Вещие сны. Древо судьбы. Выбор

     После того, как мне несколько раз приснились сны, в которых я пребывал в своём будущем, я уже стал к этому относиться как к само собой разумеющемуся, хоть бывало это довольно редко. Казалось бы, что привнесёт в моё мировоззрение ещё один такой сон? Однако, оказалось, что есть нечто, что может более глубоко окунуть меня в сакральную кладезь знаний об этом загадочном мире, в котором разве что малое количество людей пребывает в наивном неведении, о том, что есть на свете непознанное наукой. И так сон. Точнее сказать несколько снов под утро. Подряд.

Снилось мне будто еду я в поезде в купейном вагоне. Со мной в купе какие то люди. Играем в карты. И вот в открытую дверь купе заглядывает странный тип. Весь в наколках. Заглянул. Вошёл в купе, сел у двери подле меня.
– Что, играем?
– Играем.
Втянул воздух в ноздри, растопырил пальцы. Смотрит на меня.
–  Что ты хочешь? – это он мне.
– Ничего. Это вы сюда вошли. Что то нужно?
– Мне? – Сопит своим носом. Как бы недоволен что ли? Я так понимаю, какие то зоновские ужимки.
Я молчу. Он молчит. Все молчат. Вроде закончили игру.

Этот смотрит на меня. – Пойдём выйдем.
Думаю, чего бы не выйти. Интересно. Он один или их там сколько то. Пока думаю здесь попытать – что ему надо.
– А вы что хотели?
– Что, не выйдешь?
– Куда? Мне и здесь хорошо.
– Боишься?
– Кого? Тебя что ли? – меня по пацански задело.
– Выйдем?
– Ну пойдём выйдем, – странный он тип. Думаю, сразу разобраться, чтобы не мельтешил всю дорогу перед глазами. Я ему вроде ничего не должен. Так что поговорим и разойдёмся.

   Вышли из купе. Он направился в тамбур. Ну в тамбур так в тамбур. Он зашёл. Я приоткрыл дверь, вроде кроме никого. Вошёл.
– Ну ты чё? – вид нагловатый, видимо не раз пугал кого то своими наколками. Я занял позицию. Он подскочил ко мне, видимо левой рукой пытаясь об хватить за шею, в правой, внизу блеснул нож. Встретил левую, мягко увлекая дальше по движению, уходя поворотом в в сторону. Принял правую ладонью, так что рука его с ножом пошла дальше заблокированная только от движения к моему телу. Чуть дернул его по движению. Ухватил его локти, сжал так что руки его скрестились. Почувствовал, когда он, провалившись вперёд, остановился в движении и потянул на себя. Чуть попридержав, чтобы он ещё больше потянул, плавно сильным движением тела толкнул наклонившееся тело немного вверх и назад.

 Мужик потеряв равновесие с хорошим ускорением полетел назад. Ударился головой, о дверь. Затих. Думаю что же дальше делать? Дальше во сне перескок по времени вперёд. Милиция просит показать куда я его толкнул. Думаю: «Господи, на кой мне всё это надо?» Тут я проснулся. Пошёл на кухню, выпил воды. На часах четвёртый час. Рано. Пошёл снова спать.

Засыпаю заново. Засыпаю, а самого мучает любопытство, что же это было такое? Плавно во сне перемещаюсь куда то. И снова в моём теле сижу в поезде. Играем в карты. Заглядывает какой то тип весь в наколках. Садится ко мне. Вижу что он в полосатой майке типа тельняшки. Думаю: «Мне же это снилось. И сейчас я сплю.» Мужик, – Что, играем?
Говорю, – Да, играем.

Остальные молчат из-за неприятного соседства.
Сидит, молчит. Мы закончили играть. Люди – кто по углам, кто наверх. Это уже я в этом сне подмечаю. Смотрит на меня. Как то неприятно. Тем более, что я уже знаю что будет.
– Что ты хочешь?
Думаю: «Так. Это мы уже проходили. И мне этого ничего не нужно.»
– А что вас так беспокоит?
– Пойдём, выйдем.

Думаю: «Вроде как всё равно прёт на старый сценарий. Может поднапрячься и как то отвести этот бардак от меня»
Собрался с мыслями и вежливо так, – Извините. Но, понимаете, мы тут весело проводили время. Разговариваем друг с другом, а вы подошли к нам и нас отвлекаете. Прошу прощения, но где ваше купе?
– Там, через дверь.
– Спасибо. Не соблаговолите ли вы оставить нас. Вы как то не вовремя. Прошу прощения.
     Поток вежливости как то возымел действие. Не каждый человек хочет выглядеть мужланом в культурном обществе, даже самый крутой в своих мыслях. Сидит, не знает что сказать, а сказать ведь что то надо, причем, желательно на том же уровне. Чувствует, что время для ответа ушло, могут принять за глухонемого.

– Ладно, – Встал и вышел.
Народ улыбается. Закрыл за ним дверь.
Чуть позже иду за чаем. К проводнице. Смотрю. Затирает ей мозг предложениями о приятном времяпровождении. Для него приятном, естественно. Судя по лицу проводницы, она не в восторге. «Да, – думаю, – Пострел везде поспел.» Стою над душой в дверях. Он вроде как решил уйти. Странно, конечно, но вроде как я ему тоже теперь уже не нужен.
– Ну, я потом зайду, – он попёрся в своё купе.
– Мне бы чайку.

– Сколько вам?
– Да стаканчик. – смотрю на неё. – Что, не мешает?
– Уф. Достал уже. Сел в Димитровграде, скупил целое купе и ходит достаёт.
– И далёко он?
– До Челябинска.
– Да, всю ночь ещё будет шарахаться. – В душе стало грустно. Возникла мысль. Хорошо бы ему заехать.
Во сне всё быстро делается. Перескочил сон на момент, когда я зашёл в его купе.
Встает. Я к нему, – Ты людей оставишь в покое?
– Что?
– Да так ничего.

Он идёт ко мне. Без ножа. Просто тянет руки, я скрещиваю снова и толкаю. Падая стукается головой о стол. Сон быстро перескакивает вперёд. Снова милиция. Просыпаюсь в волнении. «Уф, Господи, приснится же.» Снова иду на кухню, жадно пью воду. Время – пятый час. Рано. Иду, и снова ложусь. В теле какое то ощущение, что будто залежалось оно и какие то тревожные нотки в душе.

    Засыпаю. Снова я поезде. Там во сне знаю, что сон. Знаю чем заканчивалось. Играем в карты. Заглядывает этот тип в тельняшке и наколках. Всё идёт как во втором сне, но после мысли о том, что «хорошо бы ему заехать», я перескакиваю в тот момент, где я спокойно собираюсь к выходу из поезда на своей станции. Проходя мимо купе этого типа, вижу, как он, ухватившись за верхнее спальное место, подтягиваясь, вскакивает с нижнего места. Так, как это делают зеки. По крайней мере в фильмах. Я прохожу мимо и выхожу из поезда. Просыпаюсь. Ну слава богу. Всё без милиции. Видимо ещё рано просыпаться совсем. Поворачиваюсь на бок и, уже без снов, засыпаю и сплю до звонка будильника.

   Прошло несколько месяцев. Еду я в поезде Москва — Челябинск. В том, который не скорый. Весело играем в карты с весёлыми попутчиками. В купе ещё две женщины и молодой парень. Что то рассказываем, смеёмся. Тут в открытую дверь видно, как мимо прошёл какой то мужик в тельнике весь в наколках. Через некоторое время заглядывает к нам в купе и ни мало сумняшеся садится рядом со мной. Смотрит как мы играем. Мне показалось, что это уже когда то было. Но этого не могло быть!
– Что, играем? – мужик какой то странноватый на вид. И тут я вспомнил. Что это тот самый мужик из сна с тремя окончаниями, который я видел.
– Да, играем.

Сидит, смотрит на меня, – Может выйдем?
– Куда?
– В тамбур.
– Зачем?
– Ты что, боишься?
– Нет. Вы же видите. Мы общаемся. Разговариваем. Нам весело. Вы уж нас извините, пожалуйста, но вы зашли и как то людям неудобно стало. Где ваше купе?
– Через дверь, – Показал оттопыренным большим пальцем.

– Может вы оставите нас? Нам так было бы удобнее. Ещё раз прошу прощения.
Мужику стало не по себе. Разговор явно не клеился в его стиле.
– Ладно, – махнул рукой и вышел.
Народ улыбается. А мне не до улыбок. Сижу. Даже заволновался. Через некоторое время пошел за чаем. У проводницы, как я и думал, сидит этот тип и ей, – Ну чё. Давай, ко мне. Выпьем. У меня есть.

– Нет не пью я.
– Что, не пьёшь? Да ладно, так зайди. Ты знаешь у меня три ходки и деньги есть.
– Спасибо, я не хочу ничего.
– Ну ты чё? Я чё тебе не мужик?
Я стою картинно. Слушаю. А мышцы как то так уже – играют. 
 Странный тип. Наверняка сидел по глупости. Может он там с нар хлопнулся? Он видит, что я не ухожу. Вроде как уже не хочет со мной конфликтовать. Хотя мог бы. Нет, засобирался, выходит, – Ладно, я потом зайду, и не видя меня в упор, уходит к себе.
Я проводнице, – Что, пристаёт?

– Да достал уже.
– А может к начальнику поезда?
– Да вроде не натворил ещё ничего. Он в Димитровграде сел, целое купе скупил и едет один в купе.
– Ну ты, если что мне скажи или милицию вызови.
– Ладно, доедет чай.
Думаю: «Вот неприятный тип. Ехали себе, ехали, весело и тут на тебе! Угораздило. Бывают же люди, сами не живут нормально и другим не дают!

    Дорога в жизни дольше, чем во сне. Он, конечно, не кричал, но всех в вагоне доставал своими какими то придирками. Ко мне он уже не подходил и как то чурался. Я нервничал всю дорогу. Охота было его на место каким то образом поставить, но, помня сны, как то думал, что и без меня как-нибудь доедут, очень уж не хотелось этих концовок. Когда я проходил мимо его купе, выходя на своей станции, он картинно, как на нарах, подтянулся из сидячего положения, держась за верхнее место, и прыжком встал на пол. Всё это демонстративно глядя на меня. В третьем сне было так же. Я прошёл мимо и вышел из вагона.

   Идя медленно по станции, я думал, что всё таки есть судьба и у неё есть варианты и их я видел во сне.  Ещё думал, что интересно, а если бы я не видел всего этого во сне, то как бы я поступил? Всё таки тяжело на душе так вот пройти мимо, оставив эту молоденькую девчушку проводницу без защиты, например, а с другой стороны вообще то легко. Просто не обращай внимания и всё. Да уж... Легко то легко, но правильно ли? И почему на сердце то так тяжело и душе противно? Я в общем то уже не прошёл мимо как то раз. По молодости. Какой то пьяный приставал к молодой женщине с пацаном. Может семья такая? Видно было, что она его боится. На трамвайной остановке было дело. Я подошел, сказал: «Что пристаёшь?»

Толкнул его. Обмякшее тело хлопнулось на асфальт, ударившись головой. Я заскочил в трогающийся трамвай, поняв, что дело не хорошо, и уехал. Я даже не знаю, что там было с ним. И тоже тяжело было на сердце. Ну и что я хорошего сделал? Не убил же бы он их. Может и мучил, но не убил бы. А получил небось сотрясение мозга сильное. Так ведь удариться можно и так, что и коньки откинуть можно, если виском удариться, например. А, если бы я не тронул его, просто протрезвел бы он на завтра. Так что же на самом деле правильно? Как быть? Проходить мимо или вмешиваться? Что же делать? Ох уж этот извечный вопрос выбора...Выбора судьбы.


Рецензии
Здравствуйте, Александр!

С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе - http://www.proza.ru/2016/06/11/371 - для новых авторов.

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   13.06.2016 11:03     Заявить о нарушении