Сон или не сон? 2. Глава 7. Сопротивление колдуну

(фото: храм Гарни, Армения)

Глава 7. Сопротивление колдуну

Субботний день ворвался в спальню Ваче птичьими разборками на подоконнике. Что не поделили пташки, узнать он не успел.
«У всякого живого существа есть свои трудности. Надеюсь, мне удастся выполнить задуманное».

- Какие планы на сегодня? – Врам закончил завтракать и задумчиво смотрел на Ваче.
- Сейчас пойду к стоматологу. Еще у одного зуба возникла проблема - это на нервной почве. Ночью началась зубная боль.
- Мне нужно в клинику. Уложить тебя туда на два дня?
- Думаешь, я стану буйным?
- Нет, там тебя жрец не достанет.
- Боюсь, он вселится в тебя и заберет нас обоих, - невесело усмехнулся Ваче.
- Считаешь, меня так легко задурить?
- Поговорим об этом после моего возвращения от стоматолога. Буду ждать тебя в час дня.

Ваче вернулся раньше Врама и занялся приготовлением обеда. Едва он поставил кастрюлю на плиту, как зазвонил его телефон. Ваче ответил на звонок и перешел в свою спальню.
- Рубен, рад тебя слышать. Прости, что не звонил неделю.
- Тебе удалось найти специалиста? – в трубке раздался голос Рубена. - Может, мне найти кого-нибудь через друзей?
- Уже нашел, спасибо за заботу. Начал вспоминать. Почти всё вспомнил. Завтра закончу сеансы. Тогда позвоню и всё подробно расскажу.
- Удачи тебе.
- Спасибо, она мне очень нужна.
Ваче выключил телефон.
- Другие могут позвонить в понедельник. Связи со мной нет, - мобильник исчез под матрасом.

*
- Ну и жара сегодня, - Врам вошел в квартиру после полудня.
- Прими душ. Сейчас принесу полотенце.
Ваче положил полотенце на кушетку:
- Еда на плите: мясо с овощами. Через полчаса будет готов обед, - хозяин квартиры ушел на кухню.

Врам пошел в ванную, оставив мобильник на столе. Ваче быстро вернулся в гостиную, взял телефон со стола, выключил его, положил на пол и ногой толкнул под кушетку.

Когда Врам вышел из ванной, Ваче сервировал стол на кухне.
- Ты не видел мой телефон? – Врам в растерянности оглядывал гостиную.
- Нет. Я тоже хочу освежиться. Последи за обедом, пожалуйста, чтобы не подгорел.
Ваче быстро прошел в свою спальню, взял полотенце из гардероба и ушел в ванную.

- Но я точно помню, что положил телефон на стол в гостиной, - Врам возмущался за обедом. – Что за шутки, Ваче?
- Не знаю, не знаю, - задумчиво произнес Ваче. - Я сейчас думаю о другом.
- Ты меня не слышишь? Мне мобильник нужен! Там много важного для меня. Я не могу его потерять.
- У меня проблема серьезней - моя жизнь висит на волоске. Интересно, как колдун может найти меня?

Ваче сгорбился, выпрямился и ударил себя по лбу:
- Часы! Вот для чего ему нужна была моя вещь. Когда жрец забрал мои часы, я ходил за ним как привязанный.
- Говорят, что прорицательница Ванга могла рассказать многое о человеке, если держала в руках его часы.
- Я глупец! Нужно было спросить у Сако когда именно он видел колдуна. Сейчас бы знал сколько у меня времени на размышления и сопротивление. 
- Не паникуй! Не то вколю успокоительное.
- Кстати, сколько часов действует успокоительное? Хотя нет, не двадцать же часов. В сонном состоянии гипноз действует?
- Даже на тех, на кого не действует во время бодрствования.
- Успокоительные выпадают из списка помощников.
- Какие еще мысли?
- Жрец любопытный. Можно попробовать задурить его какими-нибудь идеями, игрой, в общем запутать.
- Выкладывай все мысли, соображения. Не стесняйся.
- Будем играть в азартные игры - желательно на деньги. Иногда зрители испытывают более сильные эмоции, чем игроки, забывая о времени. Именно это мне нужно – выиграть время. Пойду, разменяю купюры на блестящие монеты, издали похожие на золото.
Врам рассмеялся:
- Мне бы твою находчивость!
- Выпутаюсь, и я всегда к твоим услугам. При возникновении проблем, обращайся ко мне в любое время дня и ночи. Побежал за монетками.

Ваче вернулся через полчаса с кульком полным монет.
- Ограбил водителей маршрутных такси? – усмехнулся Врам.
- Да, повезло. Водители хотели укрупнить деньги. Как ты думаешь, для неосведомленного человека монеты в 50 драм и 200 драм похожи на золотые? Может, их сукном натереть до блеска?
- Надеешься его обмануть?
- Играть будем на лоджии, вечером там свет включать не стану.
Ваче нашел кусок сукна и протер многие монетки до блеска.

Мужчины устроились на лоджии. Ваче принес нарды, раскрыл доску и стал расставлять шашки по своим местам.
- Играем в длинные нарды. Этот вариант легче коротких нард. Сразу вспомнишь правила. Если захочешь, позже перейдем на короткий вариант. Создаю условия для твоей победы. Поделим деньги на две кучи, на виду оставим немного, остальное в двух кульках положим у своих ног. Бросай кости первым – у тебя же белые шашки.
- Мне бы такое богатое воображение.
- Я писал и пишу компьютерные игры.

Сначала игра шла в натяжку.
- Кажется, я подзабыл немного, - смутился Врам, проиграв первый кон.
- В этот раз тебе не повезло – часто выпадали мелкие цифры. Бросая кости, старайся их крутить. Тогда выпадут шестерки. По ходу игры вспомнишь. Не волнуйся. Кстати, разрешаю меня дурить. Побольше театра: ругай меня, надсмехайся – тебе не привыкать. Жрец будет рад этому представлению. Хочу, чтобы он увлекся игрой и не торопил события. Теперь время - мой главный помощник.
- Твоя интуиция подсказывает? – Врам смотрел прищурясь. – Ты ей слишком доверяешь.
- До сих пор ни разу не подвела.

Наступали сумерки. Ваче принес бутерброды и стаканы с соками:
- Не будем отвлекаться от игры из-за еды. Можно и здесь перекусить.

Когда стемнело, Ваче включил свет в гостиной:
- Хорошо видишь? Стоит ли включать свет на лоджии?
- Так легче тебя дурить, - рассмеялся Врам.
- Узнаю одноклассника.

Во время игры игроки доставали монеты из своих кульков и клали на свои кучи. Выигравший забирал монетку из кучи противника. Как и хотел Ваче, куча Врама стремительно росла. Эта куча стала беспорядочной. Наконец, у Ваче осталось лишь две монетки. Он их положил рядышком, гладил, словно они для него значили многое.
- Я выигрываю, - расхохотался Врам. - На что ты надеялся, болван? Я жрец Врам!

Ваче сжался в кресло, схватился за голову. Кажется, это уже не был спектакль.
Наступила тягостная тишина.
Врам откинулся на спинку кресла:
- В чем дело? Что-то случилось?
- Мне нужно освежить лицо, - Ваче встал и, шатаясь, ушел в ванную.

Вернулся через десять минут.
- Сыграем в карты? У меня тут еще монеты есть, - Ваче положил на нарды стопку монет.
- Откуда? - искренне удивился Врам.
- Спрятал немного для себя. Рискнешь?
- Давай карты!
Ваче принес колоду, достав их из ящика горки.
- Сейчас пущу тебя по миру с протянутой рукой! Будешь выпрашивать у меня кусок хлеба! – захохотал Врам.

Ваче ушел, вернулся со стаканом воды. Встал перед Врамом и выплеснул воду ему в лицо.
- Остынь!
- Ты чего? Сдурел?
- Ты говоришь его словами. Ты жрец! Проснись! Освободись от него. Ты в его власти.
- С чего ты взял?
- Жреца зовут Врам.
- Ты сказал, что не знаешь его имени, - у Врама отвисла челюсть.
- Случайно услышал и только теперь убедился. Ты говорил его голосом, на меня смотрели его глаза. Десять минут назад жрец признался, что присутствует здесь.
- Который час?
- Два часа ночи.
- Мне нужен мой телефон, - засуетился Врам.
- Вероятно, ты его забыл у себя в квартире. Ты заходил к себе.
- Пойдем ко мне вместе. Прогуляешься.
- С моей хромотой это полезно, - Ваче не скрывал сарказма.
- Мне нужно принять душ, - Врам ушел в ванную.

- Принеси полотенце! – через некоторое время крикнул оттуда.

- Ты был прав: он в меня вселился, а сейчас я освободился. Холодный душ помог мне прийти в себя. Вероятно, он решил поспать. Поспим немного? 
- Это может быть хитрым ходом с его стороны. Ты дежуришь по ночам. Тебе не трудно бодрствовать всю ночь.
- Еще достаточно времени до 5:45, поспим два часа. Ты же умеешь распоряжаться своими биологическими часами.
- Ладно, храм подождет, пошли спать. Я разбужу тебя через два часа, - Ваче направился в свою комнату.

Ваче стал размышлять, используя компьютерные термины, чтобы Врам, вернее, жрец вселившийся в одноклассника, не понимал о чем речь.
«You don’t rich high level, stay in level Garni. Sleep. Remember Garni».
(Ты не достигнешь высшего уровня, оставайся на уровне Гарни. Спи. Помни: Гарни.)

Ваче спросонья чувствовал, как Врам одевает его, выводит из квартиры и закрывает дверь. Лифт спустился на первый этаж.
- Черт, экономят на лампочках, - Врам споткнулся и чуть не выпустил Ваче из рук.

Прислонив Ваче к машине, Врам разговаривал с таксистом:
- В Гарни отвезешь?
Получив согласие, Врам запихнул Ваче на заднее сидение и сел рядом.

Прошло достаточно времени. Ваче окончательно проснулся, но не выдавал этого. Ему был интересен ход событий, но он решил сдерживать свое любопытство. Его неплотно сомкнутые ресницы уловили, что темнота отступает. Смотрел вперед в правое окно. Далеко в глубине мелькали невысокие горы. Небо над ними светлело: чернота стала фиолетовой, синея на глазах.
«Здесь восток, отсюда поднимается солнце. Арарат не виден. Мы едем в нужную сторону, - Ваче вздохнул с облегчением».

- М.м.м, мы едем? – слегка открыв глаза, Ваче столкнулся с настороженным взглядом Врама. - Куда едем?
- Ты говорил о храме. Мы едем туда.
Ваче кивнул, притворяясь сонным:
- В какой храм? В Армении их очень много.
- Языческий храм один – Гарни.
- Который час?
- Пять утра.
- Ясно. А там нет ворот, сторожа и сторожевых собак? Кто нас туда впустит? – растягивая слова, сонным голосом заметил Ваче.
- Ничего такого там нет. Нас никто не задержит. У нас в запасе есть время поговорить.
- Приехали, дальше пешком. Оплатите проезд, - объявил водитель.
Врам протянул водителю купюру. Пассажиры вышли из машины.

С трудом переставляя ноги, Ваче плелся по широкой тропе. Впереди показался периптер с колоннами, стоящий на высоком постаменте. Стало достаточно светло, можно было разглядеть его – единственный сохранившийся языческий храм в регионе. По ширине фасада к нему вели девять высоких ступеней.
- Устал, - Ваче дохромал до ступенек храма и сел на вторую. - Ступень в тридцать сантиметров трудна для хромого.
С искалеченными стопами он не мог подняться выше. Повернулся, запрокинул голову и стал рассматривать карниз и плафон – пространство между колоннами и святилищем.
Врам устроился рядом.
- Значит ты не подчиняешься колдуну? – скептически усмехнулся Ваче.
- Сдам тебя ему и вернусь к своим делам.
- Интересный поворот событий! – возмутился Ваче. - Реальную награду не хочешь, а в мифические обещания веришь? Колдун тебе что-то обещал?
- Где гарантия, что отдашь перстень?
- Отдам антикварный перстень, если останусь здесь. Я его перепрятал в другом тайнике. В моей квартире много секретных уголков. Мне приходится часто менять пароли – профессия обязывает. Привычка - вторая натура.
- Считаешь меня вором? Так поступил бы Ашот. Не ровняй меня с ним.
- Фу.у, доброе утро, одноклассник!
- Где мы?
- Оглянись, посмотри назад.
- Что мы делаем в Гарни? Который час? 5:40, уже?
- Ты, конечно, ничего не помнишь. Привез меня сюда и не знаешь, как здесь оказался.
- Я тебя привез или ты меня? Что будем делать? До 5:45 осталось всего ничего.
- Не паникуй! Это не тот храм.
Врам вскочил с места.
- Ты меня, то есть его, сбил с толка, обманул?
- Ты сейчас радуешься за меня или огорчаешься за колдуна?

Послышались сигналы автомашин. Через две минуты пространство перед храмом стало заполняться юношами и девушками в национальных костюмах. Заиграли народные инструменты и толпа пустилась в пляс.

- Что здесь происходит? – Врам растерянно опустился на ступень. - Ты можешь объяснить?
- Молодежь отмечает языческий праздник - летнее солнцестояние.
Мимо них по ступенькам поднялись жрецы - люди в белых одеждах с длинными белыми накидками, украшенными орнаментом и символом бога солнца – свастикой. Жрецы встали между колоннами. Перед ними установили треножник с металлической чашей, украшенной языческими символами. В чаше зажгли огонь. Жрец начал петь.
Перед храмом появились девушки в желтых длинных одеяниях с накидками – жрицы.
Кто-то с рупором в руке поднялся к жрецам и крикнул:
- Хвала богу солнца Митре!
Ваче встал и попросил рупор:
- До Гарни здесь стоял храм посвященный нашему первому и главному богу Ара!
- Ура!!! – обрадованно крикнул парень – владелец рупора.
Молодежь танцевала, играла в разные древние игры: две группы перетягивали толстый канат, борцы устроили силовое соревнование. На свободном пространстве появились столики с угощениями.

- Тебя не волнует твоя судьба? – Врам развернул Ваче лицом к себе.
- Волнует. Жрец не придет сюда. Хотя... кто его знает? Подозреваю, что сейчас он тебя отпустил. Чувствую, рядом со мной сидит одноклассник. Чем занят колдун? Может, у него еще есть время? Который час?
- Половина седьмого.
- Посидим еще час, примем участие в празднике. Пойди, прогуляйся по территории. Я не могу ходить – хромаю, но ты можешь рассмотреть святилище.
- Нет там ничего – давно ниша пустует. Недавно привез сюда гостей – участников симпозиума. Сам все рассмотрел и гостям показал.
- Гости у нас часто бывают. Видишь, появилась группа туристов. Люди не поленились встать в такую рань. А вид у меня... - Ваче посмотрел на свои спортивные брюки и с укоризной на Врама. – Сам оделся, как на прием к президенту. А меня во что вырядил?
- Я психиатр, ты – пациент. Взял вещи какие оказались под рукой и одел тебя.
- Хотел быстрее отдать меня в лапы колдуна. Принеси нам что-нибудь вкусное из угощения. Потом поедем ко мне.

В город возвращались автобусом вместе с организаторами праздника.
- Откуда у вас такие сведения о язычниках? - к Ваче обратился парень, говоривший в рупор.
- Из книг и личного опыта, - Ваче грустно улыбнулся.
- Простите, какого опыта?
- Он шутит, - вмешался Врам.

Войдя в квартиру, мужчины остолбенели. Она выглядела так, словно в ней прошелся ураган. На столе лежали остатки еды, на полу - осколки битой посуды. Содержимое шкафов было вынуто и брошено куда попало.
- Здесь орудовала банда голодных грабителей? – Врам уставился на Ваче. - Как ты думаешь, это натворил Ашот?

Холодильник был открыт настежь и пуст. Ваче закрыл дверцу холодильника.
- У Ашота нет ключей. Уберу квартиру и скажу точно, кто здесь был в наше отсутствие.
Ваче принес мусорное ведро и клал в него всё, что лежало на столе.
- Вынеси мусор, пожалуйста, пока я тут подмету.
Врам взял ведро и направился к мусоропроводу. Ваче наклонился и посмотрел под кушетку – мобильник Врама оставался на том же месте.

В спальнях вся одежда из гардеробов валялась на полу или кроватях. Телефон Ваче, спрятанный им под матрасом, исчез. В карманах пиджаков хозяин обнаружил деньги, которые положил туда в день первого сеанса психотерапии.

На лоджии нарды лежали на полу – шашки раскиданы, однако монеты исчезли.
«Крупные деньги на месте. Исчез мой мобильник и блестящие обманки».
Ваче сел на кушетку и весело рассмеялся.
- Что с тобой? Истерика? – Врам смотрел с удивлением.
- Правду ты от меня услышишь лишь завтра. Извини, что втянул тебя в эту историю. Ты мне помогаешь, хотя колдун делает всё, чтобы ты мне вредил.

***
Армянские монеты в 50 драм – из стали, покрыты латунью, в 200 драм – из латуни.
***

Сон или не сон? 2. Глава 8 -  http://www.proza.ru/2015/08/27/860


Рецензии