Про философа в электричке. байка

                Про философа в электричке…

    Однажды в электричке мне встретился один интересный   пенсионер с лысиной и в очках. Интересным оказался дядечка. Слово за слово, у нас с ним завязалась непринужденная  беседа. Он мне байку, я ему байку. Он мне про травку лечебную, и я ему..
Такой волейбол у нас получился. Он мне рассказик – я ему рассказик. Он мне мудрость –я ему в ответ мудрость. Так и ехали мы от станции к станции, кто кого переболтает.
     Кратко расскажу о нем..
    Этот философ  был в молодости водолазом. Работа была у него такая.
 Он искал истину под водой. И когда ушел на пенсию, то в его записной книжке было множество мудрых изречений. На любую тему..

  Он как залезет под воду, так сразу ищет на дне  мудрые мысли..
Затем, он их  записывал в свою книжечку..
…Вот первая байка..
                №1
…Однажды Богу стало скучно в небе..
 В своем одиночестве..
Решил он сделать людей. Взял глину и замесил. Затем  слепил три фигурки из глины. Разжег очаг и стал обжигать  эти куклы.
Отжигал и задремал чуток. Проснулся, и увидел, что  пережог получился. Глиняная кукла стала   черной по цвету. Так появились на свете- негры..
Тогда Бог сделал вторую попытку.  Но перестарался и поспешил.  Кукла из глины получилась недостаточно отожженной, белого цвета.. Получился белый человек.
  Понял Бог. Понял, что поспешил.  Немного. Тогда решил в третий раз выпечь из глины  человека.
На этот раз, он был очень внимателен.
И кукла отожглась как надо. Но, она получилась желтоватого цвета.
Так появились на свете  китайцы.
……………..
                №2 
Один древний старик Тоф, (тофаларец) однажды сказал  молодым такие слова.
-Вот, убьешь журавля – потеряешь друга.
-Убьешь лебедя –потеряешь любовь.
-Убьешь Ирбиса, - на пять поколений твои потомки будут несчастными..
…(Ирбис –снежный барс.)
…………………..

  И, когда он  оказался на пенсии, то он увлекся сбором трав..
Я  решил рассказать ему про сосновую кору. Затем, рассказал  про кедровые иголки.
А, он мне в свою очередь, рассказал про другие травы.
Я ему рассказал про листья от хрена. Что их можно мелко крошить, соломкой и добавлять в чай, в кашу, в суп, в салаты, и делать из них отвары и настои..
Он мне в ответ рассказал следующее.
…………..
                №3
Приехал Петр Первый в  один город, и зашел в  какое –то придорожное кафе..
Попросил что-нибудь выпить. Ему подали пиво. Он в ответ сказал. -Не надо мне пива!. Мне  надо простой колодезной холодной  воды!..
На  это ответил хозяин кафе ответил - что нет у него холодной воды. Есть теплая вода. Но, зато есть  кофе, водка и шамапанское..
Тогда Петр Первый и говорит, что  тут ему, не по нраву пришлось. 
-«Все здесь  как –то  хреново!..  Даже  хреновой воды нет в этом кафе!».
Его слова хозяин понял буквально. На следующий день он приготовил воды с хреном..
Так, в обиходе,  появилась   Хреновая Вода..
Ею умывали руки, и лицо. Ее пили..
 Хреновая  вода стала очень популярной в народе..
А вот, почему нынче нет такой воды? Это очень  и очень странно.

А в магазинах засилье "Пепси колы" и "Кока -колы", и вредных лимонадов, и прочих вредоносных напитков из за границы..
 ……………

  Тогда, я ему рассказал про рыбную муку из сороги.
С добавками из отрубей.
А он, в ответ рассказал мне про  многое  другое..

  Про что, конкретно, я сейчас и не упомню…
Память моя не смогла запомнить. Изречений было предостаточное количество.
Но, я обязательно  опубликую его изречения, если вновь встречу его в электричке.

 Он, так и сказал мне, что не страдает манией величия..
И что он, к следующей встрече,  обязательно захватит с собой  записную книжечку..

  На том мы и распрощались..
Он сошел на станции. Я сошел через две..
И, теперь, я не знаю,   встречу ли  его в электричке, этого пенсионера, философа, и водолаза по профессии,  и мудреца по уму..

….

  Иркутск ..27.08.2015 г..


 


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.