Только однажды и только в детстве

Когда я чувствую себя счастливой? Это удивительное ощущение, которое вряд ли зависит от определённых обстоятельств. Это просто летнее вечернее небо. Это луна, которая, как в фильме фантастического жанра такая необъяснимая и огромная висит в бесконечном небе, ни к чему не призывая и ничего не воспрещая. Это все ещё грустно заходящее солнце, которое не желает уходить за небосвод. Стены домов, пышные деревья, бульвары — все это утонуло в розовом океане заката. Такой закат только один. Он не похож на закаты прошлых дней и лет, и даю вам слово — таких закатов уже никогда не будет ни через век, ни через тысячелетие. Небо меняется каждую секунду, не бывает похожих облаков, как и похожих дней.

И хоть нам кажется, что мы точно знаем — после молнии последует гром — это будут уникальные гром и молния, которых никогда и никто больше не увидит и не услышит. Вот и сейчас я сижу, наблюдаю это чудо в своей тихой, заполненной прохладной, комнате. И время будто остановилось для меня, и для этого солнца, затаившего свой взгляд на одной из моих стен. Тревожно и суетливо летают стаи листочек, прямо перед моим окном. Пух пробивается сквозь москитную сетку. Я опять невольно погрузилась в детство. Когда дверь в подъезд ещё не была похожа на кодовую, тюремную. Это была обычная деревянная дверь, со слегка слезшей голубой краской. Она весело скрипела, когда мы вечером, после насыщенного дня, заносили домой мой тяжёлый красный велосипед. Она гостеприимно впускала, и с радостью выпускала жителей подъезда и их гостей, не запрашивая кодов и паролей. Тогда было так просто сорвать дикую разу, растущую перед домом, наскоро написать что-то приятное и торжественное на обрывке бумаги и бросить в почтовый ящик. А ещё мне нравился мой старый, деревянный балкон. Без стёкол, металопластика и москитных сеток. Стены своего балкона я, когда была маленькая, разрисовывала гуашью и разноцветным мелом. Потом дождь смывал все, до единой буквы, цветочка и сердечка, но я на следующий день снова принималась за свое искусство. Возможно некоторые надписи хранятся там до сих пор, под слоем белой вагонки. Когда не было москитных сеток, в квартиру по ночам залетали комары, иногда даже жуткие майские жуки, которых я до сих пор боюсь, в свои 22. Они скромно залетали куда-то за шкаф или под стол, боясь меня, не меньше чем я их. Я же с ногами становилась на кровать, будила всех и бегала со шваброй, чтобы выгнать чудовище со своего дворца. В сильный ливень, стоя на балконе, я протягивала ладошки и ждала, пока они полностью наполнятся дождевой водой. А ещё сердце в пятки уходило, когда мой кот сидел на балконных перилах и со всем азартом глазел на листочек, виртуозно пролетающих прямо перед носом. Сейчас все иначе. Сетки на окнах, домофоны, работа, заботы. Наверное именно поэтому так хорошо становится на душе, когда смотришь на летний закат и вспоминаешь на вкус ту беззаботность, которую можно ощутить только однажды и только в детстве.


Рецензии