13-й лев. Гл. 32. Гости
- Что тут произошло? – решился вступить в разговор Радим.
- Кто ты? – только сейчас заметив незнакомца, спросила Малана.
- Я Радим – друг Ресы, мы когда-то вместе обучались с ним в Школе крови и ярости,- решив пока не открывать истинной цели своего приезда, произнес Великий Летон.
- Что ж, ты приехал как раз вовремя, - Малана улыбнулась. Видимо тот факт, что ее люди нашли Ресана живым и невредимым, а сознание к нему потихоньку возвращается, поднял ей настроение, - А сейчас мой долг, как хозяйки Дариса, принять и накормить путника с дороги. Тем более, что за столом ты будешь не единственным чужестранцем.
Ступая горделивой походкой, она повела гостя в дом. Оглядываясь по сторонам, Радим заметил еще двух девочек подростков. Теперь вся троица, вместе с Аалаадой, имя которой он уже слышал, держалась поодаль, и Радим пытался угадать, есть ли между ними спасенная принцесса. К его досаде, волосы у всех девочек были выкрашены. Одна, светлоглазая и, не смотря на щедрое солнце – светлокожая, придала им ярко-желтый оттенок, волосы самой высокой девочки были коротко острижены и покрашены в синий, а тонкое лицо Аалаады прикрывали абсолютно черные блестящие локоны.
Остановившись у двухэтажного добротного дома, женщина обернулась к спутникам: пожалуй, вы ужинайте под навесом, а я приму гостей внутри. Нам надо поговорить. Соленый Ветер и еще несколько моряков с облегчением кивнули. Видно было, что им хочется поскорее оказаться подальше от хозяйки – может она забудет о своем обещании, данном Ресану, и отложит визит на остров господина Раста хотя бы до утра.
- А вы? – Малана обратилась к девочкам, - пойдете с нами?
Светленькая вопросительно глянула на подружек.
- Мне все равно, - пожала плечами грустная Аалаада.
- А ты как, Яста? – желтоволосая обращалась к высокой.
- Я бы поужинала с моряками, ты же знаешь, - ответила та грубоватым голосом.
Яста! – имя отдалось гонгом в мозгу Радима. Они выдали девочку за принцессу, еще не будучи уверенными в том, кто она, и Малана, видимо, как-то узнав, как зовут лютодарскую наследницу, оставила ей это имя.
Глядя, как в густеющей южной темноте исчезает, вслед за спутницами, высокая гибкая фигурка, Радим уже не сомневался – он нашел то, что искал! Вот она – новая королева Лютодара! Она похожа на Свесту, а еще больше - на Лютена, и не только чертами, манерой держать голову, гордым бесстрашным взглядом. Какая удача!
Малана и Ресан уже вошли в дом, и Радим должен был последовать за ними. Они сразу прошли на второй этаж и оказались на полуоткрытой веранде, где за накрытым столом одиноко восседал молодой темноволосый мужчина. Тонким лицом он напоминал Аалааду, и Радим решил сначала, что тот приходится девочке родственником, но хозяйка острова опровергла его предложение.
- Познакомьтесь с нашим гостем, - обратилась Малана к Ресану и Радиму. Он из карников. И тоже ищет Ресу.
Мужчина встал. Он был высок и, пожалуй, красив – черные, ниспадающие на плечи волосы, темно-карие глаза в густых ресницах, летящие к вискам брови. Короткая бородка делала его старше. Но во всем его облике Радиму чудилось что-то знакомое, и еще до того, как чужеземец назвал свое имя, Великий Летон обрадовано и изумленно воскликнул:
- Ладен!
Тот внимательно вгляделся в лицо Радима и тоже удивленно изломил брови:
- Род? Или Радим?
- Радим, - Великий Летон раскрыл объятия и Ладен тут же оказался в них, похлопывая друга детства по спине и плечам.
- Я уже не надеялся увидеть тебя когда-нибудь после того, как тебя похитили карники. И вот – ты жив! Тебе удалось бежать?
- Не все так просто, мой друг, - Ладен грустно улыбнулся.
- Вижу, вы знакомы, - пришел черед удивляться Малане.- Впрочем, это не удивительно, ведь вы оба – друзья Ресы.
Она тут же нашла логическое объяснение.
При упоминании имени сына Ресан встрепенулся, и Малана, вспомнив о своем обещании, проговорила:
- Пойду распоряжусь, чтобы Соленый Ветер и Рыбий Глаз отплывали к господину Расту, они, верно, уже поужинали. Ночь спокойна, они могут идти по звездам.
Она вышла, а Ресан, который до этого казался растерянно безучастным, вдруг заговорил:
- Друзья моего сына… В последнее время я только и делаю, что теряю моего мальчика. Сначала я думал, что его убил разбойник, но только получил известие о том, что Реса жив, как оказалось, что господин Раст уже успел отнять жизнь Ржавого, а значит – мой мальчик тоже умер.
Радим не мог ничего понять, но Ладен, которому раньше Малана уже успела рассказать о колдовстве, связавшем мальчика и разбойника, в нескольких словах все объяснил.
Ресан продолжал, поддерживая голову руками. Раздававшийся из-за завесы спутанных волос голос звучал глухо.
- Но вот один из наших моряков, который бывал со мной в Паге неоднократно и видел моего сына, после очередной поездки клялся, что встретил Ресу в порту. И у меня появилась надежда, что колдовство каким-то образом рассеялось, потеряло свою силу, и мой мальчик больше не связан с разбойником. Я бросился в крепость Герр-Ра, я стал расспрашивать… И один болтливый парнишка рассказал мне о том, что Реса не появляется там уже больше месяца. Я знаю о вине жизни… Я знаю, что будет с Ресой, если он не появится там вовремя. И наши ведуньи бессильны – никто не знает тайны напитка. Я опять потеряю или уже потерял моего мальчика. Малана надеется. Она не знает о вине. Я не смогу потерять его в третий раз…
- Но раз он смог сам приплыть, значит, у него еще есть силы. Мы уговорим его вернуться в крепость. Он слишком хороший воин, чтобы владелец решился убить его.
- Если он обнаружит себя, его казнят по пагским законам за убийство важного вельможи, - покачал головой Ресан.
- Мы найдем выход, обязательно найдем.
Ресан встал и, шатаясь подошел к перилам веранды, за которыми расцвечивалась мириадами звезд роскошная южная ночь. В каждом его жесте, в бессильно опущенных плечах, в заплетающемся шаге чувствовалась безмерная усталость. Вдруг он начал падать, словно кто-то сзади подсек его под колени. Подскочивший к своему спасителю Радим едва успел удержать его, не дав перевалиться за ограждения.
- Ресан! Дорогой! Что с тобой? – воскликнула Малана, бросаясь к мужу. Никто из парней не заметил, как она поднялась на веранду.
Радим, поддерживавший его голову, растерянно произнес:
- Я не знаю. Он начал падать.
Великий Летон осторожно положил Ресана на циновку. Малан подбежала к мужу, склонилась, силясь услышать его дыхание.
Послышались тяжелые шаги на лестнице. На крик хозяйки уже бежали моряки и туземцы.
Свидетельство о публикации №215082801902
А принцессу хорошо спрятали, так что даже Радим не догадался. И встреча случилась радостная, удивительная.
Лидия Сарычева 20.01.2021 15:59 Заявить о нарушении