Кармический закон

Утром я ехал на работу в маршрутном такси, понурые лица людей вызывали тоску. Мысли были заняты анализом формальных дел. Еще и эта осенняя серость дополняла картину безысходности.
Сидящие на передних сидениях люди вдруг подняли панику, послышались неугомонные реплики возмущения и страха. Оказалось, что какая-то машина разбилась об обочину, никого не осталось в живых.
Я смотрел непонимающим взглядом в окно на смятый, словно исписанная бумага, транспорт. Весь список дел отошел на второй план, и сердце защемило от ощущения присутствия смерти. Какой вдруг жалкой показалась человеческая жизнь. Такая хрупкая и беспомощная, требующая явно поддержки со стороны. Мы учимся, работаем, заводим семью или живем в одиночестве, при всем этом редком думаем о судьбе человечества.
Но вдруг окажется так, что все мы связаны невидимыми нитями на подсознательном уровне?
Маршрутка приехала к месту назначения, и я отправился на свое рабочее место. В течение нескольких часов мне надо думать лишь об исполнении долга во имя денег, но уж никак не о философским проблемах общества. Усталый и с помятыми нервами, именно таким я вижу себя в зеркале по возвращению домой. Маленький черный телевизор ждет, когда я включу его, и мы отправимся по миру новостей или очередного дешевого сериала. По региональному каналу объявили об аварии. Опять эти кадры и образы, нагоняющие на осмысление бытия. Мы же не знакомы, почему тогда я ощущаю и чувствую утрату?
Как оказалось, молодая семья ехала к своим старым родителям забирать четырехлетнего ребенка.  На трагический исход повлиял обычный недосып, организм мужчины решил немного вздремнуть за рулем. Черный от копоти капот машины, уже потухший огонь и детские маленькие игрушки. Только грязный белый кролик с большими  глазами смог увернуться от рук смерти. Он всегда будет напоминать ребенку о родителях. Что ждет это маленькое существо, когда на вопрос о маме и папе ложь перестанет иметь смысл?
Ни религия, ни кармические законы не могут дать исчерпывающие ответы о человеческой судьбе, его жизни и смерти.
Я выключаю маленький ящик, который называют окном в мир, и иду спать. Завтра меня вновь ждет работа, кого-то смерть, а кого-то новая жизнь.


Рецензии