Старики и Море...

СТАРИКИ И МОРЕ. (Домик рыбака).
Сказка из реальной Жизни.

Эта история из реальной Жизни, оставившая незабываемый след внутри меня. У каждого из нас, есть нечто, что мы бережно храним под сердцем в виде Веры во что-то искреннее и светлое (человеческое). Я говорю о Вере, вере в  существование Добра. Мы знаем что Добро и Зло это относительные этические категории, но мы хотим верить. И вера эта порою сильнее Правды. Ну и пусть! Сегодня именно такой день. Я хочу рассказать Вам эту историю, а вы уж делайте вывод сами. Я поведаю вам, о событиях, которые мне посчастливилось наблюдать однажды и кто бы мог подумать, что всё увиденное мною я запишу в такую вот историю. Сегодня я вернулся сюда и этот рассказ, я пишу прямо от сюда, в настоящий момент, здесь и сейчас. Я записываю всплывающие в памяти образы и стараюсь быть искренним с Вами. Кто-то не поверит во всю эту историю, другие обзовут меня лжецом. Да я и сам не очень-то верю в подобные истории. Скажу одно: "Я обещаю быть предельно искренним в своём повествовании. И всё же, я должен предупредить читателя, что вероятно, я несколько идеализировал внутри себя события и людей из этого рассказа. Наверное я отбросил всё то, чего знать о них я не могу, и всё же, я хочу рассказать эту историю именно так, как я, увидел её и почувствовал... Я Верю, что такие истории существуют в Жизни. Я постоянно Верю в Человека и буду верить, несмотря ни на что.

Но давайте вернёмся на несколько лет назад....

2001 год.
Сочи. Адлер. Побережье чёрного моря. Берег по которому я шёл, был довольно пустынным. Это дикая зона , свободная от туристов, в которой жили в основном рыбаки. Это было понятно, потому что возле воды стояло множество шлюпок и маленьких шхунок. На реях повсюду были развешены рыболовецкие снасти, которые сохли после утренних рейдов. Вечером рыбаки отдыхают, а на утро следующего дня, они снова отправляются в море. Я ушёл далеко от отеля, который и так располагался "на отшибе". Фактически, он был последним местом-пристанищем туристов и после него начиналась далёкая дикая зона. Все товарищи, которые жили со мной, стремились, как правило в центр. Я же, всегда желал уйти подальше от "жизни", где было слишком много людей, звуков и их суеты. Уйдя в этот тихий уголок морского побережья, я увидел здесь иную Жизнь, которая нам простым обывателям и не снилась. Я расскажу Вам о Ней... Расскажу под этот шум волн... Под этот морской ветер. И не сомневайтесь в моей искренности, ведь в ней сомневаюсь сейчас, даже я.
Я шёл очень долго и увидел маленький не огороженный никаким забором домик, в котором жила семья рыбака. Это было ясно, потому что повсюду висели и сохли на солнце снасти, а к стенам старого дома прислонялись такие же старые лодки.
Почему меня привлёк этот одиноко стоящий у моря дом, без забора и занавесок на окнах? "Скорее всего, и не дом это вовсе, а всего лишь "времянка" лачуга для отдыха между рейдами" - подумал я было тогда... Дом был настолько мал и неказист, что помню мне показалось на миг, что это старая лодочная мастерская у моря. В одну сторону от его покатой крыши к длинным жердям лез виноградник, с другой стороны было только одно большое деревянное окно.

Я задумался о том, что много лет не видел моря... Нет, я приезжал на море! Но.. Не видел его...
Глядя на этот маленький дом на отшибе, я понимал , что перестал замечать солнце и давно уже не слышал тишины, не слышал природы... Я представил себе, как должен быть счастлив этот человек, который каждое утро отправляется в свой рейд, в открытое море, ловить рыбу, которую затем он должно быть продаёт на рынке.

Я остановился неподалёку от этого места и присел на песок. Я стал думать. Время было около 6 часов и солнце начало постепенно садиться. Мне было очень хорошо и тихо на сердце. Это спокойствие было обусловлено без какого либо комфорта и денежных средств, оно было столь естественным, что я не мог не удивиться тому, как нам на самом деле мало нужно. Ты просто смотришь на Море и ощущаешь по новой его гладь и тишь. Сто раз я видел Моря, но никогда я не видел его так как сейчас... Я смотрел на него и видел как далеко впереди играют чайки, ветер же развивал мои волосы и щекотал голое по пояс раздетое тело. Песок не обжигал, а грел, успокаивая меня. И вдруг, скрипнула дверь... Я обернулся и увидел , выходящих во двор , двух пожилых людей. То был старик примерно лет 60 и бабушка, видимо несколько старше его. Он вышли молча и сели на лавочку под окном своего дома. Сели и взялись за руки.

Я украдкой смотрел на них, потому что мне было неудобно нарушать это уединение. Этот интимный момент близости двух людей, объединённых общей историей, рассказал мне о том, что должно быть эти старые люди, выходят так каждый вечер, чтобы посидеть и посмотреть на Море так же как сейчас смотрю на Него я.
Нет, я не пытаюсь убедить вас в том, что эти люди святые. Наверное и они ссорятся, как и все мы, но, что эти ссоры в сравнении с минутами, являющимися главным доказательством существования Дружбы людей, которые знают о Любви больше чем любой из Ромео с Джульеттой. А держатся за руки они, потому что, без другого "никак... Это же очевидно.

Я взял горсть песка в руку, ссыпал и думал, брал снова, ссыпал и снова думал: "Это ли не настоящая любовь? Это ли не настоящая Жизнь?" А ведь тут нет никаких условий, а ведь тут нет никаких псевдо-ценностей. Здесь только Жизнь. Здесь только привычная вечерняя программа.
"Что у нас показывают сегодня?" - мысленно играл я с самим собой, озвучивая то дедушку, то бабушку...
"Как что, дорогая? Моооре... Вечернее Море.. Закат и синюю гладь.." - отвечала ему старушка.
Мне было неудобно, являться свидетелем чьего-то счастья, хотелось поглубже зарыться в песок, но во что бы то ни стало, оставаться рядом и смотреть на них...
Этот образ был запечатлён в сознании у меня много-много лет. И всё время я мысленно обращался к нему... Я ходил к этому образу, подпитывался от него. И когда мне было очень тяжело в Москве, в морозные, тихие, синие вечера, я вспоминал этот дом и это вечернее солнце. Я представлял что они где-то сейчас там... Живут... Они где-то сейчас там... Сидят... На этой лавочке и держась за руки, смотрят в даль.
Когда я приехал второй раз в 2002 и в 2003 году, я полагал, что это я всё себе напридумывал. Что эти 2 старика, просто вышли во двор полузгать семечки, и нет ничего такого , о чем я вам тут рассказывал, всё это себе напридумывал я. Но всякий раз , приходя вечером, я ожидал их и иногда я ждал их слишком долго по 2 , а иногда и по 3 часа, но всякий раз они выходили, и только одежда была разная. Всё остальное было то же самое.
- О, гляди Марусь, не наш ли это Человек добрый пришёл снова полюбоваться с нами на море, - шутил я у себя внутри, озвучивая мысли старого рыбака.
- Да нет, тот помоложе был... А может быть и этот, - отвечала ему его возлюбленная. Я ложился неподалёку и пытался разглядеть в прищуре этих старцев , их мысли....

2004 год.
Я приехал и как обычно пришёл к домику рыбака, чтобы посмотреть как молодые духом, носящие лишь постаревшее тело, дети, счастливые дети, придут вечером на свою лавочку и будут смотреть в даль. Впервые у меня возникла идея подойти к ним и познакомиться с ними. Но в этот вечер я никого не увидел там. И не увидел даже света в их окне. Я подошёл и постучал в дверь их дома, но никого там не было. Я подошёл к краю дома , на который облокотившись , стояла лодка и сохнувшая на ней сетка, но сетка была суха и даже как будто стара и прогнивша. Неподалёку шла стройка. морское побережье ломали... Стояла рабочая техника, весь пляж был усеян мусором и сидящими курящими рабочими... И всё же , этот уголок был пока не тронут. Он был так уютен и обособлен, что я снова всё испытал. испытал всё то, что испытывал ранее до этого. На каком-то полуавтомате, я поверил, что эти старики уехали на какую-нибудь дачу или к родным или к детям своим и ушёл в общем-то довольный домой...

2009 год.
Я приехал на это место и снова увидел этот самый дом. мы приехали с женой. Правда, тогда она не была ещё мне женой. И именно на этом месте, я сделал предложение своей будущей супруге. Именно на этом месте, на морском побережье, на котором теперь гуляло много людей и на котором теперь не было никакого уединения.
Этот домик по прежнему стоял на этом же самом месте, но уже почему-то был обнесён забором, из-за которого торчала только крыша, а за этим домом выросло несколько больших кирпичных котеджей. Дерево, возле которого сидели эти старики на лавочке, прислонённой к дому, высохло...
Но тогда мне было не до стариков, я вкратце рассказал жене эту историю и почему я привёл её именно сюда и почему мой выбор места, в котором я хотел ей сделать предложение руки и сердца, пал именно на это место. Я рассказал жене о том, что увидел настоящую Любовь, прошедшую сквозь годы. Я рассказал ей, что видел двух, по настоящему счастливых людей и хотел бы, чтобы мы стали с ней такими же счастливыми и когда-нибудь построили свой дом на берегу моря, и когда-нибудь выходили бы во двор, садились на лавочку, брались за руки, прислоняясь спиной к дому, смотрели бы в даль , провожая солнышко...

20015 год.
Сегодня я вернулся на это место, спустя много лет. Уже прошла Олимпиада и место , в котором я увидел Жизнь, теперь напоминает ничем не отличающееся от всех остальных курортных мест. Есть всё: люди, машины, бары но мало Жизни...
Всё это я увидел в то , наше время, которое я , как обычно , приходил сюда , чтобы увидеть вместе со своими друзьями закат. Но понял, что это место безвозвратно стало другим и сегодня я, в эгоистичной манере, пришёл сюда с раннего утра. пока никого нет. Для того, чтобы испытать то , что испытывал ранее. Из дома выбежала маленькая девочка и вышла женщина с коляской. Она стала кричать что-то кому-то во двор громким голосом и мальчик лет 12-ти ей отвечал...
Я дважды прошёл мимо них, туда и обратно, прежде чем решился спросить у них... Но в самый последний момент, я лишь поздоровался с ними и через открытую калитку забора, я увидел эту лавочку и два протёртых до дыр места на стене, где сидели держась за руки дорогие мои старики...
Я не стал спрашивать, потому , что разом всё понял, но так же я обрадовался, ведь жизнь продолжалась, я не хотел спрашивать того, о чём я знал и так. Я хотел чтобы они жили. Жили у меня под сердцем. В конце-концов, они дали жизнь, своим детям, а дети их дали жизнь другим детям. А Мне лишь остаётся только надеяться на то, что своею Любовью и своим примером, они воспитали в этих людях такое же желание, сидеть на лавочке и смотреть по вечерам в даль на море и смотреть на морской закат. Пусть не на лавочке, но хотя бы в своей прогулке, когда, держась за руки с мужем и детьми, они устремятся на вечернем закате шагая босыми ногами по тёплому песку и глядя куда-то все вместе вдаль...


Рецензии