Потрясение

   Из литературных источников, точнее, из журнала “Планета”,  году в девяносто пятом примерно, почерпнула следующее. Тель-Авивские врачи наблюдают явление, что у некоторых паломников, посещающих святые места, замечаются отклонения в психике: кто представляет себя девой Марией, кто апостолом Павлом и тому подобное. Причем подверженность влиянию святых мест на психику зависит от концессии. Меньше других подвержены мусульмане. Как правило, симптомы болезни исчезают, когда  паломники возвращаются в родные места.Самое интересное, опять же ссылаясь на статью в журнале, – среди 200 пациентов  Тель-Авивской больницы нет ни одного советского мигранта. Объяснение простое у тамошних врачей – у себя на родине  русские  привыкли и не к таким потрясениям.
   Конечно, привыкли. Жаркое лето 2010-го страшная засуха в европейской части России, выжженная земля, высохшие деревья и кусты, сгоревшие дома. Я - в купейном вагоне поезда Новороссийск – Екатеринбург. В вагоне не работают кондиционеры, а окна наглухо закрыты. В купе дышится хуже чем в пустыне, там  хоть  горячий, но свежий воздух.  Тех, кто был с детьми и людей старшего возраста рассортировали по другим вагонам. На мой вопрос: “А я?” проводница ответила: “Ну, Вы - то выдержите”. Задумалась я тогда – печалиться или радоваться, что неплохо сохранилась. Два окна в коридоре все – таки удалось открыть, и поехали, раздевшись чуть не догола.
   Слава богу, нытиков в вагоне не было. На одной из станций северяне купили себе пару веников, на Таймыре это дефицит. Тут уж всем вагоном веселились и в очередь становились “париться”. Долго мы так парились, стоя в коридоре.
На одной из станций новый пассажир, зашедший в вагон, изумился:
- Что это Вы все стоите?
- А мы стоя едем, - кто-то ответил.
- И давно?
- Третьи сутки.


Рецензии