Сон или не сон? 2. Глава 8. Смерть колдуна

(фото: Караундж – "торчащие камни", Сисиан, Армения)

Глава 8. Смерть колдуна

Мужчины закончили с уборкой квартиры: выбросили мусор, вещи поставили на свои места.
- Ты привык голодать, а я нет. Хоть что-то осталось в холодильнике после грабителей? Что будем кушать? – недовольно спросил Врам.
- Яйца остались - сделаю яичницу. Сначала съедим овсянку, - спокойно ответил Ваче.
- Деньги есть или грабители всё забрали?
- Не все нашли – бумажные на своем месте. После завтрака пойдем за продуктами. Приготовим вкусный обед. Надеюсь, колдун нам его не испортит.

Позавтракав, мужчины пошли в магазин и вернулись с двумя пакетами.
- Как ты жил голодным? Мне кажется, я съем быка на обед. Сейчас я тебя лучше понимаю, - Врам выкладывал продукты в холодильник. - Мне не терпится, сам хочу приготовить обед. Устроим пирушку.
- Что празднуем? У нас еще есть проблема. Мы не знаем, как долго открыта дверь в прошлое, и где сейчас находится жрец. Угроза не исчезла, - напомнил Ваче.
- Ты думай об этом. У тебя больше идей, - отмахнулся Врам.

Ваче вышел на лоджию и устроился в кресле. Попытался расслабиться и собраться с мыслями: «Что делать дальше?».

- Ты меня обманул и дорого заплатишь за обман. Считаешь меня болваном? Берегись! Тебе осталось недолго жить! – Врам сел в кресле напротив и сверлил взглядом Ваче. - Я взял, что хотел, и тебя заберу. Ты мне поможешь. Ваш мир тоже будет подчиняться мне!

Ваче схватился за голову, втянув голову в плечи:
«Действует на нервы. Делает из меня раба?».

- Долго будешь сидеть в этой позе? – Врам тряс его за плечо.
Взгляд Ваче выражал боль.
- Обед готов, идем на кухню, накрывай на стол. Женские обязанности ты выполняешь лучше.
- Одноклассник вернулся, - Ваче со вздохом облегчения поднялся с места.
- Я никуда не уходил.

Обед прошел в тягостном молчании. Ваче почувствовал в ней угрозу.

- Хватит жрать! - Врам встал с места и схватил Ваче за руку, - Нам пора!
Силой вывел его из квартиры. Ваче едва успел захлопнуть дверь.

Врам остановил такси, открыл заднюю дверь, посадил Ваче и сел рядом.
- Куда едем? – вопрос предназначался Ваче. - Где тебя нашли?
Глаза Врама горели, Ваче казалось, что этот взгляд испепелит его.
- Караундж, «торчащие камни», - сдался Ваче.
- Сисиан, - Врам бросил таксисту.
Водитель кивнул и завел мотор:
- Будем там через три часа или раньше, если без остановок.
- Без остановок! - бас Врама звучал жестко.
Ваче казалось, что такси летит по дороге. Встречные машины невольно уступали им. Необычайно быстро они оказались на трассе, ведущей на юг. Справа царил Арарат.

Пока машина ехала по городским улицам, таксист следил за движением. Стараясь угодить клиенту, гнал на пределе допустимой скорости. Когда такси выехало на трассу, водитель почувствовал себя спокойнее и обратил внимание на пассажиров. В его авто садились разные люди, но эта парочка выглядела странно. Крупный из них командовал и бросал сердитые взгляды на худого мужчину. Тот казался виноватым школьником – сидел вжавшись в сидение, словно боялся чего-то. В какой-то момент водитель хотел завести разговор, чтобы снять напряжение в салоне, но злые глаза крупного охладили его порыв.

«Что делать? Я не могу попасть к «торчащим камням». Колдун заберет к себе нас обоих. Одноклассник пропал – очутился в полной власти жреца. Вот так специалист! Колдун оказался сильнее психиатра. Дверь в тот мир распахнулась шире, чем утром. Черт! Сколько часов ждать? Нас может спасти лишь автомобильная авария. Абсурдная ситуация. Для нас станет спасением, если попадем в больницу с переломами. Лучше сдохнуть, чем вновь попасть в рабство. Где же выход из создавшегося положения? Выход должен быть! Мне до сих пор удавалось его найти», - Ваче тяжело вздохнул.
Хотя въехали в горы, машина почти не сбросила скорость.
- О чем вздыхаешь? – Врам сдвинул брови.
Ваче молчал, тяжело дышал и с тревогой смотрел на трассу. Пейзаж за окном стремительно менялся: слева мелькнули красные скалы Елпина. «Дорогу существенно сократили и отремонтировали. Вот невезение! Городок Егегнадзор проскочили, справа – новая белая церковь. Кафе промелькнули и очередной городок остался позади. Его молчание еще больше давит на меня. Нет психиатра – весь вышел, остался лишь жестокий насмешник одноклассник. Он вспомнил, как издевался надо мной? Тянет в сон. Хочет меня вырубить и забрать как тряпку?».

Они проехали большую часть пути.
«Река из ущелья переместилась ближе к дороге. Или наоборот? Здесь развилка – налево дорога ведет на Джермук. Возле воды можно отдохнуть».
- Сердце болит. Мне плохо, - Ваче расстегнул сорочку, - останови машину, хоть пять минут подышу воздухом.
- Нет! – резко бросил Врам.

Ваче сполз с сиденья, дотянувшись до дверной ручки, потянул ее, и толкнул дверь. Водитель нажал на тормоз. Дверь распахнулась.
- Хочешь попасть в аварию? Торопишься на тот свет? Вы мне машину угробите, меня полиция лишит прав или посадит из-за этого идиота. Выходите, оба!

Водитель вывел Ваче из машины и отпустил. Обессиленный Ваче шагнул к обочине и упал на траву. Врам вышел из машины и сел рядом с ним. Такси отъехало, но остановилось с края от дороги, чтобы не мешать движению на трассе. Водителю стало любопытно, чем закончится эта история.

Ваче лежал неподвижно, лишь иногда тяжело вздыхал. Врам наклонился над ним, но через некоторое время взялся за горло, захрипел и упал на траву, раскинув руки. Ваче сразу же сел и склонился над Врамом:
- Что с тобой?
- Лев схватил за горло, - прохрипел Врам и закрыл глаза.

Врам некоторое время лежал неподвижно, Ваче сидел рядом.
Таксист вышел из машины и направился к ним:
- Кто заплатит мне за проезд? Я привез вас сюда, потратив время и топливо. Может, вы специально устроили этот спектакль, чтобы не платить. Хотели бесплатно прокатиться?
- Я заплачу, подожди немного. Мы отдохнем, отвезешь обратно. У нас обоих есть проблемы со здоровьем. Мы должны вернуться. Деньги есть, заплачу за оба конца, - обещал Ваче. - Вода есть?
- Сейчас принесу, - таксист побежал к машине и вернулся с бутылкой в руке.

Ваче обрызгал лицо Врама водой и дал ему глотнуть из бутылки.
- Мы проехали кафе, можем там отдохнуть, поесть и выпить воды, - предложил таксист.


Через три часа такси остановилось возле дома Ваче.
- Спасибо, что не бросил нас. Извини, что так вышло. Мы с братом немного повздорили, но разобрались. Теперь всё в порядке, - Ваче расплатился с таксистом.

- Пойдем ко мне, Врам. Нам нужно отдохнуть и поговорить начистоту, - Ваче направился к подъезду.

Войдя в квартиру, мужчины направились на лоджию, сели в кресла.

- Врам, расскажи, что случилось с тобой там на трассе? Почему ты вдруг взялся за горло?
- Ты оказался прав: в меня вселился колдун и я выполнял его распоряжения.
Когда мы еще находились в квартире, в моей голове шумел его бас: «Ты сильнее этого болвана. Затащи в машину и заставь признаться, где его нашли». Я чувствовал себя пациентом и пытался быть врачом. Сейчас лучше понимаю, что такое раздвоение личности – испытал на своей шкуре. Что удивительно, когда мы въехали в горы, я вроде вселился в него - присутствовал в нем. Неужели такое возможно? Жрец лежал на ложе и смеялся над каким-то охотником. Хвастал, что отобрал у него золотое ожерелье. Затем колдун у охотника забрал два золотых самородка. Охотника зовут Размик. Я так понял, что жрец для Размика крал девушку из нашего мира. В обмен на ночь с ней, Размик давал колдуну золотые самородки или ожерелья.
Тебе стало плохо, но жрец велел срочно привезти тебя. Таксист рассердился и высадил нас. Мне было жаль тебя, но я хотел скорее выполнить приказ. Когда я склонился над тобой, жрец потребовал от меня продолжить путь к «торчащим камням». Далее случилось непредвиденное: колдун мгновенно переместился из хижины в наружу. В тот же миг на колдуна напал лев – впился зубами в горло. Поэтому и я схватился за горло – словно хотел защититься.

Врам усмехнулся.
- Я, то есть колдун, выпустил чётки из рук. Он хотел сказать: «Чётки ко мне, лев прочь!». А получилось: чётки ... прочь. Серединные слова: «ко мне, лев» жрец прохрипел неслышно, потому что у него не хватило дыхания. Чётки отползли от него, но и лев отпустил. Из горла вытекла красно-черная масса. Под шеей образовалась лужа. Я словно взмыл над телом колдуна. От тела поднимался черный дым, лев пятился от него и убежал.
- Видимо, его чёрная душа отлетела, - заметил Ваче.
- Жрец хотел получить всё и сразу, поэтому одновременно находился в хижине охотника и рядом с тобой. Так не заметил льва и погиб нелепо, но заслуженно. Я действительно внешне похож на колдуна? – Врам был несколько удивлен.
- Нет, к счастью для тебя и для меня в особенности. Такого, как он, забыть невозможно: нос крючком, в глазах дьявольский огонь - поэтому не понятно какого цвета глаза, губы скривила высокомерная усмешка.
- Мы свободны, ты никогда больше не увидишь колдуна. Жрец мертв!
Ваче счастливо улыбался:
- Спасибо тебе, Врам – одноклассник, ты спас меня!
- Ты сам всё планировал и вел жреца по своему сценарию. Молодец! Столько идей сразу выдавал. Твой мозг работает на все сто.
- Не перехвали. Давай, отметим мое освобождение.
- Я рассказал тебе про колдуна. А ты не хочешь ответить на мои вопросы?

Ваче кивнул. Ушел в гостиную и вернулся с мобильником Врама в руке.
- Держи, это твой. Жрец велел мне вернуться с таким телефоном – это было главное задание. И прихватить с собой крупного мужчину – это второе задание.
- А я тебе не верил, как колдун, и, как одноклассник. Не желал слушать.
- Разгром в квартире устроил жрец. Видимо, обозлившись на меня, что мы поехали в другое место, колдун проник в квартиру. Почему я так уверен в этом? Жадный жрец взял мелочь, которую принял за золотые монеты. Мы с тобой знаем какая им цена. Перевернул спальни, нашел мой телефон и забрал его, думая, что это тот самый, который он хотел. Опустошил холодильник, потому что любопытный и любит пожрать.
- Где колдун мог увидеть такие мобильники?
- Жреца заметил в центре Сисиана один блаженный.
- Ты рассказывал про Сако.
- Молодежь всюду торчит с этими телефонами в руках, что-то высматривает в них. Видимо, колдун заинтересовался этим предметом, но не знал, что они бывают с разными возможностями. Как он собирался пользоваться им без интернета и электричества в своей эпохе?
- Вот к чему может привести высокомерие неуча! Звоню своей пассии. Устроим праздник.

- Нара, привет! Где пропадал? Решал глобальную проблему. Решил. Хочу с другом отметить этот день. Мы герои этого праздника. Пригласи свою подругу - Сусанну. Встречу вас у магазина. Нам нужно купить много вкусностей.

Мужчины вышли из магазина с тремя пакетами в руках.
- Вы обчистили магазин? Хоть что-то оставили другим покупателям? – к ним подошли две улыбающиеся девушки.
- Знакомьтесь: мой друг Ваче – герой дня. Ваче, перед тобой красавицы: Нара и Сусанна.

У Ваче от удивления открылся рот.
- Друг, держи себя в руках, - Врам сказал громким шепотом, - Сусанна красива, но ты не в первый раз видишь девушку.


- Готовить будут мужчины, хозяин дома готовит так вкусно, м.м.м... пальчики оближешь, - объявил Врам, как только компания переступила порог квартиры Ваче.
- Мы немного приберем пристанище холостяка, если хозяин не против, - предложила Нара.
- Оформление банкета на ваше усмотрение.

- Отчего возле магазина у тебя отвисла челюсть? Признавайся, - на кухне Врам насмешливо смотрел на Ваче.
- Сусанна точная копия той девочки, оттуда. Врам, ты колдун!
- Я хороший психолог, - Врам лукаво улыбнулся.

- Что отмечаем? – за столом в гостиной к хозяину с вопросом обратилась Нара.
- Смерть колдуна! – вместо друга ответил Врам.

Сон или не сон? 2. Глава 9 -  http://www.proza.ru/2015/08/27/1510


Рецензии