1. Пилат против первосвященника

Трудно найти что-то новое в исследованиях Священных Писаний. Но в книге Али  Вячеслав Полосина «Евангелие глазами мусульманина»  читатель находит целую серию удивительных открытий. В своей статье я привожу только то, что  показалось мне наиболее интересным. Это противостояние Синедриона и Прокуратора, вклад Павла в христианство, Иоанн предтеча, две проповеди Иисуса, заключил ли Господь Завет с Измаилом и заключение.

Пилат и первосвященник

Весьма интересна предлагаемая Полосиным версия интриги в отношениях между Понтием Пилатом и первосвященником при решении судьбы Иисуса. Общеизвестно, что первосвященник и его команда из членов Синедриона требовала применить смертную казнь, а прокуратор занимал довольно либеральную позицию и не видел необходимости в казни. Первосвященник настаивал, нажимал вплоть до ультиматума, и в конечном итоге Понтий с большой неохотой поддался этим уговорам и дал согласие на смертную казнь. Утверждается также, что Понтий, в соответствии с иудейской традицией умыл руки, показывая, что он непричастен к крови Иисуса. Полосин выражает сомнение в том, что Пилат, пренебрежительно относившийся к иудейским традициям и считавший их варварством, вдруг прибегнул к ритуальному омовению. Но это не так важно. Важно, что Полосин обоснованно показывает, что Понтий Пилат не был доброхотом, а имел корыстный интерес в этом деле и руководствовался продуманным планом.
 
Чем же обосновывает Полосин свою позицию? Он показывает, что Понтий был жестоким и злобным тираном, который на оккупированной территории вел себя как мародер. В частности он изъял средства из храмовой кассы на строительство водопровода, и часть денег присвоил себе. Иисус как проповедник, который собирает толпы людей, которому поют осанну как иудейскому царю, был находкой для Пилата, чтобы под видом подавления мятежа учинить репрессии, сопровождающиеся грабежом населения. Заодно можно было бы списать недостачу в храмовой кассе на эти беспорядки и их подавление. Можно было и руки погреть, и перед императором выслужиться.

Первосвященник, зная, что Пилату нужен повод для репрессий, пытался всячески им воспрепятствовать. Будучи человеком, назначенным Пилатом и зависимым от него, первосвященник не мог напрямую противостоять ему.  Поэтому он решил, что казнить одного человека пусть и невинного является меньшим бедствием, чем репрессии кровавого тирана. Первосвященник вместе с партактивом из Синедриона вынудил прокуратора подписать смертный приговор Иисусу.

Но борьба этим не закончилась, говорит Полосин. Из зала суда она переместилась на место казни. Люди Понтия раньше времени сняли Иисуса с креста, не удостоверившись в наступлении летального исхода. Тело могли выдать близким родственникам, при условии, что они его выкупают. В противном случае труп выбрасывался на съедение зверям. Но, в нарушение установленных процедур, тело было выдано без выкупа члену Синедриона Иосифу из Аримафеи, скрытому ученику Иисуса.  Полосин подозревает в этом умысел Понтия Пилата организовать похищение живого или мертвого Иисуса, а затем возложить вину за это на Синедрион и провести желанную им спецоперацию.  Полосин не пропускает и такое странное обстоятельство, как то, что некий высокопоставленный чиновник по имени Никодим несет к месту погребения состав из смирны и алоэ в объеме 100 литров. Для чего задается вопрос? На него отвечает Евангелие от Иоанна 19 стиха 40: «Они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают иудеи».

Комментарий Полосина: такого обыкновения у иудеев нет. Возможно, говорит он, Иисус и не умирал вовсе, а Никодим нес снадобье для его лечения. В пользу этой версии говорит и тот факт, что женщины, обнаружившие в воскресенье, что гробница пуста, шли к нему с благовониями. Полосин не видит смысла в том, чтобы окроплять разлагающийся труп похороненного ещё в пятницу покойника. А вот если в гробнице лежал израненный Иисус, то поход к нему с лечебными мазями очень даже имеет смысл. Я пропускаю множество других деталей, подчеркивающих противоборство Пилата и первосвященника. Дело дошло до того даже, что первосвященник, видимо заподозрив подвох со стороны Пилата самолично опечатал гробницу, несмотря на строжайший религиозный запрет на совершение какой-либо работы в праздник и потребовал, чтобы гробницу, куда положили Иисуса, охранял наряд римских воинов. Пилат, в свою очередь отказал ему в этом, но разрешил использовать для этого воинов, находившихся в прямом подчинении Синедриона. К утру воскресенья выяснилось, что гробница пуста. Эта ситуация давала все козыри Пилату. Он получил полновесный повод начать карательную операцию по подавлению мятежа под руководством Иисуса.

Даже если бы его не было в живых, это значило бы не больше чем тот факт, что у Саддама не было ядерного оружия. В этой критической ситуации первосвященник сумел таки выбить козыри из рук Пилата. Не вижу смысла приводить все детали, автор описал это подробно и едва я смогу превзойти его. В общем, Полосин резюмирует. «Теперь, даже если бы Иисус сорганизовал бы толпу людей на восстание против Рима, вина лежала бы уже не на Храме, а на самом Пилате, и прокуратору пришлось бы ликвидировать мятеж точечным ударом, спасая уже свою собственную шкуру».


Рецензии
Да они просто его не понимали-поэтому и боялись.А "умывать руки"-тоже определенное преступление.К тому же,в конце Римской империи почти все дела "покрывались деньгами".

Ирина Давыдова 3   28.08.2015 20:12     Заявить о нарушении
В наше время роль денег не уменьшилась, по-моему.

Зубаир Османов   29.08.2015 06:01   Заявить о нарушении
И,увы, с тем же результатом.:(

Ирина Давыдова 3   29.08.2015 15:08   Заявить о нарушении
Неслыханная алчность - выкупать тело погибшего от их же рук. Я думаю в те времена до такого не могли дойти. Даже душманы в Афганистане этого не делали. Выкупать тело замученных людей стали только у чеченцев.

Валентина Газова   29.08.2015 16:43   Заявить о нарушении
Тогда выкупали трупы в основном родственники.Да и многие не беспокоились,если кого-то убьют-расплатятся деньгами после./типа"Я оплатил смерть твоей матери и ребенка?И забудем про это!"/Хотя,некоторые сейчас и это не делают/"Деньги за какие-то убийства?Сам виноват!"/просто страшно смотреть "Новости"/

Ирина Давыдова 3   30.08.2015 18:32   Заявить о нарушении
Но в Евангелии я ни разу не читала о выкупе тел замученных людей, откуда такие сведения? Статья в основном об этом.

Валентина Газова   31.08.2015 15:08   Заявить о нарушении
Просто я несколько интересовалась историей Рима.

Ирина Давыдова 3   31.08.2015 18:45   Заявить о нарушении
Но данная статья не о всей истории Рима, а о Евангелии. В Евангелии написано и о предательстве Иуды, и об аресте, и о бичевании, заплёвывании, и наконец о распятии. Много страшных событий. Но о выкупе Тела Христа ничего не сказано. Зачем же самим придумывать.

Валентина Газова   02.09.2015 13:10   Заявить о нарушении
Евангелие-это история определенных событий.Рим же в это время жил своей жизнью./так как привык,может даже и не обращая внимание на такие "мелочи",о которых написано В Евангелии.

Ирина Давыдова 3   03.09.2015 20:43   Заявить о нарушении
Уважаемая Валентина!
Говоря о выкупе тел, Полосин опирается на исторические сведения. Речь идет о том, что тела вообще говоря выкупались. А в случае с Иисусом почему-то это не было сделано.

Зубаир Османов   05.09.2015 10:13   Заявить о нарушении
Есть такое выражение:"Ни убавить, ни прибавить." Это выражение относится исключительно к Евангелию. После распятия были ещё страшные дела, это делёжка одежды и пронзание копьём. Это сделал сотник Лонгин. Но в последние секунды жизни Спасителя Лонгин уверовал. Поэтому выкупа Тела Христа не могло быть в принципе. Не мог только что уверовавший сотник пойти ещё на одну подлость. Лонгин и его сподвижники за свою веру заплатили мучительной смертью, и были прославлены.

Валентина Газова   05.09.2015 12:25   Заявить о нарушении
Никто и не утверждает, что его выкупали. Речь о том, что была упущена возможность получить выкуп. А от сотника это могло и не зависеть.

Зубаир Османов   05.09.2015 12:32   Заявить о нарушении
А не могла быть такая ситуация,что его просто и не давали выкупить,чтобы было неповадно другим "мятежникам".Ведь если его так просто обменяли на разбойника,то значит разбойник для них считался более "спокойным",чем Иисус?Это же не просто убийство человека и его грабеж-он пропагандировал новый мир и другое сознание людей.А это гораздо больше.

Ирина Давыдова 3   05.09.2015 12:59   Заявить о нарушении
Прошу меня простить, но мне не понятно, почему обсуждение вертится вокруг выкупа. Ведь тема выкупа здесь имеет второстепенное значение.А главным является вопрос о противоборстве Понтия и первосвященника и о целях, преследуемых сторонами.Полосин выдвинул оригинальное предположение о мотивациях сторон и именно это было бы интересно обсудить.

Зубаир Османов   05.09.2015 16:45   Заявить о нарушении
Здесь интересна тема вобще о том кто положил его после смерти.Ведь когда последователи пришли к гробу-его тела могли просто и не найти.Тоесть и нечего было выкупать./своеобразное толкование что за деньги не покупается Царствие небесное?/

Ирина Давыдова 3   06.09.2015 09:29   Заявить о нарушении