Как Владимир Путин разжигает вражду и ненависть

Радио «Радонеж», Москва.
Отекстовка: Сергей Пилипенко, август 2015.


Меня никогда не упрекали в нелюбви к мусульманам. Меня упрекали, наоборот, в любви к мусульманам. Напомню один эпизод, связанный с этим. Есть такой довольно самозваный мусульманский общественный деятель — Гейдар Джемаль. Он не занимает официального поста, тем не менее его все время таскают то на «круглые столы» и конференции, то на радио и телевидение. Одно время он каждую неделю бывал на телевидении, сейчас уже реже. Заметьте, я сейчас высказываю свою и только свою точку зрения. И вот однажды мы участвовали в конференции о взаимоотношениях христианства и ислама в Российском фонде культуры у Михалкова. Было то года четыре тому назад. И господин Джемаль начал увлеченно развивать тему русского ислама, дескать, русские лишились христианства, — это вы-то, братья и сестры, лишились своего православного христианства! — и теперь они безрелигиозны, не знают Бога. А «не знающий Бога» в мусульманской терминологии — хуже язычника, хуже еретика, ведь он вообще Бога не знает. И в общем мусульмане правы. Так вот, Джемаль полагает, что единственный шанс у русских теперь — обратиться в ислам. Я тогда ему ответил, а он не смог мне возразить. Я сказал: Гейдар эфенди, я всегда хорошо относился к мусульманам и считал их своими троюродными братьями, потому что родные братья для меня — христиане, и кроме того мы в неравном положении, ибо Господь абсолютно недвусмысленно повелел нам всех обращать в христианство (первая и вторая главы книги Деяний апостольских), а вам Господь столь же недвусмысленно запретил христиан обращать в ислам (Коран, пророки). Возразить мне Джемаль не смог.

И вот теперь уже официальное лицо, председатель Совета муфтиев Центральной России, господин Равиль Гайнутдин занимает странную позицию, требующую моего ответа. Хочу сразу заметить, что это не точка зрения всех мусульман, поскольку у нас в России два верховных муфтията, которые конкурируют и друг от друга не зависят. Правда, пока его позицию высказал не сам Гайнутдин, лицо более чем официальное, а его коллега, товарищ Гайнутдина по Совету муфтиев Нафигулла Аширов. Он хамил нам откровенно и оскорбительно. Заметьте, что мы, Союз православных граждан, его верховный и политический совет, общество «Радонеж», наша радиостанция — мы помалкивали. А что взять с господина Аширова? Он трижды судим, трижды отбывал наказание, причем по безупречно уголовным статьям. Так что, может быть, он и может пройти в воры в законе, а религиозным авторитетом может считаться по крайней мере с трудом. Потому стоит ли обращать внимание на господина Аширова? На него давно должен обратить внимание соответствующий прокурор, потому что речь идет о неоднократном разжигании межрелигиозной розни, а учитывая, что его выходки обращены к православным христианам, большинство которых все-таки русские, то и разжигании межнациональной розни. Оставим в покое Аширова, обратим только внимание прокуроров на его странное публичное поведение.

Я хорошо помню, как лет десять тому назад эфенди Равиль Гайнутдин делал патриотические заявления, поддерживал патриотические тенденции, говорил о союзе мусульман с русскими и другими христианами России. Но чем ближе к нашему времени, чем дальше, тем хуже. И вот сейчас мы видим несколько замечательных явлений подряд.

Вы помните Бесланские события. Тогда погибли многие и более всего местные уроженцы, осетины. Их убили бандиты или, как теперь принято говорить, террористы. В общем для меня, братья и сестры, бандит — он всегда бандит, а террорист ли он кроме того, убил ли он человека как террорист или просто так, мне безразлично. То решать будет по его смерти Господь. Так вот, в данном случае речь идет действительно об акте террора. Решено поставить храм в память павших, в память о происшедшей трагедии. И что же эфенди Гайнутдин? Он заявляет протест. Он утверждает, что постановка храма будет поводом для разжигания религиозной и межнациональной розни, и требует, чтобы вместо того был возведен религиозный центр из храмов трех религий, подобно тому, как сделано на Поклонной горе.

То, что сделано на Поклонной горе, мне антипатично. Давайте посмотрим. Прежде всего антипатично своей дискриминацией. Почему в качестве трех религий выбраны христианство, ислам и талмудический иудаизм? Разве среди павших в Великой Отечественной войне третье место после христиан и мусульман занимают иудеи? Убитые в бою? Павшие на поле брани? Их для того было слишком мало. Почему же, если там есть синагога, нету буддийского дугана? Или даже небольшого дацана? Дуган — это молитвенное место, а дацан — северо-буддийский монастырь. Ранее в Советском Союзе, а ныне в Российской Федерации буддизм представлен все-таки целыми тремя народами, а не одним единственным (талмудисты представлены в России только этносом ашкенази, прим. С.П.). Буддисты — это тувинцы, калмыки и примерно половина бурят, потому что около половины бурят — православные христиане. Ну, если хотите, два с половиной народа. Это больше, чем иудеев. Талмудический иудаизм — не мировая религия, это религия племенная, национальная, если хотите. А буддизм — третья мировая религия, как раз вместе с христианством и исламом.

Но вы вправе меня спросить: а какое отношение буддизм имеет к заявлению председателя Совета муфтиев Гайнутдина? Буддисты в Беслане заведомо не погибли. А вдруг все-таки один попал? А хотя бы один иудей в Беслане пострадал? Дело не в том, что Гайнутдин выпячивает особую роль иудаизма, видимо, кому-то кланяясь и таким способом перед кем-то заискивая. Дело не только в этом. Дело в реальности. Были ли павшие иудеи? Были ли пострадавшие иудеи? Ведь это храм памяти павших, а также пострадавших. А пострадали многие. Ведь страдают не только те, кого убивают или кто ранен. Страдают их родственники, их друзья. Но в общем как-то странно, очень странно. Почему же именно трех религий, а не двух? А я вам скажу, почему. А потому что верховному муфтию неудобно сказать: «Нет-нет, рядом с православным храмом поставьте еще мечеть». А почему неудобно? А потому что пострадавшие мусульмане в Бесланских событиях или считающие себя мусульманами — это сами террористы. И вот среди них христиан и иудеев точно не было. Только мусульмане или безбожники, которые скрывают это, именуя себя «мусульманами».

И вообще, бандит, который лезет в больницу к женщинам, а тем более в родильное отделение, не может даже называться «мусульманином». Это я ответственно вам говорю. Любой исламский фундаменталист даже под дулом автомата не войдет в родильное отделение, ибо шариат (исламское право) запрещает мужчине даже приближаться к родовспоможению. Акушерки могут быть, врачи-гинекологи, разумеется, могут быть, но они должны быть женщинами. Вот так.

То есть, если поставить памятник из храмов трех религий, то получится, что мечеть будет памятником пострадавшим бандитам. Некрасиво, да? Совсем некрасиво. Кто населяет Северную Осетию? Среди жителей Северной Осетии, без сомнения, есть мусульмане. Однако большинство все-таки христиане. Исторически Осетия — древняя православная земля. В настоящее время кроме русских казачьих областей на Северном Кавказе это единственная преимущественно православная земля. Не оскорбляет ли нас своим требованием и здесь верховный муфтий Гайнутдин? Вот такая странная вещь.

Ему того мало. Господин Гайнутдин уже высказывался против введения в наших школах основ православной культуры. Мы говорили об этом, и будем еще много говорить, и мы будем действовать и призывать вас действовать, обращаться в прокуратуру, писать письма протеста, том числе на высочайшие имена — президента, председателя конституционного суда, председателя верховного суда, генерального прокурора. А коллега Гайнутдина Аширов, тот самый уголовник, трижды судимый, даже требовал рассматривать введение основ православной культуры как дискриминацию, а следовательно как деяние, разжигающее межрелигиозную и межнациональную рознь.

Давайте посмотрим. По социологической статистике мусульман в населении Российской Федерации — приблизительно 4,5 процента, а православных — около 80 процентов. Чувствуете разницу? Запомните это. У нас нету официальной религиозной статистики, у мусульман, кстати сказать, тоже нету, но есть этническая статистика. Так вот, если считать по рождению, по этнокультурной принадлежности, то православных христиан будет около 90 процентов, то есть подавляющее большинство. Это русские, карелы, коми, мордва, удмурты, марийцы, чуваши, якуты и так далее и так далее, есть еще народы, Русь велика и обильна. Мусульман же по этнокультурной принадлежности будет менее 9 процентов. Ну и как быть? Ведь православная культура или, скажем строже, восточно-христианская великая культура — это культура, образующая Россию и русскую государственность. Любая государственность образована какой-то религиозной системой. У нас государствообразующую функцию исполняет православие.

Основы православной культуры — это ведь не религиозный предмет. Строго говоря, он изучает религиозный материал. Сама по себе эта дисциплина — культурологическая, следовательно, не религиозна. Таким образом, тут протестующие разжигают уже не межрелигиозную рознь, а межнациональную, более того, даже разжигают ненависть к Российскому государству, ибо без более чем 1000-летней истории православия в России ее просто не существует, нету России. Тогда она выросла неизвестно откуда, как гриб-поганка, — эта странная Россия, которую и сейчас недруги побаиваются и считают великой державой.

Верховный муфтий Гайнутдин уже второй раз выступил против введения основ православной культуры. Теперь господа Гайнутдин и Аширов ведут себя еще и как реальные дискриминаторы, потому что основы ислама изучаются в школе по крайней мере в Чечне и Ингушетии, и господин Гайнутдин выдвигает также требование открытия пяти региональных исламских университетов.

И тут мы вправе будем потребовать компенсации, причем гигантской компенсации. Почему? У нас пока точно есть одно незаконное государственное учебное заведение. Это российско-еврейский Университет Маймонида в Москве. Он получает государственное финансирование. Для поступления в Университет Маймонида требуется рекомендация раввина. Повторяю, это не просто еврейский, это конфессиональный университет (в России «евреями» называют либо народ ашкенази, либо талмудических иудеев, прим. С.П.). А почему тогда все православные учебные заведения тоже не получают государственного финансирования? Теперь вот предлагается открыть 5 исламских университетов, они будут тоже конфессиональными. Это же не татарский университет, скажем, а исламский университет; не чеченский университет, а мусульманский университет на государственном финансировании.

Тогда почему господин Путин, господин Кудрин с финансами и другие господа смеют на протяжении почти полутора десятилетий финансировать еврейский Университет Маймонида и сразу же резко не возразили на проект открытия пяти мусульманских университетов, а соответственно десятки православных учебных заведений лишены государственного финансирования? Ведь эти господа — наши наемники, наши слуги, мы их избираем на государственные должности или назначаем высокими чиновниками для того, чтобы они нас обслуживали. А мы — это прежде всего православное большинство. Разве нас, православную страну, уже оккупировали? И кто оккупировал? Мусульмане? Или мусульмане при поддержке иудеев? Вот о чем думайте, братья и сестры.

Это позволяет выдвинуть обвинения в разжигании межнациональной и межрелигиозной розни и к «мэру» Москвы господину Лужкову, заметьте, человеку нерусскому, среди предков которого не было православных. А вот предки иудеи и мусульмане как раз у господина Лужкова были. Я имею в виду строительство исламского центра возле спортивного комплекса «Олимпийский» в Москве. Там всегда была московская мечеть, она и сейчас существует. Эта старая московская мечеть действовала и в годы советской власти и была единственной мечетью в Москве. Кстати, до революции мечетей было больше, и никто не станет возражать, что в столице огромного государства, в мегаполисе с неофициально 12-миллионным населением есть и место для мечетей. Всё так. Но там расчищен гигантский квартал, под целый ансамбль.

И этот гигантский квартал исламского центра хотят построить почему-то рядом с храмом, дорогим сердцу каждого христианина, храмом Святителя Филиппа Московского, а также возле спортивного комплекса, имеющего международное и светское значение. В этом году мы будем отмечать с вами 500-летие с года рождения святителя Филиппа, по рождению Федора Колычева. Тому будет посвящено много наших передач. Так вот, почему-то рядом и с Филипповской церковью. Интересно, правда?

Еще интереснее, что там поблизости возводится комплекс первого телевизионного канала — ОРТ, и гараж ОРТ и исламского центра должен быть общим. Следовательно, таким способом мусульмане будут влиять на ведущий государственный телеканал. Они там дружить начнут с «ОРТэшниками». Мы и без того не можем считать канал ОРТ ни русским, ни православным, а тут возникает еще эта трогательная связь. Интересно, не правда ли? А куда дальше она будет тянуться, эта связь? В Турцию, в Саудовскую Аравию. Так вот, гигантский центр этот, что есть откровенно самое наглое, должен быть увенчан еще 75-метровым минаретом. Представляете? Он будет выше, чем колокольня Ивана Великого в Кремле, чем один из бесспорных символов России наряду с Успенским собором и самим Кремлем, многовековой символ России. В Москве до революционного несчастья вообще было запрещено возводить любые сооружения выше колокольни Ивана Великого. А тепереча что? Минарет. Причем, учтите, братья и сестры, что ни один муэдзин не в состоянии доораться до правоверных с минарета такой высоты. Значит, мощные динамики поставят? И рядом с Храмом Филиппа Митрополита будут орать призывы к пятикратному намазу, в том числе первому намазу на рассвете, как подобает мусульманам. А все живущие вокруг христиане будут это выслушивать и просыпаться от такого своеобразного будильника? Или христиан предполагается выселить оттуда, хотел бы я узнать у господина Лужкова? В землеотводе под это гигантское строительство виноват Лужков и прежде всего Лужков.

То есть, братья и сестры, нам бросают вызов. Вот вы не будете иметь храм в Чечне. Вас, 400 тысяч, между прочим, вышвырнули из Чечни, и господин президент пока еще не выплатил вам компенсацию за утрату имущества. И с чеченов вы не получили компенсацию. И вы, конечно, не будете преподавать в Чечне и Ингушетии основы православной культуры. А вот они будут строить исламский центр чуть ли не в центре Москвы, метро «Проспект Мира» по нынешним масштабам находится близко к центру. Задумайтесь обо всем этом. Готовится соответствующее заявление Союза православных граждан, как и другое заявление об основах православной культуры. Они будут зачитаны на радиостанции «Радонеж» в ближайшие дни.

И заканчивая, давайте сделаем еще узелочек на память. К сожалению, и среди православных последнее время вдруг прорезалась критика основ православной культуры. Верховный муфтий Гайнутдин и его соратник Аширов требуют отменить ОПК и не строить церковь в память о мучениках Беслана. И тут как раз, как бесенок из коробочки, на пружинке, выскакивает министр образования Фурсенко и заявляет, что он изменит федеральный стандарт образования, и основ православной культуры в новом стандарте не будет. Пока еще официально того не сделано. ОПК не будет, а будет обязательная для всех история религий. Не слишком ли много? Не слишком ли нагло нас испытывают на прочность?

Братья и сестры, невзирая на величайшие дни, а может быть, именно потому, что это хамство обрушивается на величайшие дни христианского года, давайте действовать. Нам необходим православный марш, если хотите, шествие протеста. И мы приступаем к его подготовке. Нам необходима консолидация и единение всех православных, а также не являющихся антиправославными, например, языческих общественных организаций, движений и течений. Хватит. Нам необходимо рассмотрение правоохранительными органами вопросов о соответствии действий членов Московского муфтията статье 282 — «Разжигание межнациональной и межрелигиозной розни». Нам, наконец, требуется признание ведущей, господствующей роли православного вероисповедания в нашей стране.


Отрывок из лекции «Вавилон и Ассирия». 2002.

Вот я к мусульманам отношусь настолько прекрасно, что у меня даже есть друзья мусульмане. Но когда возникает вопрос о том, что всерьез собираются поставить мечеть в Сергиевом Посаде, а Путин не боится, что за то православные загрызут его зубами вместе с бронированным лимузином, значит, мы плохие православные, просто плохие!


Рецензии