали хорошо, особенно тогда, когда переводили очередную зарплату. Тогда и больные и, не умеющие бегать и прыгать, наперегонки мчались до ближайшего банкомата, легко преодолевая всевозможные препятствия.
      Начальник отдела почесал свой затылок, подошёл ко мне и голосом, не терпящим возражения, заявил, что в этом мероприятии придётся поучаствовать мне. Потому что я здоров, умею бегать и прыгать и должен поддержать честь отдела.
      – Надо поучаствовать, – уже мягче добавил он, – иначе отдел останется без  квартальной премии…
      Мне было уже немало лет и не хотелось тратить время на всё это, поэтому тоже начал говорить о том, что плохо себя чувствую.
      – Не дури! –  сказал начальник, – давай выручай, иначе пострадаем все.
      Оставаться без премии не хотелось и поэтому я понуро кивнул головой.
      Начальник улыбнулся и сказал, что я молодец и оправдал его доверие.
      Ещё посоветовал немного потренироваться…
      Я начал подготовку…
      Сходил на ближайший вещевой рынок и приобрёл кроссовки.
      Тренироваться не было смысла, потому что соревнования состояться через три дня.
      И вот наступил день соревнований…
      Первым был забег на 100 метров.
      Когда я, обув кроссовки, вышел на старт, то обнаружил, что не один такой…
      Среди нас был даже дед-фронтовик.
      Как выяснилось, ему также не хотелось оставаться без квартальной премии.
      Поэтому у меня появился шанс придти к финишу не последним…
      Мы вышли на старт.
      Раздался выстрел стартового пистолета, и мы неорганизованной кучей побежали к финишу.
      Я пробежал неплохо и даже обогнал идущего шагом фронтовика.
      – Есть ещё порох в пороховницах, – с гордостью подумал о себе.
      Воодушевленный удачным началом вскоре вышел на дистанцию в один километр.
      Правда, последний раз бегал километр примерно  лет 20 назад…
      – Но ничего, поднатужусь и вытяну, – подумал я.
      В этот раз фронтовик с нами не бежал…
      Видимо, его силы иссякли…
      В забеге была молодёжь.
      Снова раздался выстрел пистолета, и я побежал…
      Боролся как мог и пришёл предпоследним.
      После финиша защемило в груди, и я присел на ближайшую скамейку.
      Но боль не проходила…
      – Что же делать? – думал я. – Видимо, придётся воспользоваться старым приёмом и пойти попить пива.
      Раньше это помогало.
      Так и сделал…
      Это помогло и на этот раз.
      К вечеру, выпив ещё пару литров пива, я пришел в себя окончательно.
      Наш начальник и коллектив были довольны, потому что квартальную премию получили все.


Рецензии