Погоня 2008 пролог

Отблески задорно трещащего костра плясали по углам пустующей церкви, то выхватывая из темноты потрескавшиеся от времени и постоянной сырости колонны, то освещая грязный потолок. Исковерканные, по чудному изогнутые неровным светом, тени танцевали на полу и на стенах. Казалось, пространство то сжималось, то расширялось, в такт резкой игре языков пламени. За битыми витражами веселилась метель, швыряя внутрь через провалы в крыше и сиротливо распахнутые двери горсти кружащихся на ветру снежинок. Грубые фрески напротив алтаря были покрыты инеем и блестящей в морозном воздухе пылью. Лица святых глядели на нас с немым укором, заставляя пробегать по спине неприятный холодок.
Пустота, уныние, холод – чем не готовая могила для трёх грешников?
Я поежился, сильнее заворачиваясь в плед. Ноги затекли, а кончики пальцев онемели, и это не смотря на то, что в метре от меня полыхал костер - мысли о смерти каждый раз заставляли меня вздрогнуть. Рядом, глядя в потолок и потягивая трубку, сидел Малькольм, а в двух шагах от него, положив под голову дорожную сумку и пуская слюни на ворот камзола, спал Эл.
-Ну чё? – спросил первый, затягиваясь и переводя мутный  от выпитого взгляд на меня.
Второй громко хрюкнул и запрокинул голову.
-Что? Ещё по одной? – переспросил я, отвлекаясь от разглядывания окружающего меня интерьера.
-Ну давай!
Недолго думая, я сунул руку в рюкзак и, с минуту порывшись в нем, извлек на свет матовую в сумерках бутыль. Малькольм тут же потянулся к стоящим на полу стаканам и подал их мне. Пробка снялась почти без проблем и вскоре в них плескалась ароматная можжевеловая водка.
Мой собутыльник аж причмокнул, когда стакан очутился в его руках.
-Дёрнем? – весело осведомился он, устраиваясь поудобнее перед огнем.
Бравада. Всё что остаётся в критической ситуации.
-А то! – так же лихо ответил я и опрокинул в себя содержимое чашки.
Крепкий, отдающий сивухой джин огненной волной прокатился по горлу и как-то мягко стек в желудок, оставляя на языке странный кисло-горький привкус. Где-то снаружи гулко завывал ветер, слышно было, как катятся по земле волны колкого, словно мелкие осколки стекла, снега.
«Кажется, уже третья бутылка за сегодня – а ни в одном глазу» - подумал я. – «Растём над собой, растём».
Малькольм выпустил колечко дыма, тонким завитком растянувшееся в непривычно чистом воздухе. Понаблюдав за тем, как сизое облако плывёт к потолку, постепенно истончаясь, он проговорил:
- Как думаешь, сколько еще?
Несмотря на кажущееся спокойствие, ясно было, что ему страшно. Однако винить его за это было нельзя – единственное, что более-менее не позволяло моим ляжкам трястись от всё нарастающего ужаса и терять содержимое кишечника, был объем выпитого. Да и то, на вряд ли его хватило бы еще на пару часов.
- Не долго. Коней они наверняка нашли еще на закате. А дальше мы по снегу шли, так что… - договаривать я не стал - просто представил, как дюжина всадников, разрезая белый невесомый бархат, покрывающий всю равнину до самого горизонта, видит запорошенные трупы загнанных лошадей и идущие прочь от них цепочки следов, утопающих в глубоком снегу. Наших следов.
- Нда… - выдохнул Малькольм и надолго замолчал.
Я вновь наполнил стакан. Надо было будить Эла.


Рецензии