Мелодия

МЕЛОДИЯ

На ночлег туристическая группа остановилась в небольшой гостинице на границе Швеции и Норвегии. Чистое и уютное здание гостиницы выглядело необычно. Это были практически два здания под одной крышей. Внутри широкий, светлый холл посредине разделял здания пополам. Стеклянный потолок-крыша конусом наполнял холл вечерним светом, дополненный электрическими лампами. В этот день мы пересекли на автобусе Шведское государство с востока на запад. Уставшие люди спешили занять места в отведенных номерах. Утром предстоял ранний подъём и дальнейший путь в соседнюю страну.

Утром в гостиничный номер откуда-то начала проникать красивая мелодия. Я осмотрел номер. Телевизор был выключен, радио в номере вообще не предусмотрено. Но мелодия была, она проникала чистая не замутненная шипением и шумом, и эту мелодию нельзя было не знать. Звучала бетховенская пьеса «К Элизе». Такой музыкой не возможно не наслаждаться, а ещё в этой утренней тишине. Я вышел из номера, спустился в холл, звуки мелодии стали ближе, но в холле не было музыкального инструмента. Пока я оглядывался по сторонам, мелодия оборвалась.

Но мне хотелось знать, откуда исходила эта мелодия. Мне подсказали: «Вот там, за углом пианино». Пока я шел в указанном направлении игра возобновилась. Навстречу мне зазвучала восточная музыка, с характерными высокими нотами. За инструментом сидела женщина среднего возраста и аккомпанировала двум певцам: мужчине и женщине. Это были китайцы. Они исполняли, что-то своё национальное. Подобная мелодия была знакома мне по многочисленным посещениям северного Китая. Я терпеливо выслушал китайскую музыку до конца звучания. Других поклонников этого небольшого концерта вокруг не было. Когда артисты закончили номер, я напряг свою память и вспомнил слово благодарности:

- Се - се, - сказал я тихим голосом, что по-китайски означает спасибо. Это «се -  се» для китайцев прозвучало столь неожиданно, что они мелко вздрогнули, а затем заулыбались. Мужчина подал руку.

Нужно было идти в ресторан на завтрак.

Бетховенская пьеса ля минор создала настроение ожидания чего-то неожиданного интересного, так иногда бывает в человеческой жизни.


Рецензии
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.