Китайцы

Пусть меня извинят китайцы, если им покажется, что я к ним цепляюсь. Это совсем не так. Просто до приезда в Канаду мне не приходилось сталкиваться с представителями этой великой нации и вполне естественно, что многое вначале казалось мне необычным. То же самое, вероятно, испытывают китайцы, впервые оказавшись среди Сaucasian (переводится как «кавказец» и «лицо европеоиднoй расы»), скажем, среди армян. Их обычаи, речь и особенно носы вполне могут показаться им странными. Ну вот, после того, как я все объяснила и ни у кого, хочется надеяться, не осталось сомнений относительно моих побуждений, можно продолжить. Принцип и структура мышления у китайцев (не могу не обратить внимания) сугубо своеобразные. Думаю, что именно эта структура и вывела их страну в авангард промышленного прогресса: прямое, однозначное, педантичное восприятие команды и ее неукоснительное исполнение. 

На уроке английского языка ESL (English аs а Second Language) было дано задание описать свою маму. Каждый, в том числе и я, рассказал о своей маме, описав ее душевные качества: доброту, ласку, заботу и т. д. То есть не сказал ничего конкретного о своей вполне конкретной маме. А единственная в группе китаянка (в основном там были выходцы из восточной Европы) написала строго по существу: моя мама весит 47 кг, ее рост 153 см, размер ноги 36, у нее черные глаза, черные волосы, на правой щеке шрам, на левой руке нет половины мизинца...   

Я как-то зашла в Гудвилл, магазин подержанных вещей, где, кроме всего прочего, можно купить недорогие поделки из дерева, керамики, стекла – интересные штучки, которые, на мой взгляд, придают дому уют и своеобразие. В тот раз мне попалась декоративная женская туфелька на каблуке, величиной с настоящую, сделанная из жесткой крученой проволоки.

Стою я с этой туфелькой в очереди в кассу, за мной два пожилых китайца, в руках у которых по паре ботинок и кое-что из одежды. Мужчины поглядывают на меня, на туфельку, покачивают головами и, наконец, обращаются ко мне на своем невнятном английском. До меня, не сразу, правда, но дошел смысл. Они говорили, что если я поищу на полках, то непременно найду вторую. Люди часто перекладывают вещи с места на место, следует всюду посмотреть, убеждали они, где-нибудь да валяется пара.

Я была искренне тронута их участием и желанием помочь. И чтобы они не подумали, что я пренебрегаю их советом, сказала, что уже смотрела везде и второй туфли, увы, нигде нет. Другое объяснение просто не вместилось бы в рамки осязаемой ими реальности. Выслушав меня, они продолжали твердить, но уже без особого рвения, что стоит все-таки еще поискать, может и отыщется пара. Между собой они, конечно, уже решили, что я невероятная дура, и до того мне эта туфля понравилась, что я готова купить ее так, на одну ногу...
 


Рецензии
Хорошая зарисовка!
Я уже 20 лет живу в Торонто, общаюсь со многими китайцами, у нас есть китайские друзья и замечательный китайский врач!
Хочу добавить к вашим наблюдениям, что такое различие в культурах и менталитете проявляется в основоном на поведенческом уровне, так сказать "в массе".
Когда заводишь более личные отношения, то культурно-ментальные отношения сглаживаются и исчезают.
Ты начинаешь видеть перед собой не "китайца", а просто человека...

Евгений Цион   31.10.2018 18:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений!
Полностью согласна, не национальность определяет наше отношение к человеку, а его человеческие качества.
С теплом, Маро.

Маро Сайрян   31.10.2018 19:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.