Встреча 2010

Эл с грохотом поставил кружку на стол и слегка повернул голову, прислушиваясь к тихому шороху, доносившемуся с улицы.

Начавшийся в середине дня и беспрестанно ливший большую часть ночи дождь, теперь постепенно утихал – крохотные капли вяло шуршали, стекая по крыше и наглухо закрытым ставням кабака. Слышно было, как журчит в просевших деревянных водостоках вода и громогласно затем хлопает, падая и разбиваясь о мощёную булыжником улицу.

Сквозь кое-как забитые паклей щели в рамах тянуло влагой и морской солью.

- Вот это провал… - повторил бард.

Роланд повозил обглоданным куском хлеба по дну своей тарелки и, собрав оттуда остатки мутно-серой в сумраке подливы, сунул его в рот, торопливо пережевывая.

- Знаю я… - проговорил он, с трудом удерживая за зубами получившийся комок.

Сидящий напротив него Залупкинг озадаченно тряхнул головой и снова потянулся к кружке, на этот раз запрокидывая голову и вливая в себя всё её содержимое разом. Когда емкость опустела, Эл шумно утёрся рукавом и, сощурившись, заглянул под стол.

- Портвейн, можжевеловая, клюквенная, пиво? – глухо прозвучало снизу.

Роланд поперхнулся и зашёлся кашлем.

- Значит можжевеловая. – пользуясь его заминкой решил Эл и водрузил на стол хрустальный графин с синей жидкостью внутри. Мутная на просвет настойка некоторое время колыхалась, слабо искрясь в свете висящей под потолком масляной лампы. Бард небрежно отдёрнул полу камзола и, порывшись в нагрудном его кармане, достал из него два маленьких металлических сложенных стопкой стаканчика. Он, едва касаясь пальцами, ловко швырнул их рядом с графином, извлекая один из другого, и с деловитым видом откупорив настойку, аккуратно и быстро разлил её по миниатюрным, ещё не переставшим звенеть от удара ёмкостям.

- Ловко ты это. – откашлявшись заметил Роланд.

- Жизнь научит.  – подмигнув ответил Залупкинг и поднял заполненные до краёв стаканчики, один попутно протягивая собеседнику. Тот бережно принял шкалик и задумчиво повертел его в руках, наблюдая, как играют на матовой металлической поверхности жёлтые блики.

- Я ж не смогу…

- Чёрт, всё ты сможешь. – коротко бросил Эл и, чуть подумав, добавил, - Давай, за прекрасных дам.

В ответ Роланд озадачено крякнул и кивнул, соглашаясь с предложенным тостом.

Они звонко чокнулись и влили в себя оказавшуюся чересчур терпкой и кислой жидкость, пару минут после этого просидев в сосредоточенном молчании. Затем бард что-то прошипел и, с нескрываемым отвращением поглядев на полный графин, бесцеремонно ухватил его за горлышко и метнул в стену. Роланд озадачено приподнял брови и потянулся к припасённой за ухом цигарке.

- Бля…Ещё ни разу в жизни мне не было так не жаль выпивку. – заметил Залупкинг, возобновляя прервавшийся разговор. – Лысый, так значит…говоришь, ты согласился?

- А что было делать? – прикрывая зажжённую спичку от несуществующего сквозняка и неспешно закуривая отозвался Роланд. – Отказатсья? Тогда бы мы с тобой здесь не сидели, и не разговаривали, а я бы сейчас колотился лбом о дверь камеры, проклиная себя за упущенную возможность.

- Нда…Повторюсь, по синей волне лезть в чей-то чужой рамс, это сплошной провал я считаю. Ну а дальше?

- А дальше ты знаешь. Ссаный непонятный конверт, переулок, темень, эта грёбаная фея со своей свитой и... вот собственно и всё – Роланд замолчал, откидываясь на спинку стула. Света хватало, только на то, чтобы едва осветить контуры его обритого наголо черепа, с рдеющей где-то в уголке рта самокруткой.

– Кстати, про фей и прекрасных дам…

- У? – вопросительно хмыкнул бард, извлекая из-под стола продолговатую, тёмного стекла бутылку и зубами вырывая из неё пробку. На потёртой этикетке виднелась стилизованная горсть алых ягод.

- Кто та деваха, что за мной ходила, тогда? Я когда добирался сюда, прикинул свои шансы и понял, что их у меня не так много, а без постороннего вмешательства и подавно.

Эл быстро наполнил стаканчики.

- Я тебе потом объясню. Скажу только, что подобрал её по дороге. – осушая свой шкалик нехотя ответил бард. – Да какое нахуй подобрал, она сама за мной увязалась, полукровка ****ь, позор расы. Но магичка. При том такой ***ни, которую она творит, я сам никогда не видел. Над тобой она трое суток корпела, не говорит ещё падла нихуя, все руками там водила, шила, иногда прогоняла меня из комнаты. Меня! Я ей пару раз оформлял, а ей хоть бы что, дескать «надо так». Я хуй знает, что она с тобой делала, но сейчас по тебе и не скажешь, что неделю назад у тебя дыра в пузе была.

- Тоже мне дыра… - отмахнулся Роланд.

- Лысый, отвечаю, тебе в брюхо можно было засунуть руку и крепко пожать твои мужественные кишки!

- Допустим… - с некоторой гордостью в голосе согласился тот и осушил свой шкалик.

Через час, когда добрая половина содержимого бутылки переместилась в желудки приятелей, языки их стали заплетаться. Особенно трудно долгие предложения и сложные обороты давались Роланду, который размяк и, обратившись в груду хмельный плоти, развалился на стуле, периодически икая. Залупкинг держался куда более стойко, но его осоловелые глаза уже блуждали по пустому кабаку, с трудом цепляясь за лицо друга.

- Я вот чего хотел сказать, лысый. – вдруг проговорил Эл.

- Да-а-а? – протянул тот.

- Не просто так мы здесь…здесь сидим мы. – продолжил бард и величественным жестом достал из своего бездонного по всей видимости нагрудного кармана две небольшие мятые бумажки.

- Что это?

- Это то самое. – постепенно обретая контроль над собой ответил бард. – Приглашение на одну очень жаркую и стрёмную вечерину, а также наш с тобой билет отсюда.

- Не понимаю… - тряхнув головой пробурчал Роланд. И тут же подскочил, громогласно икнув.

- Я тоже не понимаю…Просто нам надо кое-чего прикупить, шту-уки там всякие нужные и на этой уйдут все наши текущие бабки.

- Для чего именно ****ь?!

Эл звонко хлопнул себя по лицу.

- Мы немного разгрузим организатора. Ае ****ь?!

- ****ец… - заметил Роланд.

- Нет, это ещё не ****ец. Если бы ты знал, кто мне дал эти бумажки…Вот это настоящий ****ец.

- И кто же?

- Ну…ты уже нажрался свинота, чтобы я тебе подробно разъяснял, так что начну так – воспоминания из детства, парень  - малолетний алкоголик с окраины, девушка из приличной семьи, приподнятая духовно…в общем, не напоминает ничего?

Роланд уставился на него пустым взглядом.

- ****ь ты животное.

- Сами ви животные!

- Театр… - наклонившись к другу проговорил бард.

- Откуда?! Она здесь?

- Да здесь. Вчера должна была выступать перед регентшей, столько лет прошло, так поднялась, а помнит ещё.

- И?

- Что «и»? Это было долго, это было муторно, но…я выпросил у неё эти два приглашения, которые вообще-то на совершенно левых людей выписаны.

- Ссать в уши ты ещё не разучился я смотрю.

- Собственно, я только тем и занимаюсь в свободное время…

- И неужто ещё…ещё…ну ты понимаешь?

Ответил Эл  не сразу, предварительно задумчиво почесав подбородок.

- А хер её разберёт. Странно в общем всё это было.

- Слушай, а почему у вас тогда всё было так быстро? Ведь вроде она не страшная, не глупая, вся такая одухотворённая, да и к тому же любила она тебя…Ты вроде тоже не равнодушен был. – вдруг разразился продолжительной тирадой Роланд.

- ****ь, лысый, актёры льют на сцене слёзы, целуются, погибают в муках, а стоит рухнуть занавесу, они веселы и полны жизни. Притворство, сплошное притворство *****. Я не могу поверить, что на сцене и вне её это вроде как разные люди. То есть, меня коробит при мысли, что вот она играет роль, а вот сам человек - я не вижу грани. Ты это ты при любых раскладах. А будь я с ней…мог бы я ей верить? И кого бы я видел на сцене? Её? А кого же ***** ещё?! И целовали бы её и слёзы лились бы из её глаз и муки отражались бы на её лице. А я так не смог бы. Да и по большому счёту, стоил ли я её? Скажешь да – и будешь прав, скажешь нет, отвечаю, не ошибёшься тоже. Короче забей, не об том речь… ты в деле?

- Ну, я не для того блевал за борт от самого Вира, чтобы теперь вот тебя кинуть. – улыбнувшись ответил Роланд. – Вместе и до конца!

- В тесте и два конца… - невесело ухмыльнувшись проговорил бард и потянулся к бутылке, наполняя стаканчики новой порцией настойки.

- Слушай…а знаю, прозвучит странно….но…

- Что ещё лысый? Давай дерябнем по финальной и на массу уже придавим… - передавая приятелю шкалик запротестовал Залупкинг.

- Да-да…но всё же. Мы встретились здесь, в этой жопе мира…

- Ну? – прозвучал настороженный вопрос.

- …потому что ты решил вспомнить прошлое или для нашей встречи есть какие-то иные причины?

Когда Роланд договорил, в тёмном кабаке на некоторое время повисла тишина. На лице барда заиграли желавки.

- ****ь, лысый, ты точно хочешь знать ответ на этот вопрос? – медленно проговорил Эл.

- Признаться честно - нет. – виновато улыбнулся тот. – Главное встретились…

- Вот и славно.

- За что пьём теперь?

- Выпьем за славный и цветущий Юг, который будет единым или пустым! – высоко подняв стопку провозгласил бард.    - Чувствую, это будет новое, охуенное начало. - отсалютовав рюмкой провозгласил Роланд.Они чокнулись и, скривившись, вылили в себя настойку, не заметив, как затих за окном проклятый мелкий дождь.


Рецензии