Весеннее головокружение

(Отрывок из рассказа "Яблоки с привкусом пепла...")

1993-й. Первая неделя апреля. Во дворах под заборами ещё лежит снег, но асфальт на улицах уже сух и чисто выметен дворниками. Мы с Риткой, приятельницей по общаге, бухгалтершей, по моему настоянию едем на речной вокзал впервые смотреть ледоход на Оке.

Вот выбегаем на бетонную набережную и видим невероятное чудо: Ока вздыбила свою белую грудь - по ней недавно прошёл ледокол! И вся масса скомканного льда теперь, ворочаясь и вздыхая, движется на восток, к Волге, увлекая за собой кусты прибрежного тальника. Трещат и чавкают, наезжают друг на друга, огромные льдины, переворачиваются и ползут мокрым брюхом вверх, съезжают и снова переворачиваются под общим напором, множат водянистое крошево, рождают фантастически торчащие, причудливые фигуры из недолговечного хрусталя.

Невольно начинаешь следить, нет ли там, в этой движущейся, громко шуршащей дали, кого-нибудь нуждающегося в помощи и спасении. Но нет. Лишь проползают мимо нас в жуткой ледяной массе чёрные влажные куски мёртвого дерева, коряги и вырванные с корнем ивовые кусты. Зато сама Ока - живая, проснувшаяся. Радостно избавляется она от своего зимнего плена.

С реки в лицо дует холодный ветер. Вероятно, из-за долгого и пристального внимания и избытка кислорода начинает кружиться голова. Меня поводит, и я едва удерживаюсь от падения со ступеней. У Маргариты хорошая реакция - она тоже успевает придержать меня, потом оглядывает с головы до ног и ворчит:
- Ну, нагляделась до головокруженья...

А сама я про себя думаю: "Что это со мной? Да я... кажется... беременна!"  И разом меня захватывает ничем несокрушимое, невообразимое чувство счастья, от которого ещё больше кружится моя голова...


Рецензии