34. Ателье. Лёльша...

Предыдущая глава http://www.proza.ru/2015/08/25/1215



Лидия Ивановна с Лёлькой встретили Киру у подъезда, одновременно высматривая в сгущающихся сумерках заигравшегося Олега. Бабушка предпочла следить за внуком на улице, чем безрезультатно контролировать его у компьютера.

- Привет, мои хорошие, привет! Понимаю, что не меня караулите... Олежку стережете? Тут он... Слышу его дикие завывания...

- Мамочка, посмотри на меня! Ничего не замечаешь? Ну-у-у-у-у...

- Ой, малышка, тебя постригли! Батюшки... Прическа-то совсем взрослая...

- Я сама так попросила! Мне же скоро в школу, мама... И не обзывай меня больше «малышкой»! И Лёлькой тоже не называй...

- Ого... Приехали! А как прикажешь к тебе обращаться, доченька? Лёлей - нельзя, Олей — нельзя, малышкой — тоже нельзя...

- Раз меня записали в первый класс, значит, нужно звать... Ольгой Викентьевной! Вот! Я знаю, что в школе так положено, по имени-отчеству...

- Детка... Ой, простите, Ольга Викентьевна! Но в школе так обращаются к учителям, а не к ученикам... Школьников всё больше по фамилии кличут, в смысле, к доске, например, вызывают. А некоторых, чрезмерно шаловливых, даже к директору... Ты, Ольга Викентьевна, кстати, уже успела «засветиться» своим хулиганством там, где ещё и не начала учиться.

- Подумаешь, бутылку с лимонадом разбила... Бабушка сказала, что это — не большое горе. А тетка со шваброй и не ругалась на меня... Значит, и вправду — не горе совсем.

- Да-а-а-а-а-а, ребенок, у тебя какая-то своя теория зреет... Из любимой серии «фило-софило». Может, политиком станешь, Ольга Викентьевна? А?

- Нет, мама... Я буду платья рисовать, как ты! Или ботинки чистить... Я умею! Олег сказал, что эта... «функция» очень важная и за неё хорошо платят. Вот, смотри, сколько он мне денежек заплатил!

Кира с матерью склонились над девчачьей ладошкой, протянутой к слабому потоку света подъездного фонаря...

- Внученька, милая, а где он сам-то эти монетки взял, не знаешь? Уж не остатки ли это от тех денежек, что я ему на продукты давала? Выходит, мы сегодня голодными останемся...

- Нет, бабуля... Братан мне чипсов дал, целую пачку! Я не смогла всю съесть... Вам с мамой хватит... Только от них сильно пить хочется, а из крана вода невкусная.

- Эй, Ольга Викентьевна! Мало того, что вы нарушили мой запрет на чипсы, ты ещё и воду из-под крана пила?! А ты знаешь, что от этого можно заболеть?

- Кира, отстань от неё... Ищи Олега, пойдем домой. Надо что-то на ужин изобретать, коли внучок нас так подвел...

Лидия Ивановна незаметно подергала дочь за рукав джинсовой куртки и многозначительно подмигнула...

- Ладно, мама, я сейчас загоню этого «работодателя» и сбегаю в круглосуточный. А вы идите... Тем более, что Котя обещал позвонить. И я тебе ещё кое-что расскажу... Ольга Викентьевна, ты уж выдай мне свою «зарплату», пожалуйста! У нас ведь общий котел...

- Где у нас котел, мама? Это тот, в котором дядя Котя уху варит? Мы теперь из-за Олега на улице будем ужинать?

- Лёлька, хватит прикидываться... Гони деньги, они — общие. Пойдешь в школу, будешь иметь свои персональные, карманные, на девичьи расходы. А сейчас марш домой, Ольга Викентьевна!

- Хорошо, мамочка... Я передумала, не надо меня называть по имени-отчеству. Давай лучше как бабушка меня раньше звала... Лёльша!

- Ой, детонька моя! Вспомнила... Дед ваш так всех любил окликать. Лидуша, Кирюша... И друг у него лучший был Егорша. Царство ему Небесное...

- Бабуля, разве на небе есть царство? Я же летала на самолете... Там ничего нет! Мы даже в облако заскочили, прямо дырку в нем продырявили...

- Так, друзья мои... Что-то наша беседа затянулась и, вообще, зашла слишком глубоко. Ну, то есть, слишком высоко... Короче, домой без разговоров. А я — в магазин...




Продолжение http://www.proza.ru/2015/09/02/1144 следует...

Сборник "Ателье"


Рецензии
Ольга, по-семейному теплая глава! Имя Лёльша такое ласковое! И дедушку к месту вспомнили!
А будничная беседа к высокому потянулась...

СПАСИБО! Вернусь!

Лина Орлова   22.12.2015 01:10     Заявить о нарушении
"Второй сезон" наконец дописан...
Не уверена, что до Нового Года начну "третий".
Хотя прерываться надолго нельзя...

СПАСИБО, Лина! Лёльша будет Вас ждать... ☺

Ольга Сенникова   22.12.2015 03:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.