Крушение сансары. Глава 19

Разнообразие цветов очередной стены было шире, чем мог уловить глаз Киля. Пока Киль любовался представшей пред ним преградой, откуда то справа, начало подниматься солнце. По мере его восхождения, цвета стены начали меняться, придавая ей удивительные переливы. Интуитивно, как ребенок, который тянет свои ручонки ко всему новому, Киль протянул лапку к стене и резко одёрнул, получив удар током.
«Раньше врата не были так агрессивны. Во всяком случае, настолько открыто, агрессивны». –подумал, как можно громче Киль, в надежде, что его услышит вездесущий голос, и придет на помощь.
Тем временем солнце восходило все выше и, по мере его восхождения, Киль начал ощущать, как его перья, а затем оставшаяся одежда потянулись к стене, словно к огромному магниту. Киль догадываясь, что притяжение к стене может быть опасным, попятился назад. Но стена продолжила проявлять свою активность, извергая электрические разряды около своей поверхности. Солнце вставало все выше и выше, температура поднималась и, вместе с ней, усиливались разряды, которые начали ударять, сперва по кромке плота, постепенно продвигаясь к Килю. Киль отступал осторожно оглядываясь назад, что бы случайно не свалиться в реку, которая несла угрозу не меньше, чем электричество. А электричество продолжало свой неистовый танец, превратившись в сверяющие молнии. И как всегда бывает в таких критических случаях, в самый последний момент все начало стихать. В то же время начался закат солнца и падение температуры. По мере того, как солнце садилось слева, справа начала появляться луна, температура продолжила критически падать, а притяжение к стене сошло на нет. Киль, находясь в безопасном месте, на отдаленном от стены краю плота, стараясь понять правильность отмеченной закономерности между появлением светил и активностью стены. В конце концов, набравшись смелости, он дождался пока луна примет наиболее высокую позицию и температура опустится максимально, Киль еще раз протянул лапу к стене. Та, в свою очередь, просто отворилась, подобно двухстворчатой двери, пропустив Киля.
«И, что дальше?» - подумал Киль, будучи уверен в том, что еще все не закончилось.
А дальше оказалось, что за каждой створкой двери шел отдельный ход. Но Киля это не смутило. Не долго думая он силой мысли направил плот в правый. Но, как только плот прошел место раздвоения потоков, тут же полетел вниз, как по водосточной трубе и в конечном итоге оказался снова перед закрытой разноцветной дверью с правой стороны которой восходило солнце. Так, прохождение двери повторялось несколько раз и попадание в слив обратного возврата происходил вне зависимости от того направлял ли плот Киль в левый или правый канал за дверью.
«Наверное, здесь есть какой-то секрет» – подумал Киль, в очередной раз, оказавшись перед выбором, куда ему плыть. – «Может здесь есть, какой то другой путь?»
Занятый этим процессом он попытался установить какую-то закономерность: течение, звуки падающей воды, дуновение ветра. Но все было тщетно. Тогда Киль обратился к своей интуиции и попробовал представить, куда бы ему больше захотелось. Но сложность была в том, что в течении последних лет жизни он слишком часто полагался на логику и совершенно забыл, как в детстве делается выбор между развлечениями дома и игрой во дворе. Тем не мне, порывшись в своих детских эмоциональных воспоминаниях, он смог реанимировать старые стереотипы чувств. Как только это случилось, он с абсолютной ясностью понял, что как раз сейчас ему нужно именно направо и был прав. Плот понесся вдоль приземистого узкого тоннеля и больше не падал в низ. Окончанием стремительного движения была серая глухая стена. Далее, течение уходило в отверстие под не более чем лапа Киля.
«Сюда то не то, что плот или я, сюда и мое крыло не пройдет». – подумал Киль и начал припоминать, как ему удавалось обхитрить стены ранее.
Он пробовал стать духовно тоньше, обращался к своей интуиции отдав рубаху, которую с шумом засосало в отверстие, но ничего в ответ не произошло. В продолжение изучения, Киль ощупав стену и понял, что она весьма эластична, а раз так, значит, дальнейший проход можно растянуть. Но как это сделать, если нельзя касаться воды, да и птичьих сил для такого дела будет недостаточно. Это заставило его отбросить бесполезные хаотичные мысли и понаблюдать. Единственный вывод, который он мог сделать, так это то, что скорость течения воды в дыре была намного больше, чем скорость потока в русле которого он двигался до этого.
«Здесь скорость меньше, а в дыре больше. И что из этого следуем?» – рассуждал Киль. – «Да, в общем, ничего. Надо найти еще какие то параметры. Дыра маленьких размеров, а место где я нахожусь больших. Оба предмета сравнения эластичны, значит, что то поддерживает здесь большие размеры. А что это может быть? Ну конечно давление. Значит если уменьшить скорость в дыре, увеличиться давление и эластичная труба сама по себе расшириться. Но как это сделать?»
Подумав некоторое время, Киль попытался определить, что заставляет воду двигаться и понял, что скорей всего это притяжение, а раз так, до главную роль здесь играл наклон. А так, как стена с отверстием была эластична, Киль надавил на нее таким образом, что течение в дыре направилось немного вверх. От этого скорость уменьшилась, а давление увеличилось, расширив отверстие до того уровня, что плот и Киль мог проследовать дальше. Как только, после расширения отверстия уровень воды немного спал, Киль проскользнул сквозь эту преграду оказавшись в небольшой галерее, вслед, за чем, отверстие позади него тут же сомкнулось. Киль стоял перед новой преградой похожей на панцирь черепахи с множеством ромбовидных щитков. Но в этом случае, течение на двигалось сквозь какие то отверстия и, по-видимому уходило куда то вниз. Не успев поразмыслить над тем, как двигаться дальше, Киль ощутил, что плот начал вращаться с нарастающей скоростью.
«Наверное, это водоворот и меня с плотом сейчас куда-то смоет» – подумал Кили и сгруппировался.
Однако, вслед за головокружительным вращением, ничего не последовало, за исключением того, что после остановки, Киль не мог понять откуда он приплыл и в каком направлении нужно двигаться дальше.
Покрутив немного головой и, придя в себя, Киль продолжил созерцать на стену и предположил, что весь секрет в щитках покрывающих стену. Что-то подсказывало ему, что нужно нажать на правильный щиток и дверь откроется. Но на какой из сотен щитков нужно было нажимать, было неизвестно. Главным было одно, что у Киля была версия и определенная логика, спасающая от ощущения беспомощности перед неразрешимой задачей.
Перебирая один за другим щеток, Киль попытался составить математическую систему, но вода снова начала вращать плот и Киль снова терял ориентацию. Так, повторялось многократно и, с каждым разом, после остановки, Киль все точнее и точнее определял с какой стороны предполагаемый выход. Не то, что бы он фиксировал его во время общения, просто он начал чувствовать, где именно то, что ему нужно. Это чувство постепенно подменило математические попытки вычислить нужный щеток, что дало ему возможность выбрать интуитивно.
Стена оказалась не просто подобием панциря черепахи, а огромной черепахой. После нажатия на нужный щеток, она, приняв горизонтальное положение, не просто открыла путь, но и взгромоздив на себя плот вместе с Килем, понеслась далее по течению.
Достигнув галереи с удивительно прозрачной бирюзовой водой, черепаха сбросила с себя плот и, кувыркнувшись, отправилась обратно.
Красота озера, в котором очутился Киль, дополнялась, подпрыгивающими над водой гладью, стайками разноцветных рыб.
«Логика или интуиция должна мне помочь в этот раз?» – задался вопросом Киль, умиляясь резвящимися рыбками.
Ответ не заставил себя долго ждать. На спинках каждой рыбки были пятна напоминающие цифры, что сразу же дало явную зацепку. Но рыбки, выныривая из воды, появлялись на очень короткий промежуток времени. Настолько короткий, что Киль едва успевал увидеть эти цифры, не то, что бы их запомнить. А запомнить их было нужно, так как Киль чувствовал, что это правильный путь. Чувства и фантазии в содружестве с логикой продолжили приносить свои плоды, дав возможность Килю придумать систему, позволяющую запомнить ряд цифр, которые представали всего на мгновение. Он понял, что сухие цифры нужно преобразовать в образы, а затем запомнить сюжет.
«Так! На что похожа единица?» – принялся образовывать ассоциации Киль. – «Единица похожа на цаплю. Хорошо! Двойка похожа на лебедя. Тоже хорошо, только мне, как птице в голову лезут сплошные птичьи ассоциации. Надо дальше сменить направленность, а то можно запутаться. Тройка. На, что же похожа тройка? Хм…. Допустим открытые наручники.» – Далее, ассоциации, пошли быстрее – «четверка – стул, пятерка – морская звезда, шестерка – жук с шестью лапками, семерка – неделя, восьмерка – песочные часы, девятка – улитка, а 0 – бублик. Ну, что ж, приступим».
Киль принялся фиксировать в памяти то, что было на выпрыгивающих из воды стайках. Первая стайка: Наручники связали морскую звезду с улиткой и рыбка без цифры.
Пока Киль пытался запомнить воспринятый цифровой ряд, в озере пронеслось еще с десяток стаек.
«Так не пойдет.» – сказал про себя Киль и, вырвав из своего хвоста перо, стал чертить ряды цифр на гладкой поверхности плота: 3, 5, 9 _
Следующие, пошли двумя волнами: цапля съела улитку и жука, затем лебедь съел морскую звезду, затем наручниками лебедя приковали к стулу; в это время жук связал цаплю наручниками, а морская звезда украсила лебедя сидящего на стуле или 196 (25) 324; 613_524
Далее. Улитка с бубликом лежала на стуле, похожем на жука рядом с лебедем похожем на стул: 90, 46, 24 _
Следующая стайка вынырнула двойным рядом, как бы парами: супруги лебеди с цаплей поехали на неделю отдохнуть, наручники были на улитке и на цапле были наручники, морская звезда с еженедельником _. 39 и 13, 21 и 7, 57 и _.
Очередная стайка прошла тремя частями: цапля сидела на стуле, когда пришла морская звезда и _. В это время жук указал на песочные часы цапле, которая беседовала с улиткой. Лебедь, подойдя к стулу, стряхнул улитку. Таким образом, получается: 14, 5, _; 6, 8, 19; 2, 4, 9
Не понимая, что могут значить все эти цифры, Киль продолжал фиксировать их в совей памяти, а затем медленно наскребывать на твердой породе тикового дерева.
Цапля съела жука вместо бублика, который лежал рядом со стулом с наручниками. Жук с улиткой и морской звездой не увидели стул, к которому цапля была прикована наручниками: 16 27 43; 695_413
Одна з стаек была настолько многочисленна что Килю пришлось трижды их появления, что бы перепроверить правильность записанного. В результате получилась следующая история: лебедь поставил песочные часы, через некоторое время пришел второй лебедь со своими часами, а морская звезда ела бублик, время истекло на песочных часах, которые держал лебедь, в это время цапля беседовала с третьим лебедем и жуком. Это соответствовало: 2, 8, _, 28, 50, 82, 126
Последняя стайка рассказала более простую историю: цапля с бубликом на шее встретила цаплю с морской звездой на шее, а два лебедя _: 10, 15, 22, _
Все цифры на стайках были учтены, в результате чего получилось 8 рядов цифр с одним неизвестным в каждом ряду. Такая банальная закономерность подсказывала Килю, что вся «соль» находиться именно в этих цифрах.
Мозги Киля кипели от напряжения, но он безумно устал от мистики и неопределенности, поэтому включился в данную работу с радостью и инициативой.
Итак, первый ряд: 3, 5, 9 _. Если каждое предыдущее число умножать на 2 и отнимать единицу, то получается последующее, следовательно, после 9 должно быть 17.
«Примитив», - подумал Киль и перешел к следующему заданию.
Из первого ряда цифр стало понятно, что цифра посредине это сумма всех цифр слева и справа  196 (25) 324. А раз так, то ответ на задачу 613_524 будет 21.
Логика ряда цифр 90, 46, 24 _, состоит в том, что если к предыдущему добавить 2 и разделить на 2, то получиться следующее, отсюда следует, что искомое число 13
В каждом из следующих рядов цифр 6, 8, 19; 2, 4, 9 – сумма половины первого числа и удвоенного второго давала третье. Следовательно, в ряду 14, 5 искомое число будет 17.
Следующая задача состояла в том, что в ряду 16 0 43 разница между суммой цифр слева и справа равняется цифре в центре. Отсюда в ряду цифр 695 _ 413, посредине должно быть 12
Очередная задача в виде ряда 2, 8, _, 28, 50, 82, 126 долго не поддавалась решению. Либо не было закономерности, либо она была притянута за уши.
Зайдя в тупик, он довольно легко нашел закономерность в ряду 10, 15, 22, _. Немного покрутив цифры простыми арифметическими методами понял, что, если, начиная с цифры 2 по очереди возводить в квадрат и прибавлять цифру 6, поучается искомое число. 2 в квадрате + 6 = 10, 3 в квадрате + 6 = 15, 4 в квадрате плюс 6 равно 22, поэтому следующая по логике цифра 5 возведенная в квадрат с прибавленной цифрой 6 даст 31.
Все задачи были решены, кроме предпоследней. Киль всяко крутил эти цифры, включая объединение их с полученными результатами других рядов и, в конце концов понял об объединении интуитивного и логичного. Здесь не было стандартных математических стереотипов. Этот ряд относился к так называемым «магическим цифрам», которые прятались глубоко в памяти их курса физики. Обычно, подобные знания никогда не всплывают, за исключением экстремальных ситуаций, как та, в которой оказался сейчас Киль. В ряду не хватало числа 20.
В итоге перед Килем предстал полный ряд цифр недостающих в каждом из имеющихся рядов: 17, 21, 13, 19, 17, 12, 20, 31. Но, что значат эти цифры. Может, весь путь неверен и, тогда, все, все напрасно, а птице, которая всю жизнь была склонна никак не к математическим изысканиям, вернуться к началу было бы непосильным трудом.
Учитывая, что весь путь Киля в этом царстве не предъявлял к нему требования, более его запредельных возможностей, он обратился к тому опыту, который у него был.
Когда то в детстве он шифровал буквы цифрами.
«Может быть и эти цифры соответствуют буквам в алфавите? – наивно подумал Киль.
А наивность не всегда является напрасной. Припомнив порядковый номер каждой из букв он получил: 17 – «О», 21 – «Т», 13 – «К», 19 – «Р», 17 – «О», 12 – «Й», 20 – «С», 31 – «Я». «Откройся».
Киль произнес эту фразу и врата отворились, перенеся плот в новую пещеру, а Киль еще долго не мог прейти в себя.
«Зачем я так долго шел путем кривой логики к тому, что можно было найти банальной пробой. Но как найти грань? Как найти отличия?»


Рецензии