Я ненавижу своё тело, оно чужое для меня

Есть, в смысле был, такой американский писатель Ричард Бротиган. Жил с с 35 по 84 год. Так называемая контркультура. Родился в семье рабочего фабрики и официантки. Родители его ухитрились развестись ещё до его рождения, заложив бомбу в отношения Бротигана с женщинами. Вся его жизнь, да и смерть тоже, это сплошные расставания с женщинами. Как-будто сам факт расставания доставлял ему наибольшее наслаждение, острое, чувственное, максимальное. Неизмеримо сладостное, как патока, как густой фруктовый сироп. Смородиновый или клубничный, текучий. Слизываешь языком- О-о!

Мамаша его потренировалась в расставаниях всего в трёх браках. Не так много, но и немало. Семья была не просто бедной, а нищей. И приёмные отцы, соответственно, грубые, неотёсанные. Приземлённые существа. Браки и скоротечные разводы Бротигана. Всё по родительскому сценарию. В 49 лет он пустил себе пулю в лоб после телефонного разговора с бывшей подружкой. Звали её Марша. Чудесное имя, чтобы  с ним на устах застрелиться. Просто замечательное.

Произведения, содержат интересные описания. Как я люблю, в общем-то. Ну, почти совсем , как я люблю. Не сюжет, как скачки на лошади, где действия сменяют друг друга просто и примитивно. Разделась, нагнулась, секс, "открытый или закрытый перелом". Всё, свободна, досвидос. А именно вот.. описания.

" Аборт". Живёт в библиотеке 31- летний персонаж. Прямо живёт, сзади маленькая комнатка с туалетом и кухней. По ночам на колокольчик поднимается с постели и открывает дверь тем, кому неймётся. Однажды на пороге нарисовывается 19-летняя девушка Вайда. Боттичеллевское лицо, нежное, тонкое, идеальное лицо мадонны. Взгляд блуждает по нему как по лабиринту и не может понять, что-то здесь не то.  А не то прилагающееся к нему Тело.
-.."большие, полностью созревшие груди, до невозможности тонкая талия, а большие округлые бедра сужались к длинным величественным ногам. Очень чувственное тело подстрекало к похоти, боттичеллиево лицо -- отправляло разум в странствия по божественному."

Девушка распахнула пальто и обнажила свитер, обтягивающий тяжёлую грудь. Как дверь в пыточную камеру, в кошмарные казематы.
-Я ненавижу своё тело, оно чужое для меня.
Все, кто её видел, без малейшего исключения, горели желанием моментально уложить её в постель и использовать это нестандартно развитое тело по прямому назначению. Боттичеллевская душа не интересовала никого. Какая к чёрту душа, когда здесь есть ЭТО? На улице ей буквально свистели вслед.  Восьмидесятилетний старик, только увидев её, уронил себе на ногу мороженое. Что уж тогда другие?

Девушка заплакала. Библиотекарь утолил печали девушки шоколадкой " Млечный путь" и тоже пошёл по проторенному пути. Не стал оригинальничать.
-Вы хотите спать со мной?
-"Я никогда не спала с библиотекарем, -- ответила она, обернув ко мне 99%. Последний 1% ждал своей очереди. Я заметил, как он начинает поворачиваться."
Всё когда-нибудь бывает в жизни в первый раз. И библиотекарь тоже.
 


Рецензии