Ты не можешь

Ночь. Ветер бил Ему прямо в лицо, принося с собой запахи. Может быть, это запахи чужих стран, где Он никогда не был, и, наверное, никогда не будет. Может быть, это запахи Его детства, которое Он так плохо помнил. А может, это запахи волны, бьющейся о песок, пытающейся растворить песок, поглотить, но всегда уносящей с собой лишь малую часть этого песка. Этого точно Он не знал.
Странное чувство охватило Его - как будто кто-то знакомый или даже родной зовет Его, но Он плохо слышал голос. Этому кому-то Он, видимо, нужен именно сейчас. Но где этот кто-то?.. Ответ приходит сам собой: "Домой!". Может, этот ответ подсказал Ему ветер, а может тот, кому Он так нужен.
Дорога к Дому не близкая, но Он все равно не знал, зачем Он стоит один в ночи. Первый шаг всегда дается нелегко, всегда боишься того, что однажды ты поймешь, что этот шаг был неверным. Но если не идти вперед, то зачем вообще жить?..
Холодный асфальт под ногами. Он шел по нему босиком, не опасаясь того, что на пути попадется что-то острое, и Он поранится. Нет, сегодня другой день, сегодня Ему повезет. Бывают такие дни, когда уверенность полностью поглощает, доводя до безрассудства, и всегда в такие дни поставленная цель обязательно выполняется. Несмотря ни на что. Ожидание чуда охватило Его и Ему уже ничто не могло помешать. Эта дорога вела прямо к Его Дому, дорога никуда не сворачивала, и на ней никогда никого не было. Только Он и иногда те, кто готовы идти с Ним рядом. Достав из пачки сигарету, Он жадно затянулся и, вдыхая приятный аромат табака, подумал: "А что меня ждет?". В этот раз ответа не последовало, ветра никогда не бывает на этой дороге.
Его Дом был огромен: как ни поднимай голову вверх, все равно не увидишь его крыши. Вершина, казалось, разрезала собой серое небо. Почему Он жил в нем один, Он не знал, да и никогда не задавался таким нелепым вопросом. Возможно, в этом Доме жил кто-то еще, кроме Него, сейчас или когда-то давно, но Он, за годы жизни в нем, так никого и не встретил. Единственный вход взирал на него растерзанным проходом. Двери, одна из которых валялась недалеко, другая висела на остатке петли, были кем-то безжалостно, видимо в порыве ярости, выдраны.
Он шагнул внутрь. Клочки пыли разлетелись подле него. Длинная лестница уходила вверх. Он знал куда идти. Каждый шаг отдавался сколыхом пыли и тяжких воспоминаний… Поднявшись в свою до боли знакомую квартиру, Он распахнул дверь. Из-за двери несло затхлостью и сыростью. Она ждала Его у порога, и, увидев Её лицо, Он похолодел. Её прекрасное лицо было залито слезами. Он не любил, когда Она плакала. Дрожащим голосом Она спросила: "Почему так долго?", и, ничего больше не сказав, взяла Его за руку и потащила наверх, на крышу.
Они долго шли молча. Казалось, прошла целая вечность, прежде чем Они ступили на крышу. С крыши открывался чудесный вид: Он видел отсюда и чужие страны, и море. Ещё некоторое время Они наблюдали за тем, что открывалось Их взорам. Он поймал себя на мысли, что не хочет, чтобы это молчание прервалось. Но Его надеждам не суждено было сбыться, и Она тихо проговорила:
- Что Тебе нужно?
- Уйдем отсюда... Прошу, пойдем.
- Я не пойду с Тобой. Ты никуда не сможешь дойти. Не Ты. Ты – не можешь…
Он долго стоял, глядя в пыльный пол крыши, пока не почувствовал, что что-то изменилось. Где-то у Него на спине началось легкое покалывание, а затем и жжение. Он понял, что на спине у Него начинают расти крылья, причем Он был уверен, что они черного цвета. Когда жжение прошло, Он с торжествующим видом обернулся и посмотрел на Неё. Но, к Его удивлению, в Её глазах Он прочел лишь страх и печаль. Она сказала: "Так не бывает, Ты не можешь" и, развернувшись, тихо ушла по лестнице, которая привела Их на эту крышу.
Он ещё долго стоял, глядя на чужие страны и на море. В голове вертелась фраза: "Ты не можешь". Подойдя к краю крыши и не увидев внизу земли, Он шагнул раз, затем другой. И рухнул вниз так и не расправив Свои новые крылья. Он закрыл глаза, но чувствовал, как падает, все ниже и ниже, и слушал, как выпадают из крыльев Его чудные черные перья...


Рецензии