Это было 1. детство,

     ЭТО БЫЛО 1. ДЕТСТВО.

На сегодня, взрослой стала!
А, Перед глазами - детство 
пробегает. Отрывки, как
с документального кино,
и голос слышу, тех, что нас
покинули давно

Сестра мне часто говорила
- Ты помнишь дом наш,
на Гастелло?
Там мама с папой... Отчий дом...
- Конечно помню! - Отвечала.
И видела катившиеся слезы
Так было. Это ностальгия,
по тем годам, которые, уже
- НЕВОЗВРАТИМЫ НИКОГДА...

Уже с утра чувствуется, что будет очень жарко. Это лето в самом разгаре.
Я, была маленькой, худенькой, и очень загорелой. Дома меня не застать.
Купались. Загорали, да так, что дальше и некуда.
Со мною вместе Маузер. Это очень крупная немецкая овчарка. Умная,что слов нет.  Глаза. В них можно прочесть, что она хочет сказать.
Дом стоял на окраине города. За домами степь. В то время ничего там не строили, поэтому было раздолье.  Пока росла, меня часто забирали  к себе бабушка и дедушка. А у них там, в далеком Уштобе, так - же, степь и степь...
Далеко все видно. Даже такое ощущение, что я вижу край земли.
Я с удивительной нежностью вспоминаю те годы проведенные у них. Ну а пока перенесусь в своих воспоминаниях  в детство, проведенное в Отчем доме.
Нам повезло, что на нашей улице жили семьи, в которых были дети. Немного старше нас, на немного младше. В наше время не было таких современных технологий, и потому, мы никто не просиживал дома. Все мы были "живые." То есть очень озорные. Радости столько, что хоть делись...
Через забор жили мои подруги -  Клава и Валя - это близняшки.
Наши родители все с утра на работу. А мы предоставлены самим себе. С утра нам выдают инструкцию, как вести себя, затем наказывали, чтобы ни в коем случае не играли со спичками, и...
Как только наши и близняшек родители, уходили, у нас приволье. Бегом на речку. Я даже не отпрашивалась у сестры, которая, старше меня на три года. И все это вприпрыжку. Сходу, торопясь, скидывали сарафаны и прыг, в реку. А вода в ней такая холодная, что зуб на зуб не попадал. Это сай. Горная речушка. Синие от холода на берег.
Родители даже не догадывались об этом. Да и сестра в точности не знала, какое течение бывает в горных реках. Ну и хорошо, что не знала. Она у нас паникёрша. Маузер, всегда со мною. Когда я влезала в воду, у него паника. Он в напряге. лаял на меня. Шерсть вздыбленная... Упрется лапами в землю, и...
Вместо родителей. Будто
говорил - Вылезай немедленно! Утонешь!.... Быстро вылезай!... 

Наше безбашенное детство!

Ни о чём не приходилось задумываться.  Гонялись друг за дружкой, прыгали, скакали…
До сих пор точно не помню, была ли у меня вообще обувь, так как, сколько помню себя, я постоянно бегала босиком. Пятки у меня похлеще подошвы обуви.
В один из летних дней, как обычно, мы бегали догоняя друг друга. Девочки были постарше меня, года на два. Но меня они пустили в свой круг.
Как ни странно, но в этот день, то ли по договору, то ли по стечению обстоятельств, но они всё время старались поймать именно меня. Наверное, договорились.

Уже сил не хватало, и я решила, добегу до бугорка и сяду, отдохнуть. Добежав до странного холмика, я  инстинктивно  перепрыгнула и приземлившись, оглянулась. Волосы, точно зашевелились у меня на голове.  Несколько сотен змей переплетаясь, в странные клубки,  гладко скользили друг по другу не обращая на меня никакого внимания. Краем глаза, я  увидела, как радостно улыбаясь, подбегает ко мне Клава. Я ей показала пальцем на бугорок и закричала:
- Не беги, змеи! - она остановилась неподалёку, с минуту смотрела, а потом с криком ужаса, побежала обратно. В этот день  и до самой ночи разговору было только о змеях .
Ничуть не  приукрашивая, мы рассказывали всем, кого бы не встречали на своём пути.

Несколько дней  играли  около дома, родители запретили нам, бегать в степь.  Шли дни за днями, и наступил долгожданный день. С утра торжественные сборы.
Первое сентября.
Я, загорелая с двумя косичками, шла рядом с мамой, гордо неся букет цветов. Казалось, что все смотрят на меня и любуются  моей формой с белым фартуком. Но особенно я гордилась голубыми танкетками, которые я так берегла для этого дня.  После торжественной линейки, нас повели по классам.  Родители с умилением, провожали нас взглядами. А мы строем, по  двое, маршем двинулись по  фойе
Меня посадили с рыжим мальчиком по имени Андрей.

Чем – то, я ему не понравилась. Он всё время пытался, ударить меня ногой под партой. Я терпеливая. Но всему есть предел. Ничего плохого я  ещё не успела сделать ему, а он, мало того, что несколько раз попал больно по ноге, ещё стал строить такие страшные рожи, что рядом сидящие дети давились от смеха. То, откроет рот и скривит лицо, то закосит  глазами, то покажет длинный и слюнявый язык. Моему терпению пришёл конец. Схватив  Букварь, я со всей силой ударила его по голове, потом ещё и ещё...
Что то с ним случилось, потому что рот у него остался открытым а глаза собрались в кучу. Хихиканье усилилось. Учительница, взглянув на него, быстро взяла его за руку и вышла. Теперь уже все смотрели на меня.

Сжав губы, я решила, что если  кто то посмеет меня обозвать, или что то скажет смешное в мой адрес, то я буду драться насмерть. Я ведь такая. Привыкла себя защищать сама.
Такое устрою, что мало им не покажется. Но на удивление все сидели тихо. Через некоторое время, в класс вошла наша учительница и директор школы. Я, ещё не успела, что либо сказать, как дети,  перебивая друг друга, стали рассказывать, что Андрей строил мне рожи…
Я встала и подошла к директору, чтобы  показать свои ноги, где чётко вырисовывались отпечатки  его обуви. Я, ничего не боялась.  Наверное,  потому что с детства отстаивала своё место среди детворы. Нам ведь часто приходилось переезжать из одного места на другое.

Так что кулачки у меня всегда были наготове.  Больше мы не видели Андрея. Тем временем, я успешно закончила первый класс. У меня были всего две четвёрки. Да ещё, в  последний день учёбы, нам раздали наши портреты. Мне показалось, что я на снимке очень красивая. Я, смотрела на своё фото и удивлялась. Здорово. Это так здорово!...
Наверное, уж очень гордо я несла свой портрет,  потому что  мальчик, на голову выше меня, попросил показать ему, то, что я, прячу. Повернув к нему фото, я гордо  сказала, что это - Я! Он с любопытством взглянул и плюнул прямо в мой портрет. Быстро вытерев. Я кинулась к нему. Точно! Ну точно я была настоящая пантера.
Вот этого он не ожидал.  Вцепившись в его пиджачок я стала плеваться,  не разбираясь, куда попаду. А плевалась я хорошо.

У нас ведь была такая игра - Кто плюнет дальше. Он был сильнее меня. Он выше. Здоровее меня. Он старался отодрать меня и потому бил одной рукой. Второй он освобождал свои волосы с моих рук. Мне больно очень, но меня не отдерёшь. Я просто висела на нём. Он уворачивался, а я плевалась в него. Наконец он отцепил меня. Это его ошибка. Отлетела и уселась на землю. Нащупала камень.
Как он выл! Камень сделал своё дело. С головы у него потекла кровь. Не знаю, как выглядела я, но вид у него был очень жалкий.  Пиджак без пуговицы,  рубашка измазана кровью, волосы  почему то сильно растрёпанны. В итоге я увидела его кулак.
Двинул точно в глаз. Искры со всех сторон.
Драка возобновилась. Первым он остановился.
- Узкоглазая, поймаю, убью!
Но с ним я больше не встретилась.

Наверное учился в другую смену.

Однажды родители уехали на похороны родни. Мы остались одни.
Ну вот стало темнеть
Одним спать страшно очень. Ночь.  Не по себе. И вот мы уговорили близняшек у нас переночевать. Родителей их не пришлось долго уговаривать. Спать никому из нас не хотелось. И поэтому стали рассказывать страшные истории. Вот и получилось, что вспоминалось. И случаи, одна страшнее другой.
Прижавшись к друг дружке, мы всю ночь так и просидели.
На улице только стало светать, как Валя с Клавой умчались к себе домой. И с той ночи, никакие уговоры не могли их, заставить спать у нас. Но они иногда сидели до вечера. Ну а вскоре родители приехали.
Теперь можно было прыгать и скакать столько. сколько хочешь.
Так мы часто ещё играли в камешки. Пять круглых одинаковых по размеру. Подкинешь и успевай подбирать с земли другие, и откладывай в сторону.
Очень незатейливая игра.  Но сильно развивает моторику пальцев. В очередной раз мой выигрыш. Играли спокойно. А что - то девчонки обозлились, что так долго у меня ничего не падает. Ну и...

Валя, это одна из близняшек, со злостью, ударила меня камешком по лицу. Неожиданно и очень очень больно. От неожиданности, я чуть не упала. 
Но я же кореянка с японской кровью. Я вскочила и вцепилась в её волосы. И всё молча. Ни звука. Со всей силой начала их тянуть. Валя всё пыталась отодрать мои руки, но тщетно. Вдруг, я сама, взвыла от боли. Близняшка пришла на помощь.
Мои косички Клава, тянула в разные стороны. На наши крики выскочила из дома моя сестра, она сразу оценила ситуацию.

ПРОДОЛЖЕНИЕ.                ЭльХан.


Рецензии