Воспоминания о своем детстве

О своем детстве…
История первая


Вспоминая свое детство, хочется описать несколько ярких моментов, которые наложили свой отпечаток на мою взрослую жизнь.

Я родилась и выросла в деревне, в многодетной семье, где из пяти детей, был только один сын. А я, последняя, опять девочка. Родители работали с утра до вечера в совхозе. Летом, часто я оставалась дома одна на хозяйстве. Сестры разъехались по городам, летом брат с друзьями часто уходил на рыбалку или на сенокос.
Мне было лет 8 или 9. По нашей тихой спокойной улице, с клубом пыли пронесся трактор. Когда пыль рассеялась, мы увидели на дороге придавленную курицу. Курица была еще жива, но не жилец. Соседская бабушка, подозвала меня:
- Лена, глянь, не ваша ли курица? Отметка на перьях вроде ваша.
Посмотрела, похожа.
- А ты сходи во двор то, посчитай своих куриц, – советовала соседка.
Посчитала, одной не хватает.
Выбегаю в испуге на улицу.
- Баб Мань! Наша курица, как раз одной не хватает. Что делать то? Ох, мама заругает меня, что не досмотрела…
- Пока курица не умерла, бери ее и обработай для супа, - посоветовала мне соседка.
Я принесла курицу в свой огород и все сделала так, как до этого много раз видела, как это делала мама. Ничего не забыла. В деревне тогда, газ был в баллонах. Вскипятила на газу воду, вылила воду в ведро с курицей. Дала постоять немного, потом вытащила и начала ощипывать. Помню, было тяжело. Но я, методично, до последнего перышка ощипала. Опять включила газ, и обработала курицу уже на огне. Выпотрошила ее, помыла и сварила суп.
К приходу родителей с работы, суп был готов. До сих пор помню, какой он был вкусный.
Первой с работы вернулась мама. Рассказала ей о том, что и как произошло, и какие действия я предприняла. Мама хоть и была сурова всегда в воспитании детей, но тогда похвалила, сказала, что я все сделала правильно. Попробовала суп. Суп тоже был хорош.
Потом пришел отец. Слышу, мама хвалится мной. Мне приятно. А отец то и отвечает:
- Как так? Я только прошел через сарай, собрал яйца. Все курицы на месте.
Зовут меня.
- Лена, Лена! Айда, куриц посчитаем.
Вышли считать. И, правда, все курицы на месте.
Оправдываюсь.
- Я считала, одной не было. Честно!
- Верю, - говорит отец. – Одна курица всегда в загоне для коров садится яйца высиживать. Отсюда ее и не увидишь.
Мама – руки в бока.
- Позор! Стыд то, какой! Принесла в дом чужую курицу. Иди, ищи хозяина. Зови суп кушать.
Отец успокаивает мать.
- Ну что ты разбушевалась то. Дочка, считай, мясо спасла.
Что мама ответила, не слышала. С горящими щеками, колотящимся сердцем выбежала на улицу, опрашивать соседей.
Баба Зина через дом не досчиталась курицы. И вправду, курицы у нее были того же окраса, что и наши, и отметки на них были краской того же цвета.
В тот вечер, баба Зина ужинала с нами, нахваливала суп и юную хозяйку.

Сейчас удивляюсь тем временам: у соседской бабушки даже не было сомнений в том, что восьмилетний ребенок сможет отрубить голову курице, ощипать и выпотрошить ее. А у меня, восьмилетнего ребенка, не было сомнений, что я смогу это сделать.
Сейчас, я сомневаюсь, что смогла бы все это повторить.


История вторая

Мне было 16 лет. Лето. Мама с отцом уже на пенсии, но куда-то уехали по делам. Я одна на хозяйстве. Родители наказали, вечером, как приведу корову Милу с луга, перед дойкой дать картофельные очистки поесть. Мол, полно набралось, только проверь рукой – нет ли среди них целой картофелины, не дай Бог корова подавится.
Забыла проверить. Наша Мила с аппетитом жует очистки, я начала ее доить. И вдруг, корова напрягается, начинает надувать живот и хрипеть.
Вскакиваю и вижу, что случилось то, о чем меня предупреждали родители. Мила подавилась целой картошкой. Глаза выпучила, рот открыла, во рту пенится, дышать не может.
Я в ужасе. Перед глазами пронеслось видение, что со мной сделают мать с отцом за гибель коровы. Страшно было очень.
Поэтому, я схватилась одной рукой за левый рог, а вторую руку засунула в пасть коровы. Вижу, Мила еще в большем ужасе от моих действий. Она кусает мою руку, а я, не обращая на это внимание, молча, засовываю руку дальше, стараясь нащупать картофелину.
Нащупала. Вытащила. Рука по локоть в слизи и в следах от зубов нашей Милы.
Вздохнула Мила. Замычала от облегчения. Потянулась к ведру.
Схватила я ведро, забрала скорей. Лихорадочно начала руками перебирать очистки. Ух, слава Богу, нет больше картошки.
Моя забывчивость, чуть не стоила корове жизни. А для сельского жителя – корова это святое.


Рецензии
Елена, с большим удовольствием прочитала Ваше бесхитростное повествование о деревенском детстве. Такие рассказы, как глоток свежего воздуха - без бахвальства, с тихой иронией и немножечко грустью об ушедшем детстве. Спасибо за доставленные приятные минуты.

Елена Кривошеева   05.10.2016 10:12     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за рецензию.

Елена Рожнова   05.10.2016 14:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.