Куклы-2 глава 2

      
                I


  Поднимаясь на борт яхты, он чувствовал как прыгает сердце. Приходилось сдерживаться, иначе волнение обернётся в дрожь. Ждёт ли она? Каким идиотом он выставится, если позволит одурачить себя снова.

Своенравная красавица уже была здесь.
        - Прости, не мог вырваться. - опустился на колени, чтобы поцеловать руку.
Она перевернулась на спину и сняла солнечные очки.
        - Как прошёл банкет?
        - Сказать честно? - пожал плечами как нашкодивший школьник, - он в полном разгаре.

Заглянул в глаза, пытаясь уловить реакцию, но она осталась равнодушной к его выходке.
        - Я чуть с ума не сошёл, пока читали речи. Одна длиннее другой. Думал только о том, как бы поскорее сбежать к тебе, но должен был присутствовать хотя бы на официальной части, ведь это мой юбилей.
        - Поздравляю...
        - Не знал, что у меня столько друзей. Надеюсь они повеселятся и без меня. Президент поздравил лично, вручил очередную награду. Жена... Похоже, она догадалась...
        - Вручил награду? За что? После того как отстранил от участия в комиссии?
        - Ты уже знаешь?

Она не ответила. Отвернулась. Смотрит в даль, туда где ровная гладь уходит к горизонту. 
        - Но что я мог сделать? Возможно, до него дошли слухи о моей причастности к...
        - Если тебе дали задание, значит ты мог его выполнить.
        - Ты что, сердишься на меня?
        - Нет.
        - Тем более, контракт на поставку оружия всё равно был подписан.
        - Но не тобой. И, кстати, президент — тоже член клуба.
        - Не знал.
        - Не нужно всего знать, чтобы просто делать своё дело.
        - Прости. Я устал. Я запутался в тайнах. Я уже не понимаю, на кого работаю.
        - Всё, чего ты достиг, всё, что тебя окружает,  - она развела руками, - дала тебе система. Даже меня. Ты говоришь, что не знаешь, на кого работаешь?
        - Я осознал свою ошибку. Завтра же, на заседании клуба, я объяснюсь по поводу произошедшего. Но прошу, давай не будем сейчас об этом. Ведь я так долго скучал, так хотел тебя увидеть! Неужели ты больше не любишь меня?
        - Люблю. Я попросила о встрече, потому что тоже хочу тебя поздравить. У меня есть подарок.
        - О боже! Дорогая, я и не ждал. - Он провёл пальцами по ребристой поверхности раковины, ощутил её тяжесть.
        - Открой. Это сюрприз, я тоже не знаю, что внутри.
 
Створки раскрылись под лёгким нажатием.
        - Жемчужина? Чёрная. Она такая боль... - Судорога сковала тело. Он скорчился от боли и сполз на пол. Кто-то из его людей хотел подойти, но не мог.

Она какое-то время сидела рядом, чтобы удостовериться в его смерти, после чего покинула яхту. И жемчужина, и раковина стали чёрными как уголь и рассыпались в пыль.

                II

         - Какого чёрта ты сюда притащилась? - он старался перекричать музыку. - Я ведь просил, чтобы тебя не пускали. - Окинул мутным взглядом толпу за спиной.
         - Не соскучился?
         - По тебе? - засмеялся. Пробежался глазами по стройным ногам, коротенькой юбочке. Отметил новую татуировку на щиколотке. - Соблазнять пришла? Не получится. У меня таких как ты кукол безмозглых... - Ущипнул одну из девиц, та игриво взвизгнула. - Чем ты лучше их?

Она стояла перед ним не шелохнувшись. Синие волосы заплетены в косу, другая часть головы — выбрита.
        - Ты много треплешься, но мало делаешь.
        - Иди ты... вместе со своими хозяевами. Сука. Я тебя не боюсь.
        - Пойдём. Расскажешь мне об этом в другом месте. - Она наклонилась, демонстрируя округлые груди. Прикоснулась к вороту рубашки. - Покажи, как ты меня не боишься.

Он схватил её за талию и усадил на колени.
        - Могу показать прямо здесь. Или тебя что-то смущает? - Его губы касались шеи.
Она резко встала.
        - Эй, подожди! Чего тебе нужно?

Она направилась к выходу.
        - Я не побегу за тобой!

Он встал и пошёл следом. Голова кружилась, сердце гулко билось. «Не нужно этого делать...» Дверь в конце коридора хлопнула.
        - Тебе не кажется, что мы странно смотримся вместе? - он разглядывал отражение в зеркале. - Я знаю, зачем ты пришла.
        - Да? - она удивилась.
        - Один из членов клуба убит. Они решили, что пришла моя очередь?
        - Ты не умеешь себя контролировать. Отец не сумел объяснить на чём держится ваша корпорация. Он должен был лучше тебя подготовить.
        - Его больше нет. Хочется им этого, или нет, но придётся вести дела со мной. Они дали тебе эту штуку?
        - Да.
        - Знаешь, что внутри?
        - Нет. Я не должна этого знать.
        - Что ты вообще знаешь, глупая кукла? Ведь ты кукла? Тебя сделали специально для меня. Я давно это понял. Я могу делать с тобой всё, что захочу, и я это уже делал. Так почему они решили, что ты можешь меня убить?
        - Я не могу тебя убить. Ты сам откроешь раковину. - Она вытащила её и положила на чёрную глянцевую панель перед зеркалом.
        - Зачем мне это делать? - он не мог оторвать взгляда от предмета, внутри которого заперта его смерть.
        - За тем, что я попрошу. - она освободилась от объятий. Подняла раковину и мягко вложила ему в руки. - Открой.

Он хотел разжать ладони, но вместо этого легонько нажал на основание створок. Внутри лежала большая чёрная жемчужина.

                III

         - Как хорошо, что они приедут сюда. Я помогу устроить крестины нашей малышки. Всё будет лучшим образом, как и должно быть в лучших домах. Я уже начала писать список гостей на тот случай если твоя дочка кого-нибудь забудет. Было бы совсем хорошо, если бы они остались у нас насовсем. Ты согласен со мной?
         - Конечно, птичка моя. Внучка должна расти здесь, в нашем родовом поместье.

Он почти не слушал её, но улыбка играла на сухих губах. Младшая внучка и молодая жена — два самых любимых человека,  мысли о которых приносили удовольствие. Он был почти счастлив в тот день, несмотря на мучившие его болячки. Всё таки восемьдесят шесть лет давали о себе знать, но он надеялся, что имеет в запасе достаточно времени, чтобы увидеть как растёт малышка.

Он был почти счастлив, пока не заметил на столе рядом со своей тарелкой предмет размером с ладонь в форме раковины моллюска. В тот же миг дыхание перехватило, он почувствовал, как дикий первобытный ужас разгоняется по телу. «Почему я? Как посмели они тронуть меня?»

Продолжая щебетать о предстоящем празднике, она делала вид, что не замечает раковину, которую (без сомнения) сама же и подложила.
        - Как ты думаешь, это хорошая идея? - она спрашивала о чём-то, но он был не в состоянии сосредоточиться на разговоре.
        - Да, я полностью с тобой согласен. - Он не мог понять, как ей удаётся оставаться спокойной и нести чушь, когда совершенно очевидно, что для него уже не будет никакого праздника, не будет никаких крестин, он даже не успеет увидеть внучку. Для него всё закончится прямо сейчас, за этим столом.
        - Почему ты не ешь? Я специально просила приготовить твой любимый омлет.
        - Не стоило. Уже обо мне беспокоиться...

Она удивлённо подняла брови, ожидая объяснений. Решительно отодвинув тарелку, он всё ещё оставался сидеть за столом, не решаясь встать. Он старался не смотреть на то место, где лежала раковина, будто присутствие этого предмета здесь, за обеденным столом, уже само по себе было чем-то постыдным.

Он столько лет верой и правдой служил системе, являлся бессменным председателем в клубе, он думал, что до конца своих дней будет стоять на страже их интересов. Что руководило ими, когда они приняли решение об его устранении?

         - Ах, ты огорчён из-за этого? - она кивнула на раковину. - Понимаю, так некстати...
         - Ты не можешь понять. - Он сжал губы, опасаясь наговорить лишнего. Если ему суждено уйти из жизни, он должен сделать это достойно.
         - Да, не понимаю. Но это всё равно ничего не меняет.
         - Я открою сам. Не нужно просить.

Он собрался духом, но руки задрожали. Он никак не мог найти то место, куда нужно нажать. Створки не поддавались. Раковина выскользнула из рук. Она подобрала её и снова  протянула.
        - Возьми и открой.
На этот раз раковина спокойно легла в его ладонь. Одно лёгкое касание — и крышка поднялась. Внутри на подставке лежала белая жемчужина.
        - Братья дарят тебе двадцать лет жизни.

                IV

        - Это будет неприятное зрелище.
        - Ничего, я знаю, куда пришёл.
Найв вглядывался в лица «кукол»:
        - Они ещё живые?
        - Да.
        - И всё слышат?
        - Да.
         Он протянул палец, чтобы потрогать одну из них, но передумал.
        - Привет, крошка! Ты правда меня слышишь?
        - Приветствую тебя, Найв, - ответила кукла с синими волосами.
        - Почему такая хмурая? Улыбнись!
        Она улыбнулась.
        - Так лучше. Что ты тут делаешь?
        - Стою в очереди на утилизацию, - ответила «кукла» улыбаясь.
        - Они знают?  - повернулся к Егору. Желание общаться с «куклами» у него пропало.
        - Всю программу, от начала и до конца. Эти уже отработали своё, их цели мертвы.

Куклы по-очереди проходили на мойку, где с них смывали краску; затем их сканировали и измеряли. На выходе Егор лично их осматривал и делал пометки в документах. Те, кто уже прошёл все процедуры, занимали места в длинных узких ящиках, приставленных к стене, и прикрепляли себя ремнями. Найв обнаружил, что все они на одно лицо и ту, с которой он разговаривал несколько минут назад, было уже невозможно отличить от остальных.

Одно нажатие на пульт — куклы в ящиках трепыхнулись и снова затихли.
        - Ты прирождённый палач.
Егор пропустил удар, но боль от обиды была такой острой, что он на минуту потерял возможность говорить.
        - Что с тобой? Я пришёл посмотреть как ты делаешь «кукол», но к сожалению, не могу торчать здесь весь день. Мне нужно успеть подготовиться к заседанию совета. Пока отец болен, мне придётся выполнять обязанности главы. Поверь, я этого не хотел, но совет так решил. На меня свалилось столько работы, что я решил переложить руководство этим центром на тебя. Справишься?
        - Да. - Егор вышел из оцепенения.
        - Я думал, ты поупрямишься, будешь ставить условия. Разве ты на меня не злишься? За то, что я сделал с тобой? - Найв беззастенчиво смотрел в обезображенное шрамами лицо.
        - Со мной? - Егор судорожно сглотнул. - Я ждал чего-то подобного с тех пор, как ты появился в центре. Но Роза — это было слишком... То, что ты сделал с ней...Тебя это уже не интересует? - он поднял голову и вперился в Найва единственным глазом.- Не достойно внимания?
        - Она была «куклой», причём бесполезной. В любом случае её ждал утиль.
 
На мгновение Найву показалось, что Егор кинется на него с кулаками: не смотря на увечья, тот всё ещё был сильнее и больше.
         - Почему ты не сжёг на костре меня? Почему просто не «выключил» её, как я этих только что?
         - У меня была причина, чтобы так поступить.
         - Да, была: этим ты хотел сделать больно мне. Но она? Она в чём была виновата? - он отложил трость и бессильно опустился в кресло.
         - Ты всё неправильно понял. Я, наоборот, хотел сделать тебя счастливым, но у меня не вышло. Сожалею.
         - Бессмертный. Что ты можешь знать о счастье? - Егор сгорбился над столом и прикрыл лицо ладонью. - Пришёл проверить, страдаю ли я? Да, страдаю. Так, как ты даже не можешь себе представить. Я сам собирал хворост для её костра. Я сам его зажёг.
         - Ты мог этого не делать.
         - Они чуть не забили меня насмерть только за то, что хворост оказался сырым. Надеюсь, она задохнулась от дыма раньше, чем пламя успело добраться.
         - Я перемудрил. Согласен. Но я рассчитывал, что ты бросишься за ней следом. Специально оставил капсулу. События должны были развиваться по другому сценарию, ты сам всё спутал. Ты медлил, и мне пришлось подтолкнуть... Но время — сложная субстанция.
         - Можешь не объяснять. Она — мертва.
         - Ты же не думаешь, что я буду плакать из-за этого? - Найв подошёл сзади и положил руки на спинку кресла. - Просто кукла, - сказал шёпотом. - Я не хотел  сделать тебе больно. Я хотел, чтобы ты признался.
         - Признался? В чём?
         - В том, что ты её любил.


         - Нет, мне искренне интересно, как человек с мозгами может влюбиться в этот «материал»? Тем более ты — тот, кто сам их делает? Вовремя не утилизировал, позволил бродить где ей вздумается - она натворила глупостей по твоей вине.
         - Я не любил её в том смысле, как ты представляешь.
         - Теперь я знаю, но тогда мне показалось что это нечто большее, чем жалость или чувство вины.

Егор вздрогнул: Найв опять нашёл уязвимое место.
        - Ты любил не Розу, а её прототип. Девушку, которую замучил, ставя над ней опыты.
        - Откуда ты знаешь?
        - Когда меня отправили руководить центром, я хотел быть в курсе всего, что здесь происходит или происходило раньше. Похоже, Грейси не был таким любопытным как я? И всё таки, ты мог бы спрятать свою Розу так, чтобы я о ней не узнал. Если бы я был на твоём месте, я бы её вообще никому не показывал, держал бы где-нибудь в уютном местечке...
        - Теперь я понял, - оборвал Егор. - Если бы ты был на моём месте. Вот в чём вся соль. Хочешь, я сделаю «куклу» специально для тебя?
        - Зачем? - Найв снял очки и начал тереть стёкла.
        - По твоему вкусу, всё как скажешь. Сделаю мастерски — проверишь сам.
        - Этих «кукол» делают для того, чтобы уничтожать нужные цели в нужный момент, или контролировать людей, в которых система нуждается. Хочешь избавиться от меня таким способом?
        - Я не идиот, бессмертных нельзя убить «жемчужиной».
        - Почему бы тебе не сделать для себя ещё одну Розу? Ах, забыл — у тебя уже есть одна «кукла». - Найв имел ввиду жену Егора — «мать-прототип», все «куклы» в лаборатории были её клонами.
        - Мне стало противно смотреть на неё, когда узнал, для чего её делал. Вы водили меня за нос, как слепого котёнка.
        - Был риск, что ты бросишь проект, если узнаешь конечную цель. В твоём случае жить с «куклой» не самый плохой вариант. Прости, но не каждая женщина сможет полюбить тебя : твоя внешность сильно пострадала после того неудачного путешествия в прошлое. Кстати, ты мог бы и подлататься.
        - Мне плевать, как я выгляжу. И «куклы» никого не могут любить.
        - Не знал... Но с помощью «сыворотки любви» ты мог бы любить сам. Вдруг она сделает тебя счастливым?
        - Я предложил бы тебе испробовать сыворотку на себе, но существует распоряжение, утверждённое советом, которое запрещает использовать её для бессмертных. Уверен, ты в курсе.
        - Испробуй на себе. Неужели никогда не было мысли?
        - Пока мне продлевают жизнь, я тоже в числе бессмертных.
        - Мудрое распоряжение. Манипулировать бессмертными — самое тяжкое преступление. Это означает - предавать систему, а предательство карается смертью.

В чёрных раскосых глазах уже не было и намёка на насмешку. О, Егор знал, каким жестоким может быть этот худенький и прямой как тростинка Найв, младший из бессмертных. Неужели Братья не  понимают, что передавая власть в его руки они навлекают катастрофу не только на себя, но возможно и на весь мир.
         - Я хочу увидеть производство сыворотки.
         - В наличии только готовые образцы. Каждый сделан на основе материала «цели». Могу показать список людей, для которых будут сделаны «куклы».
         - Что представляет собой материал? Кровь? ДНК? Насколько просто его извлечь без ведома жертвы?
         - Собрать материал очень легко, с этим проблем не возникает.
Егор сдвинул панель на стене и достал пробирку с номером.
        - Сыворотку я выливаю в раствор, где покоится клон.

Они направились в другой зал. Проходя мимо ящиков, Найв с удовлетворением заметил, что всё таки смог отличить ту «куклу» от других: по маленькой татуировке на щиколотке.
        В одинаковых сосудах находились одинаковые клоны, трубки, исходившие от них в разные стороны делали их похожими на цветы, что распускаются на океанском дне. Не открывая сосуд, Егор влил содержимое пробирки в раствор.

        - Это всё?
        - Да, химия любви проста. Теперь эта «кукла» - может стать чьей-то смертью. Жертву, на чьём материале изготавливалась сыворотка, будет непреодолимо тянуть к ней.
        - Влечение заставит принять «раковину» из её рук?
        - Да, если так будет угодно Братьям. Этот человек — жертва — не сможет её убить.


        - Тебе никогда не поступало предложений создать «куклу» для того, чьего имени нет в утверждённом списке? - неожиданно спросил Найв.
Егор почувствовал в вопросе скрытую угрозу.
        - Есть основания меня подозревать?
        - Ты знаешь, что было бы, если бы я тебя подозревал. Я только интересуюсь. Поройся в памяти, вдруг вспомнишь о каком-то событии, которому в своё время не предал значения?
        - Ничего кроме того, что уже рассказал. Толли просил клона, но для какой цели — не знаю.
Егор колебался, но всё таки задал вопрос, тревожащий его с тех пор:
- Что с ним стало? - он боялся, что ответ ему известен.
Найв задумался.
        - Его больше нет.
        - Даже бессмертный?
        - Исключений нет. Он предал систему.
        - Признался?
        - Нет. Это его не спасло бы.
        - Я не знаю, чего он хотел. Нашлись доказательства участия в заговоре?
        - Здесь доказательства не нужны. Почему ты сказал «заговор»?
Егор усмехнулся.
        - Теперь я должен убеждать тебя, что не имею к нему отношения?
        - Заговора нет, и не может быть, как бы тебе этого не хотелось. Против кого он был бы? Против системы? Братьев? Моего отца? Лично меня?

Последнее показалось Егору наиболее вероятным, но он не сказал вслух. Найв продолжал:
        - Ты сам часть системы. Ты сдал своего шефа, потому что он оказался инородным предметом в ней.
        - Грейси тоже?
        - С ним всё в порядке. Я дал ему время подумать о своём поведении. Видишь, как всё удачно сложилось для тебя — теперь центр полностью в твоих руках. Хочешь сказать, не мечтал об этом: разрабатывать новые проекты, проводить исследования ни на кого не оглядываясь? Насколько мне известно, Грейси пресекал на корню твои начинания. У меня нет причин тебе не доверять, можешь делать здесь всё, что считаешь нужным.
        - Ты будешь контролировать каждый мой шаг.
        - Не больше, чем сейчас. Все люди имеют свойство ошибаться. Пока система присматривает за тобой, ты не сможешь навредить ни ей, ни себе.
        - В прошлый раз ты говорил, что у каждого человека есть выбор, и я с тобой спорил.
        - Да, выбор есть — принять свободу или отказаться от неё. Но ты можешь быть свободным в рамках системы, если будешь и дальше служить её интересам. Система может быть милостивой, может дать тебе всё, что захочешь, даже успокоение и прощение (если поймёшь, что все поступки совершал на её благо). Что такое — супер-система? Это — сосредоточие власти. Супер-система — это бессмертные Братья. Супер-система — это я.


Глава 3  http://www.proza.ru/2015/12/03/1529

Начало (Глава 1) http://www.proza.ru/2015/08/27/523


Рецензии