Утро

Утро. Такое раннее, что утонуло всё в холодном тумане: и паутинки с мелким прозрачным бисером на красных георгинах, и дорога в мою деревню за оврагом.
Утро наполнено неспешными хлопотами. Я уже с вечера знала, чем буду заниматься. Надо парить принесённую с болота чернику, чтобы сохранить в ней к зиме витамины.
Вчера соседский мальчишка принёс мне брусники.  Надо сходить в единственный маленький сельмаг, чтобы разменять деньги и рассчитаться с ним. А бруснику он собирал далеко за Заберезником, вдоль дороги, что ведёт на Синьгу. Там, говорят мужики, водится удивительная рыба хариус.
Бруснику я перебрала и положила в картонные коробки: пусть дозревает.

   И вот я иду в магазин в такое доброе и ласковое августовское утро. Ни души.
Чёрная корова на привязи услышала мои лёгкие шаги и тоскливо замычала. Я знала, что она хочет мне сказать. Ей так одиноко в этом поле на железной цепи. Её привезли за сотни километров отсюда. Она тоскует о своей матери и о маленьком первом телёнке. Ей хочется вылизывать его шершавым языком. Рядом ни одной коровы, а она молода и игрива, а её рога остры.

Я иду дальше. И вдруг пахнуло последним невероятным запахом августа. Это маленькая лепишка сиреневого осота ещё сохранилась чудом у дороги. Остальной  осот уже лёгкими пушинками улетает в дальние странствия.

 После магазина удивлённо смотрю на рекламный плакат ростелекома. Вот и сюда ворвалась реклама. Кому она нужна? К зиме во всех деревнях останется человек сорок.

Сворачиваю к своей любимой осиновой роще. Общение с ней стало ритуалом. Она встречает меня,  такая притихшая и умиротворённая. Даже бутылки,  оставленные любителями выпить у старой осины,  не нарушают её величия. Она выше этого. Когда-то рядом был магазин. И озабоченные бедолаги  садились угоститься прямо в этой роще. Магазин давно сгорел, но они не забывают место. А она всех одаривала красноголовиками. Именно в ней я учила ещё маленького внука искать грибы.

С грустью я прошла по ней, вдыхая запах осенних листьев. Вышла на песчаную горку.  Уже с дороги увидела, как она, чтобы утешить меня, показала мне два красноголовика  детсадовского возраста.

И такой любовью дышало всё вокруг. Я понимала этот мир, а он понимал меня.

ЛепИшка – местечко (местный далект)


Рецензии
Снова утро. Всем делам начало - в доме, на полях и у станка. Всюду - жизнь! И песнь не отзвучала. Ну-ка, грянь-ка, новая строка!..

Александр Грунский   07.02.2021 12:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша! Сама не идёт, даёт душе передышку.

Татьяна Пороскова   07.02.2021 12:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.