Путеводитель по Запискам 849-860 2015

849. Я н в а р ь  2 0 1 5  г. Максим Франк-Каменецкий. А напоследок я скажу… О непреодолимом чувстве тошноты от пребывания на родине. Отклики мой, Биненко, Косарева, Рыжова и Киселёва. «…А самое смешное - мне Путина жалко…» 11 января проводили Сашулю в Питер. Письмо Опекунова Лебле от 13 января. «…мне хочется, чтобы вы, Сергей Борисович, жили долго, а при получении моего доброго и прощального письма могли бы сказать: «Да. Он любил математику и математиков» … …К Салтыкову-Щедрину я отношусь с нежностью…» Письмо Опекунова мне от 14 января. «…Это была уже двадцатая госпитализация, с сентября 2013 года.» …Предложение мне обратиться «в комитет «Книги рекордов Гиннеса» с заявкой на мировое лидерство в номинации «Протоколирование жизни» …». О Викторе Чернышеве, посещавшем меня на улице Фрунзе по поводу создания демократической партии. «…Лично я в тоталитаризм не верю. Мне кажется, достаточно того, что было…». Мой ответ Опекунову от 15 января. 16 января прилетел в Питер – Сестрорецк. Слякоть, зимы никакой. 17 января проводил Сашулю во Франкфурт. Письмо Опекунова от 19 января. О материальной помощи на лечение. «…Это была моя первая публичная лекция (о лейкемии). Через 47 лет после этой лекции лейкемия достала и меня…». О Вене и Соне. О третьей, и последней, жене прототипа героя «Сурового друга»: «…Потом, уже после смерти моего друга, она удачно вышла замуж за младшего брата своего первого мужа.  Троих предыдущих мужей она схоронила рядом, чтобы было удобно ходить к ним на кладбище. Там она и увидела своего будущего, четвертого, мужа, который безутешно рыдал на могиле своей умершей жены. Она его пожалела и взяла к себе жить...». О младшей сестре и зяте. Мой ответ ему от 21 января. 21 января у Серёги Андреева на дне рождения. 22 января Альбина родила нам внученьку (!) в день рождения Милочки. Сдал тёти Тамарину квартиру Инне Степаненко. Письмо Бори Прохорова от 22 января (Краткий доклад по Лейпцигу). 23 января прошёл ТО в «Рольф Лахта Рено». 30 убитых в Мариуполе, под сотню раненых. 25 января закончил Мишин автореферат редактировать. Внучку Ариной назвали. 27 января первый выход на лёд в Курорте. Впустую. Как и у всех. 24-29 января освобождал для Инны тёти Тамарину квартиру. Две машины барахла вывез. 30-31 января раскладывал барахло по старой и новой дачам. Любуюсь Ваней и внучкой по скайпу. Корюшка мелькнула в рыбном магазине, но её тут же расхватали, а я прозевал.

850. Ф е в р а л ь  2 0 1 5 г. Письмо Опекунова от 1-2 февраля. Ваше предложение опубликоваться на ваших сайтах меня сильно вдохновило. Оцифровка  негативов.  О полярнике Седове.  О Слежкине. О моём отношении к Вене. О Симкине. О Шичко-Городцове. О памятнике Симкину и мемориальных досках. О Сацункевиче. Мой ответ Опекунову от 2 февраля. О технологии публикации его текстов. Письмо Опекунова от 8 февраля  о планах  выписаться  из  больницы и все сделать аккуратнее. Мой ответ ему в тот же день о хронологическом перечне всех глав моих "Записок", где есть Опекуновы. Моё письмо Опекунову от 14 февраля. О "Путеводителе по Опекуновым".   15-16 февраля встреча «нормандской четвёрки» в Минске. Письмо Опекунова от 16 февраля.  Хочется  присутствовать  в  ваших  материалах,  имеющих историческую  ценность. Если можно, продолжим мое и Венино присутствие в  них.  Я  буду  стараться.  Мой ответ ему от 17 февраля. Вы уже написали достаточно, чтобы остаться в памяти многих людей.  Письмо Опекунова от 18 февраля. Заходил в православный  храм  и  беседовал  со священником. Спрашивал у него, не надо  ли  попросить  иудеев  и  мусульман  также  помолиться  за меня. Священник сказал, что православных достаточно.19 февраля. ПСВ – «Зенит» 0:1. Переписка с Фройндом от 24 февраля. «Зенит» – ПСВ 3:0. 28 февраля. Убит Борис Немцов. Публичная казнь у кремлёвской стены.

851. М а р т  2 0 1 5 г. 1 марта траурный марш памяти Немцова. Письмо Опекунова Илюше от 6-го марта.  О Максиме Сапрыкине.  О переливании крови.  О Диме Снежкове. «Встречают по одежке, а провожают с лестницы». О формировании архива. О Шафаревиче.  О Павле Павловиче Опекунове. О Саше.  Об увлечении умными людьми. О рыбалке в Полесске.  Об Акунине и о генетической природе имперских амбиций России.  Об еврейских женах. О ЛидеЛазуковой.  Я не строю далеко идущих планов, но у меня есть мечта, связанная с моим лейкозом.  Я жду, когда доктор произнесет передо мной эту речь, но время идет, а он не приглашает меня в свой кабинет. Письмо Румянцева от 3 марта. Только 17 января вернулся из Парижев, и вот опять в ём. Перед поездкой зачитал «Мечеть Парижской Богоматери». Слабая в художественном плане, но близка к реалиям сегодняшней Франции. Ответ Киселёва от 6 марта. Страна, по моему наивному мнению, зашла в тупик, выхода из которого не видно. Переписка с Фёрстером от 5 марта. 7 марта «Зенит» - «Урал» 3:0. 7 – 11 марта я во Франкфурте. Внучата – обалденная прелесть. Особенно трогает Ванечкина нежность по отношению к сестрёнке. О смысле жизни и энтропии. О потере двух глав «Записок». 12 марта  «Зенит» - «Торино» 2:0.  Поселил на старой даче очередного Сергея (Латыпова) с обязанностями сторожа, дворника и садовника и  с обязательством установить новые входные двери на старой даче. Корюшка так и не появилась, а 13-го я улетел в Мурманск. 15 марта  «Торпедо» - «Зенит» 1:1. Письмо Румянцева от 15 марта. Румянцев счёл, что 90% поддержки Путина маловато будет, и решил пополнить собой ряды его защитников. Заодно и о Франции презрительно отозвался. Всю мою группу сократили по причине отсутствия госзаказа от ФАРа по нашей тематике, а редакцию «Вестника» ликвидировали по причине слишком рьяной борьбы редакции с плагиатом. Будем пока заявки на гранты писать. Переписка с  Фёрстером от 18 марта. 19 марта «Торино» - «Зенит» 1:0. 21 марта. Юрий Афанасьев  на «Эхе Москвы» о том, как Россия дошла до жизни такой, что стала угрозой для всего остального человечества. В фильме «Дорога домой» Путин бахвалится тем, как лично он осуществил операцию «Оттяпинг Крыма», бравируя своей наглостью на фоне трусливости Запада. Он ничего не боится, в том числе и смерти. В том числе и смерти России, которая есть Путин. Страна в заложниках у этого сумасшедшего самоубийцы. 22 марта. «Динамо» - «Зенит» 0:1. Ответ Киселёва Румянцеву от 23 марта. О загнивающем в арабском дерьме Париже. 27 марта. ЧЕ. Черногория – Россия 0:0. Матч прерван.

852. А п р е л ь  2 0 1 5 г.  5 апреля. «Зенит» - «ЦСКА» 2:1 (Халк – 2). Этой победой «Зенит» практически обеспечил себе чемпионство. Письмо Румянцева от 5 апреля. О солодовом спирте. … Работать некому, остались одни  главные да ведущие.  Кто помер, кто доживает,  кто в Израиле или еще где. О книге Городницкого «Острова в океане». Чем заняться бы на старости лет. 6 апреля Сашуля прилетела из Франкфурта в Питер. Питерский СКА в полуфинальной серии Кубка Гагарина с ЦСКА проиграл три первых матча, а потом выиграл четыре и вышел в финал! 8 апреля. «Терек» - «Зенит» 1:2. Моё письмо Слежкину от 8 апреля о связи с Опекуновыми. Ответ Слежкина в тот же день о тяжёлом состоянии Володи. Письмо Слежкина от 9 апреля - ему немного лучше: до туалета доходит сам. 9 апреля Сашуля приехала из Питера. Закончили проект Пулинца. Моё письмо Рае и Саше Опекуновым от 9 апреля с отзывами Аксёнова о Володе Опекунове. Переписка с Сашей от 10 апреля. 11 апреля Миша нашёл в Интернете справку о смерти в немецком плену моего дяди Алёши. Переписка с  Зазой Намгаладзе от 11 апреля. Письмо Черноуса от 11 апреля. Ответ Киселёва от 12 апреля. «Зенит» - «Рубин» 1:1. Письма Слежкина и Саши Опекунова от 13 и 14 апреля о смерти Володи Опекунова. Моё письмо Саше Опекунову и Слежкину от 14 апреля с соболезнованием. Ответ Саши в тот же день. Из Губермана («Смотрю на божий мир я исподлобья…»). Письмо Черноуса от 14 апреля с письмом академика Галимова. Ответ Румянцева в тот же день. Письмо Киселёва от 14 апреля на письмо Румянцева от 5 апреля. Письмо Черноуса от 15 апреля об увольнении Галимова. Ответ Румянцева в тот же день. Первый уволенный директор ГЕОХИ. Остальных выносили вперед ногами на Новодевичье…16 апреля «Севилья» - «Зенит» 2:1. 19 апреля. «Кубань» - «Зенит» 0:0. 22 апреля с Мишей Волковым ездили на В.-Туломское водохранилище, не угадали с местом. 23 апреля «Зенит» - «Севилья» 2:2. 26 апреля 2015 г. «Зенит» - «Арсенал» (Тула) 1:0. 27 апреля поймал налима на В.-Туломском водохранилище. 29 апреля с Мишей Волковым на В.-Туломском поймали по две крупных красивых корюшки. Письмо Румянцева от 30 апреля. … Главное – не разбалансировать систему товарно-коррупционных отношений, а иначе все встанет.

853. М а й  2 0 1 5 г. 1 мая с Мишей Волковым ездили на Имандру в Ягельный Бор за корюшкой, я поймал одну, а Миша две. Ужасные дорога и погода. 2 мая «Спартак»  - «Зенит» 1:1. 3 мая в В.-Туломском 2 часа без поклёвок под мокрым снегом. 6 мая с Мишей Волковым в В.-Туломском. Миша поймал шесть крупных корюшек, z –  одного налима и одну крупную корюшку, тащил крупного налима,  но лопнула леса. Письма Биненко и Черноуса от 6 мая. Письмо Румянцева от 8 мая. 9 мая народ радуется, любуясь на параде Победы танками, которые утюжат в Донбассе украинцев, добывавших вместе с нами эту самую Победу. 10 мая «Зенит» - «Ростов» 3:0. Письмо Мананы Качахидзе от 9 мая по поводу диссертации Золотова. Мой ответ ей в тот же день. Ответ Мананы от 13 мая с пейзажами Абаноети.  Челобитная ректору по поводу сокращения моей группы.14 мая уехал в Питер, чтобы лететь далее на Канары в командировку (за свой счёт). 23 мая вылетел из Гран-Канария в Барселону, а оттуда в Питер. Мероприятие называлось URSI AT-RASC 2015 (Атлантическая сессия Международного Научного Радиосоюза). Уговорил Андрюшу Михайлова быть оппонентом у Миши Карпова. 19 мая совершил 4-часовой поход вдоль дюн по шикарной отливной полосе и, естественно, обгорел. Швейцарский грант мне не дали. Кибиткин смилостивился и оставил нас до конца года в МГТУ. 24-го мая я прилетел в Питер, а 26-го вернулся в Мурманск. 29 мая – первый выезд в Шонгуй. Без поклёвок и без отрывов мух и грузил. Сыграв вничью с «Уфой» (1:1) «Зенит» обеспечил себе 1-е место в первенстве России за три тура до финиша. Затем уже в ранге чемпиона проиграл в Перми «Амкару» (0:1) и выиграл последний матч у «Локомотива» (1:0, Рондон), обойдя на 7 очков ЦСКА и «Краснодар».

854. И ю н ь  2 0 1 5  г. 1 июня – второй выезд в Шонгуй. Рыбы не видать. Погода зверская: сильнейший ветер с дождём. С Машей Князевой, Мишей и немцами пишем очередные проекты. Миша кусочки диссертации носит мне на прочтение. 6 июня встречался с Катей Соколовой, собравшейся поступать ко мне в аспирантуру. Катя мне понравилась. Рассказал ей, как готовиться к вступительному экзамену по специальности (будет в конце августа). Ирина прилетела в Питер-Сестрорецк. 14 июня Сашуля приехала из Питера. Сборная России бездарно проиграла на своём поле сборной Австрии матч отборочного группового турнира ЧЕ 2016 0:1. 16 – 18 июня работали с Матиасом и Якоби над совместным российско-германским проектом и обсуждали его в нашей группе. 19 июня в Шонгуе подержал, наконец, сёмгу, но недолго и некрупную. Все остальные июньские поездки в Шонгуй впустую. Путин на Петербургском экономическом форуме заявил, что кризис оказался неглубоким, и всё идёт хорошо. Шендерович уверяет, что мы с песнями шагаем в задницу.  Письмо Румянцева от 21 июня 2015 г. Помогает получать заушное образование желающим. Где-то читал: Пить нельзя. Но не каждый же день! Коля Карпов, Ванин «браташа», внезапно умер в возрасте 61 год. 24 июня Юля Шаповалова внезапно прорезалась «В Контакте». У неё уже четверо детей! 27 июня подготовили с Мишей заяву в DLR (Немецкое Космическое Агентство) на вакантное место постдока. 29 июня с Юлей Шаповаловой на кафедре общался. 30 июня Юлино квазифилософское сочинение я безжалостно раскритиковал как непонятно о чём и зачем написанное. Закончили с Мишей совместный с немцами проект, а с ним и все прочие проекты нашей группы (шесть штук).

855. И ю л ь  2 0 1 5  г. 1 июля уехали с Сашулей в Питер, 2-го прибыли в Сестрорецк, а 4-го к нам в гости приехал Гена Бирюков. Съездили с ним и Сашулей на машине в заказник «Сестрорецкое болото». Письмо Киселёва от 8 июля, выпивает немного, но регулярно. Воспоминания о дифурах, интегральных уравнениях и векторной алгебре. 9 и 10 июля мы с Геной поймали на двоих одного подлещика. 12 июля прилетел Митя из Франкфурта. «Зенит» выиграл Суперкубок России, победив по пенальти «Локомотив» 1:1, 4:2. 13 июля ездили с Митей, Геной и Сашулей на машине в Комарово на кладбище, где Ахматова и другие знаменитости похоронены, а оттуда в Пески на дачу Грады Петровой. Возвращались под ужаснейшим ливнем. 14 июля Гена уехал в Белоруссию, а Митя в Казань к Альбине и детям.15 июля ездил на велосипеде в «Сестрорецкое болото». Грибов нет. Грохнулся на асфальте. 16 июля. Путин возражает против трибунала по малазийскому Боингу. Ещё бы! Знает кошка, чьё мясо съела! 17 июля. Надгробные памятники на могилах дяди Вовы и тёти Тамары повалены! Второй раз за месяц. Обратились в полицию, приложив к заявлению фотографии осквернённых могил и угрожающие письма Валерки Пушке. Вот скотина! 19 июля. «Зенит» - «Динамо» 2:1 (Халк с пенальти, Шатов). 24 июля приехали Митя с Ванечкой. Ванечка помешан на цифрах и выключателях с цифровыми индикаторами. Восхищаюсь Митиным терпеливым и любовным отношением к Ванечке. Позвонил участковый милиционер Павел Михайлович. Сообщил, что он с Валеркой провёл профилактическую беседу. 26 июля. Мите сорок лет!С утра ездили с ним и Ванечкой в Петербург, где праздновался День ВМФ. Ванечку корабли не взволновали, а возбуждался он на светофоры и цифры на них, а также на троллейбусы, которых нет во Франкфурте. «Зенит» - «Урал» 4:1 (Дзюба, Халк – 2, Данни). 28 июля. Побеседовал в юридической консультации о ситуации с Валеркиными письмами и памятниками. Получил совет: «Плюньте и забудьте. Поберегите своё здоровье. Никто этим заниматься не будет». 29 июля. Ваня считает все съеденные сушки. Сегодня сообщил, что съел двадцать четвёртую за день. 30 июля Россия наложила вето на резолюцию Совета Безопасности по трибуналу о малазийском Боинге.

856. А в г у с т  2 0 1 5  г. 1 августа Андрюшке Пронько 46 лет. Приехали Маша Князева с мужем Ильёй и дочкой Радой. «Зенит» - «Терек» 3:0. 3 августа в середине моей утренней ходьбы с палками в самом дальнем конце маршрута – у санатория «Белые ночи» меня застала грандиозная гроза. А на следующий день ездили с Сашулей, Митей и Ваней на машине в Кронштадт. 6 августа – 90 лет тёте Тамаре. Письмо Андрея Самсонова от 7 августа 2015 г. с предложением сотрудничества. Мой положительный ответ ему в тот же день. 8 августа – Сашуле 72! Ездили с ней, Митей и Ваней на «Приключения Кота-морехода на Неве» - представление для детей на теплоходе, плывущем по Неве. 9 августа «Уфа» – «Зенит» 0:1. Данни в третий раз вышел на замену и в третий раз забил. «Файв о клок ти» на даче без Серёги Андреева, у которого челюсть поломалась.10 августа. Восстановили связь с риелтором Таней Корчагиной, которая нам нынешнюю квартиру на Токарева 10 лет назад покупала. Договорились с ней о продаже тёти Тамариной квартиры для Митиного кредита на квартиру во Франкфурте. 11 августа. Иринке – 50!  Проводил Митю в Пулково. Он улетел во Франкфурт, а Ванечка остался с нами. 12 августа. Любе – 70! Андрей Самсонов в Сестрорецке у меня на даче. Обсудили сотрудничество, потом купались в Разливе. 15 августа «Зенит» - «Краснодар» 0:2. 16 августа. Проводил Сашулю с Ванечкой в Казань. Письмо Маши Князевой от 16 августа 2015 г. Мой ответ ей в тот же день. Можешь начинать писать проект по соединению UAM с МГД моделью Самсонова. 20 августа. Сашуля вернулась из Казани в Сестрорецк, а Альбина с детьми и сестрой Эльмирой и кучей вещей во Франкфурт. Очередной наш проект в РФФИ отклонили. 23 августа на дне рождения у Ляльки Андреевой. Серёга мне советует не с палками по пляжам, а с удочкой по Шипучке ходить.  24 августа. Лариса Зеленкова с дочкой Анкой заезжала на часик. К их глубокому огорчению я о православии нелестно отзывался. «Рубин» - «Зенит» 1:3 (Шатов – 2, Халк). Нефть и рубль дружно падают. Власть и население ждут надвигающуюся катастрофу с полным осознанием своего перед ней бессилия и готовностью терпеть сколь Путину будет угодно. Кризис, похоже, глобальный надвигается. А пока уничтожаем «санкционные продукты», выпускаем по УДО Васильеву и сажаем на 20 лет Сенцова.У меня мои сайты на Триподе и Вордпресс.ком заблокированы, но браузер Тор к ним пропускает. И на Прозе.Ру меня пока читать можно. 26 августа. Полиция и директор кладбища отписались по моим заявлениям: уголовного дела нет оснований возбуждать, а памятники восстановлены.28 августа. Пишем с Машей Князевой проект для РФФИ по объединению нашей модели верхней атмосферы UAM с МГД моделью магнитосферы Самсонова. Миша Карпов пропал и не выходил на связь. Потом появился и извинился. Пытается вернуться в нормальную жизнь. 29 августа. Проводил Сашулю во Франкфурт. «Зенит» - «Крылья Советов» 1:3 ! 

857. С е н т я б р ь  2 0 1 5  г. 5 сентября. Россия - Швеция 1:0. 8 сентября закончили ваять очередной грант для РФФИ. 9 сентября Олег Золотов защитил диссертацию в СПбГУ. О мемуарах Александра Нилина, воспоминаниях детей Толстого и сочинениях Набокова. Внуки в скайпе. 12 сентября. ЦСКА – «Зенит» 2:2. О наплыве беженцев в Германию. Письмо Кати Соколовой от 14 сентября о работе в Эмиратах. 15 сентября. Ездил на машине в Комарово к Щучьему озеру. 16 сентября. Валенсия – «Зенит»: 2:3! 20 сентября. «Мордовия» - ЦСКА 4:6. «Зенит» - «Амкар» - 1:1.  21 сентября. Прилетел ночью в Мурманск. 22 сентября. Бродил по горкам на перекрёстке Верхне-Ростинского шоссе и Ленинградки. Очень мало грибов. 23 сентября. 1/16 финала Кубка России «Волга» (Тверь) -  «Зенит» 0:3.  24 сентября. Путин едет в Нью-Йорк на Генеральную Ассамблею ООН с предложением создать коалицию против ИГИЛ с участием России и Асада. 25 сентября. Ездил утром на 4-й километр Печенгской дороги. Четверть большой корзины грибов набрал. 26 сентября. «Спартак» - «Зенит» 2:2. 27 cентября. Ездили с Мишей на 4-й километр Печенгской дороги. Я Мишу взял в качестве корзиноносца, а сам шёл налегке с лыжными палками. Никогда ещё я так комфортно грибы не собирал. 29 сентября. «Зенит» - «Гент» (ЛЧ) 2:1.

858.  О к т я б р ь  2 0 1 5  г. 1 октября. Предзащита Миши на кафедре. Купил палки для скандинавской ходьбы вместо лыжных. 3 октября. «Зенит» - «Ростов» 3:0. Сашуля вернулась из Франкфурта в Сестрорецк. Путин бомбит сирийскую антиасадовскую оппозицию под видом борьбы с ИГИЛом. 7 октября. Сашуля приехала в Мурманск из Сестрорецка. Письмо из Прозы.Ру о номинации на премию «Писатель года 2015».17 октября. Кубань – Зенит 2:2. К годовщине смерти Георгия Михайлова. 20 октября. ЛЧ «Зенит» - «Лион» 3:1. 21 октября. Отправил в Прозу.ру отрывок «Лера». Путин наконец-то нашёл себе сочувствующего собеседника: Башар Асад в Москву приехал. А Барак Обама отказался с Меведевым встречаться по поводу Сирии. Комментарий Невзорова на «Эхе Москвы». 23 октября.  Умерла Зинаида Ивановна. 24 октября. «Зенит» - «Анжи» 5:1.
27 октября. Новость дня: катафалк с полным гробом чёрной икры задержали за превышение скорости. 28 октября. Отмечали на кафедре 60-летие Миши Волкова. Кубок РФ «Зенит» - «Тосно» 5:0.  Мурманский арктический государственный университет создан. Паника в МГТУ. 31 октября. Крушение российского А321 в Египте. «Зенит» - «Мордовия» 0:0.
 
859. Н о я б р ь  2 0 1 5  г. 4 ноября «Лион» - «Зенит» 0:2 ЛЧ. 6 ноября улетел в Калининград. 7 ноября свадьба Алёши и Вики. День рождения папы (98 летие). 8 ноября «Локомотив» - «Зенит» 2:0. 9 ноября улетел из Калининграда в Питер. Переписка с Дёминовым и Михайловым по поводу оппонирования Мишиной диссертации. 8-11 ноября. «Ученые доказали возможность прогнозирования землетрясений по состоянию атмосферы». 12 ноября выступление Миши с диссертацией на совместном заседании кафедр физики атмосферы и физики Земли С-ПбГУ. 13 ноября. Письмо Бори Прохорова с просьбой оппонировать на его защите. 14 ноября уехал в Мурманск, перед отъездом в вагоне общался с Рыбаковым.16 ноября террористическая атака в Париже, 129 погибших. Встреча с телевизионщиками из ВГТРК. 17 ноября сочинили письмо в комиссию Рособрнадзора. 18 ноября Миша протолкнул письмо в комиссию с утра. Сашуля вернулась в Сестрорецк из Калининграда. 19 ноября у председателя комиссии. 20 ноября загадочное экстренное совместное заседание обеих палат парламента РФ. 21 ноября «Зенит» - «Урал» 3:0 (Гарай, Дзюба – с подачи Халка, Гарсиа). 23 ноября отмечали с Краевым его 55 и мои 72 на кафедре. 24 ноября ЛЧ «Зенит» - «Валенсия» 2:0. 24 ноября турки сбили наш СУ24. Путин в истерике. 26 ноября с Машей Князевой у Сергеева в МАГУ. Ване Карпову 59. Квартирные страдания Сашули. 28 ноября. «Терек» (Грозный) – «Зенит» 4:1.

860. Д е к а б р ь  2 0 1 5 г. 2 декабря. По скайпу увидел: Митя поздно пришёл с работы, но дети ещё не спят. Вопли радости Вани и Ариши: - Папа пришёл!!! Бросаются к нему, объятья, поцелуи.  Митя, не раздеваясь, берёт обоих на руки и проходит в комнату. Все непомерно счастливы. Полярная ночь в Мурманске началась и продлится до 16 января. Генпрокурор Чайка, оказалось, бандитов крышует. Уже много лет. 3 декабря. «Зенит» - «Уфа» 1:1. 4 декабря. На заседании научно-технического совета МГТУ Маша Князева озвучила нашу очередную служебную записку.Вопросы наши были, конечно, чисто риторическими.Заявку нашу откинули, как и в прошлом году за ненадобностью якобы наших работ для Росрыболовства.Закончили сочинять заявку (проект) на грант РНФ (Российского научного фонда) – 2016 – 2018 г.г. Mой сайт на Триподе разблокирован! 9 декабря 2015 г. «Гент» - «Зенит» 2:1 (Дзюба). Без Халка, Витселя, Шатова и Смольникова. Последний матч группового турнира Лиги Чемпионов, в котором «Зенит» досрочно занял первое место.12 декабря уехал в Питер менять нашу однокомнатную квартиру в Сестрорецке на двухкомнатную.15 декабря оформили сделку купли-продажи: я продал нашу однокомнатную, а Сашуля купила двухкомнатную квартиру. Письмо Румянцева Киселёву и остальным от 17 декабря. «Значит, скоро и нам уходить и прощаться без слов». Долгая жизнь в новой демократической России научила быть аполитичным похуистом, т.е. не реагировать ни на что, кроме своего здоровья. Но достают, суки, из всех утюгов...Одна радость –  Большой адронный  коллайдер  Вот где резвятся ребята. Тут, надысь, на уровне статистики, якобы,  еще один бозон открыли. То ли дело «открытие» холодного синтеза - никаких средств не потребовалось. Ходорковский по случаю Дня Конституции (12 декабря) заявил о праве народа на восстание. Путин на ежегодной пресс-конференции нёс ахинею три часа, не стесняясь.Письмо Румянцева Киселёву и остальным от 21 декабря 2015 г.  В общем, возвращаемся к идее чучхе – опора на собственные силы (на российском новоязе – импортозамещение).27 декабря переехали на новую квартиру! Из окна (5-й этаж) видны залив, Кронштадт и дамба. От Дубков слегка отдалились, а к даче приблизились.28 декабря пришло извещение от РФФИ, что наша заявка на разработку совместной модели с Самсоновым не поддержана. через час пришёл результат экспертизы нашей заявки: все три эксперта заявку нашу поддержали. А грант не дали.Миша на это написал мне: Я ничего не понимаю... Как так? Я ему ответил: А чего тут понимать? Ты где живёшь? То-то. Зато мы можем гордиться хорошими отзывами экспертов и повесить их на стенку в красивой рамочке. Письмо Румянцева Киселёву и остальным от 28 декабря 2015 г. Несмотря на происки реакционных кругов Запада, наш Солнцеликий спокоен и нам волноваться тоже не к чему.Письмо Гиви Гивишвили от 29 декабря 2015 г. И во вложении книга «Анналы. Опыт одной жизни».Как-нибудь, может, напишу о ней.30 декабря Миша получил сообщение из РФФИ о поддержке его заявки на грант по конкурсу «Мой первый грант».Ай да Миша! Осталось только диссертацию защитить.Ваня очень обрадовался.Мы заранее подготовили переброску наших грантов из МГТУ в Арктический университет, и с 11 января Мишу берут туда на работу.Придётся ему ещё в Мурманске помёрзнуть.31 декабря 2015 г. Осталось 3 часа до окончания 2015-го года.…Года смерти Володи Опекунова. И года рождения нашей внучки Аринушки.

(Продолжение следует).


Рецензии
Александр Андреевич!

Книжку Вашу купили в Торонто, давно, спасибо что не бросаете это благородное дело.

Ольга Вячеславовна   22.07.2021 05:26     Заявить о нарушении