Любить
Загадочно-одухотворенный взгляд завуча по пению устремился в небеса,поблуждал в вышине и вернулся на землю.
- Сама! Подумала основательно и сделала,- рассказчица выдержала паузу.
- Да. Я. Сделала. Открытие. Не побоюсь этого слова, - гордо отчеканила Натали и пристально посмотрела в глаза подруге, чтобы полюбоваться произведенным эффектом.
Старинные подружки-одноклассницы отдыхали на дачной веранде после трудового дня.
Натали с утра побывала в школе, получила очередную заслуженную награду, то ли грамоту, то ли орден. Учебный год еще не начался, завуча по пению специально пригласили в школу, чтобы почествовать.
Для Натали это дело привычное. Приоделась, приосанилась, сбегала, получила, и забыла. Для неё на первом месте старенький папа, всё остальное ерунда.
И вот уже девяностолетний папа накормлен и обласкан завтраком, обедом, ужином и свежим номером исторического журнала. В бегах Наташа попала в безвыходную ситуацию, на ходу развалилась босоножка; а прыгать на одной ноге знаменитой в городе личности не пристало, кругом ученики, их родители, бабушки и дедушки. Они бы сами с удовольствием Наталью Федоровну на руках домой отнесли, но это было бы слишком большим триумфом, а Наташа человек скромный.
Как нельзя кстати, в момент трагедии с босоножкой позвонила Юрьна. Немедленно приехала с парой обуви и спасла одноклассницу.
Сварщики уже заварили у нее дома протекшую трубу отопления и ушли, довольная хозяйка убрала за ними грязь и на радостях была готова спасать кого угодно. За что была щедро вознаграждена. Натали в знак большой благодарности купила ей таблетки от давления и собрала вместо нее упавшие на участке яблоки. Сама наклоняться со скачущим давлением Юрьна опасалась.
Собрав яблоки, довольные друг другом одноклассницы вскипятили чайку и пошли отдыхать на веранду.
Поговорили о хозяйственных проблемах, житейских, вспомнили детство, вспомнили своих отцов и детей. Земные дела обсудили, и настала очередь подумать о высоком.
- Я сделала открытие, - завуч по пению поёрзала на скамейке, тряхнула головой и замерла в готовности к прыжку мысли.
- Что такое любить? Меня этот вопрос волновал. Хотелось ясности. Для себя. И для учеников, чтобы ответить, когда спросят. Они разные вопросы задают. Я им и английский, и литературу, и термины всякие объясняю. О многом говорим.
Сижу и думаю. Любить. Что это такое? С чего начинать думать? Это же из русской литературы что-то. Из русского языка слово. Ну ладно. Любить. Слово. А какая это часть речи? Это глагол. Отвечает на вопрос «Что делать?».
И тут меня осенило! Любить значит что-то делать! Действовать! Любовь это действия. Поступки.
И так сразу хорошо стало, спокойно на душе, всё стало ясно. Любить это действовать. И всё.
Прихожу в школу. Задаю вопрос: - «Дети, кто знает, что такое любить?». Они в кулачок прыскают, хихикают и отворачиваются. Маленькие еще, но уже подозревают, что слово неприличное.
- Никто не знает? А я вам скажу, что такое любить. Я знаю. Части речи проходили? Знаете части речи?
- Нет, не проходили еще.
- Дети, слово «любить» это глагол. На какой вопрос отвечает? На вопрос «Что делать?». Значит, любить это что-то делать, действовать. Поняли?
- Поняли!
- Хорошее открытие! – Юрьна не скрывает мощного впечатления от рассказа.
Гениально осенило! - про себя соображает чае-мыслительница, - Значит, пока я действую, не сижу сложа руки, и в моей жизни тоже есть любовь? Похоже на правду. Главное - делать что-нибудь. Главное - не лениться.
август 2015.
Многие заблуждаются, считая, что слово «любовь» — существительное. Как и «правда», «любовь» — это глагол. И означает действие.
( Мысли Ивана Охлобыстина)
Свидетельство о публикации №215082700821
Спасибо Вам, приятно читать хорошие слова о человеке, с которым давно знаком и к которому относишься с большим уважением.
С уважением, Е.Кимов.
Евгений Кимов 28.06.2016 15:14 Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений!
Доброго вечера!
С теплом,
Ирина Литвинова 30.06.2016 15:56 Заявить о нарушении