Адоня 26. Прорвать блоки

http://www.proza.ru/2015/08/27/1009

Экран погас, но Андрей продолжал сидеть, бессмысленно упершись в него взглядом. Так прошла минута, другая.

- Андрей, нельзя так. Возьми себя в руки, - сердито сказала Линда.
- Последнее время я только этим и занимаюсь, - пробормотал Андрей, запрокидывая голову на спинку кресла.
- Какая польза от твоих терзаний? Они как-то помогают Адоне?

Андрей бросил на неё короткий взгляд, помолчав, сказал:
- Прежде я тоже думал, что разуму можно абсолютно всё подчинить.
- Прости, Граф...

- Ты думаешь, это я Адоню изменил, из дикарки цивилизованного человека сделал? Ничего подобного. Это я человеком становлюсь. Теперь я хотя бы понимаю, чем мы за свою цивилизованность заплатили. Мы и не заметили, как в гонке этой обронили главное, что человека от биоробота отличает. За достижение почитаем, гордимся - вот как распрекрасно получается у нас не только телом распоряжаться, но чувствами своими. Свою рыбью невозмутимость выдаём за достоинство и снисходительно оцениваем человечность эритян, их чистоту и открытость, как анахронизм - нецивилизованные, какой с них спрос. А они более люди, чем мы. Ты хочешь, чтобы я, наконец, обрёл прежнюю невозмутимость и разумно оценил ситуацию. "Да, - скажу я себе, - что тут поделаешь". И спокойно займусь каким-нибудь чрезвычайно важным делом. Мне отвратительна наша разумность!

- Пожалуйста, перестань. Просто замолчи и всё.
Он сжал челюсти.
- Замолчи, - снова тихо повторила Линда. - Это всё неправда.
- Не всё, - угрюмо возразил Андрей.
- Думаешь я не понимаю, что ты умираешь от страха за неё? Но это как-то по-другому должно быть... конструктивно.
- Но что я могу для неё сделать?! Помоги мне, подскажи! Я больше не могу так бессмысленно ждать!

- Андрей, ты и сам знаешь - мы и Адоня разные. Способности её нечеловеческие, ими не владеем ни ты, ни я, никто из нас. Через это не переступить. Рисковать ещё кем-то из эритян?
- Нет. Мы не знаем, что там с ними происходит. Линда, столько времени прошло, и я понятия не имею, что с ней. Жива ли она!

- Андрей, тебе не показалось, что в последний раз Адоня ушла сама? По крайней мере это случилось не неожиданно для неё. - Опустив голову, Андрей молча слушал. - А если она смогла подчинить это явление? Надо ждать. Это единственное, что нам...

Он резко поднял голову, упёрся взглядом:

- Не надо меня утешать, ладно? Ты не можешь мне сказать ничего, что я сам не знаю. И про последний её уход. Ты очень хорошо говоришь, как раз то, что я хочу слышать. И так и тянет ткнуться тебе в жилетку. А ты будешь гладить меня по голове и говорить успокоительные слова. Не делай меня слабым. Разве что-то изменится? Ты поняла, что я хочу сказать? Я не твой пациент, поэтому запрещаю всякие твои психотерапевтические беседы.
- Да, командор, я поняла.

Линде захотелось заплакать, так больно ей было смотреть на него. Он сидел перед погасшим экраном. Большие руки, лежащие на пульте были какими-то безвольными, бессмысленными... Но и теперь он не позволял жалеть себя.

- Линда, - заговорил он, не поднимая головы. - Мы с Адоней разные, да. Но мы по-настоящему любим друг друга. Это ведь не может быть пустым звуком, сотрясением воздуха. Неужели нас ничто не объединяет? У близких людей единое энерго-информационное поле?

- Полевые изменения ни так уж быстро происходят. Но у старых благополучных семейных пар...
- Да нет же! Когда супруги становятся похожими друг на друга, это уже никакие не полевые изменения, это явная общность, на физическом плане, - с досадой проговорил Андрей. - А начинаться всё должно гораздо раньше. Ну, думай, Линда!

- Допустим, ты прав. У вас единое энерго-информационное поле. И что?
- А то, что где-то вот здесь, - он постучал себя по лбу, потом ткнул в грудь, - или может здесь где-нибудь, мы продолжаем быть вместе. Там есть вся информация об Адоне, но я не слышу, не чувствую. Достань это из меня.
- Может скажешь, как?

Андрей молча смотрел. Отвернувшись от этого взгляда, Линда проговорила:
- Я не верю, что ты не даёшь себе отчета, чего требуешь от меня.
- Хочешь, это в виде приказа будет. И снимет с тебя ответственность.

Линда посмотрела на него уничтожающе.

- Такой приказ я обязана нарушить. Я профессионал. У меня есть Правила Ответственности, слышал о таких? Когда у командора едет крыша, я обязана его приказы согласовывать с кем надо.
- Мы не в Отряде. Отряда это не касается.
- Тогда причём приказ?
- Ни при чём. А просьба? Личная просьба друга?

Помолчав, Линда проговорила:

- Если я правильно тебя поняла, ты хочешь, чтобы я вскрыла твоё подсознание. Ты осознаёшь степень риска?
- Когда нас риск останавливал? - усмехнулся Андрей.
- Может у тебя и впрямь крыша едет, а, командор? КАК мне это сделать?
- Методик много. Ты можешь выбрать наиболее безопасную.
- Гипновнушение? Ты от него закрыт.
- А Эрит? У болота тогда никакое прикрытие не сработало, а я ведь пытался закрываться.

- Ты забыл, в каком состоянии тогда был? Андрей, Ну что я тебе объясню? Нет для тебя безопасных. Едва я попытаюсь проникнуть в подсознание, ты ведь знаешь, что произойдёт. Интуитивную защиту ты до уровня рефлекса отрабатывал. Блоки я не пройду.

- Я попробую снять блоки, пропустить твои кодировки.
- Граф, это пустое, ты сам знаешь.
- Но хоть попытайся! - потребовал Андрей. - Ну... используй методику повышенного уровня интенсивности.
- Твоё безрассудство меня не воодушевляет, - сокрушенно покачала головой Линда. - Ты не понимаешь, о чём говоришь? Повышенная интенсивность - для толпы. Если я обрушусь ею на твоё сознание, прорву блоки, о каком подавлении сознания речь? Я же его просто сотру!

- Линда, не надо мне говорить, что будет, если... Ты прекрасно знаешь, есть масса способов выключить сознание. Попытайся! Давай с наркотиком каким-нибудь попробуй. Забудь ты про степень риска, я выдержу.
- Чёрт тебя побери, Граф! Я ведь не приставка к твоему желанию! - Линда начала злиться. -  Хоть немного считайся со мной. МЕНЯ риск очень даже интересует, я про него не могу забыть.
- Линда, милая, ты хочешь поставить меня на колени? - помолчав проговорил Андрей. - Я буду умолять на коленях. Я не авантюрист. Я не бравирую своей отчаянностью. Мне, в самом деле, плевать, что ты со мной сделаешь. Дай мне её почувствовать, узнать хоть что-то. Я умоляю...

Линда посмотрела в его больные, тоскливые глаза и отвела взгляд. Помолчав, сказала:
- Дай мне подумать. Да, вот что... На всякий случай... Нам понадобится второй БИС.

Андрей встал и молча ушёл. Несколько часов, до тех пор, пока Линда не позвала его, он провёл с Адоней. БИС ввёл её в состояние искусственного сна. Искусственное дыхание и стимуляция работы всех жизненно важных систем организма, придали ей вид живой и здоровой. С тихим шелестом отошла прозрачная крышка камеры. Андрей взял её руку, положил голову на широкий бортик, прижался лицом к тёплой ладони. Он безуспешно попытался сглотнуть удушливый комок, когда вдохнул её живой запах.

http://www.proza.ru/2015/08/28/1228


Рецензии