Нам дале странствовать в Мирах
Учение Живой Этики: Братство, § 318
В каждого может войти Бог. В каждого может войти дьявол. Но привратник знает, когда есть благоприятный час для пропуска одного или другого. Но самого главного человек не может понять: что сами по себе светлые и темные силы ниоткуда не берутся, если сама душа не является носителем идеи правого или левого пути. Парадокс человека в том и заключен, что дух божественен, а материя подвержена влиянию темного начала; душа же балансирует, меняясь между светом и тьмой, оставляя в себе элементы первозданности и изначальной гармонии.
Вся жизнь — непрестанное столкновение интересов Истины и Майи. Если первая очищает сознание через понимание высших законов, то Майя искушает нас властью, богатством, славой и популярностью, а также импульсами страсти, заложенными в инстинктах. Нити индрий созданы для существования в мире материи. Если на земле они легко могут превратиться в порочные явления и неисправимые недостатки, то в Высших Мирах — это провода связи с Господом.
Всевышний для всех — это Духовный Мир. Но у каждого из нас есть персональная часть Всевышнего — Ангел-Хранитель. Это он остерегает нас и оберегает, а после ухода, по ту сторону жизни, взвешивает наши дела земные, все их достоинства и недостатки, их вред и пользу для мира, и лишь тогда принимает решение, куда отправить нас: в тишину размышлений или в новое странствие по Земле или по иной планете, где Истина и Майя существуют в иной форме и столкновения их приносят другие результаты.
Константин Устинов. Стезя Потаенная, § 211. 16 марта 2013 - 18 июля 2013 www.znakisveta.ru/gorst.html
НАМ ДАЛЕ СТРАНСТВОВАТЬ В МИРАХ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Урусвати знает, что в древнейшие времена уже знали о дальних мирах. Нет ничего удивительного, что некоторые люди обладали правильными знаниями. Но большинство считало Землю лежащей на корове, на черепахе и на каких-то чудовищах. И теперь, наряду с большими познаваниями, можно найти такие же нелепые суеверия. Можно спросить – каким путем приобретали знания в древнейшие времена? Казалось бы, при отсутствии письменности и путей сообщения, как могли отдельные люди разных народностей получать правильные осведомления? Для узкого ума трудно ответить на такой вопрос, но знающие о ясновидении и о полетах тонкого тела найдут легко разрешение такому заданию.
Не нужно удивляться, что древние умели лучше хранить тайну, нежели теперь. Они полагали, что священный сон не должен быть выдан невеждам – так самые лучшие опыты оставались в закрытой среде. Вообще, нужно удивляться, насколько могли уживаться крайности в человечестве. Впрочем, и сейчас люди не менее разнятся в сознании.
Мыслитель говорил: "Каждый человек хранит в себе возможность непосредственного общения с высшими мирами. Из этого источника складывается сущность нашего сознания. Мы можем претворить внешние факты в сущности глубинного сознания. Кто сохранит постоянное общение с высшими мирами, тот может вникать в построение будущего. Устраняя высшее общение, человек делается животным.
Людям показаны прекрасные символы, но они сочли их суеверием. Мы видим изображения крылатых существ и считаем их вымыслом, но разве каждый из нас не летает? Безразлично, будут ли полёты в светлом или тёмном теле, но они происходят сознательно и бессознательно. Великий дар Богов, наш сон, он открывает вход в Мир Надземный. Бессонница считалась наказанием, ибо она лишала человека естественного общения. Друзья, мы должны быть благодарны Богам, которые позволяют нам иметь общение с Ними.
Обычно человек слабо сохраняет зрительные образы, запечатленные при полётах, но в глубине сознания мы сберегаем ценные сокровища. Не буду хвалиться, что сумел словами выразить наблюденное. Но как матерь чует в себе первое биение жизни дитяти, так и мы можем ощущать в себе накопление наблюдений.
Друзья, мы летаем и легко воспринимаем сияние дальних миров. Кто-то будет по невежеству уверять, что они не существуют, являясь миражом, но мы, приближавшиеся к ним, знаем их сущность.
Друзья, не повторяйте на базаре сказанное, иначе люди сочтут меня безумцем. Будет время, когда слова эти станут понятны. Самые обычные вопросы не следует преждевременно задавать. Невежды легко становятся тиграми, и не следует создавать таких зверей.
Друзья, хочу только вам рассказать, как запомнился мне мир дальний. Расстояние до него громадно, но мы летим мгновенно. Нельзя было бы ступить на новую почву, которая чужда нам даже в светлом теле. Но можно видеть очертания морей, можно радоваться прекрасным краскам, даже птицы и рыбы уже видны. Люди не такие, как мы, и чудно сказать – они летают! Язык их неслышим, может быть потому, что сферы звучат. Помню синеву вод, как сапфиры, и зелень изумрудную, и смарагду подобные горы. Казалось, что человек не может ступить на такую чистую почву. Сам воздух невыносим нам, но, прикоснувшись к нему, мы страдаем, возвращаясь к нашему телу, – душно, как в узкой одежде. Так каждый опыт и сладок, и труден"» Учение Живой Этики: Надземное, § 200
Нам сон даётся – для познанья,
для посещения Миров,
для Предстояния пред Высшим,
где открывают нам Покров.
Откроют – сердце где горело,
и устремление росло…
Лишь осознать значенье мысли,
и – в снов дорогу дух влекло…
Заглянем – в прошлое, и в завтра,
за миг – на Дальней дух Звезде,
и с Иерархией Общенье,
вобрав глубинное в себе…
Вобрав и пронеся в земное –
задача: вспомнить в должный час,
стереть – дало что наносное,
сути – в делах своих воздав.
Астрал где полон вожделений –
привязан цепью у Земли,
ментал, коль занят он базаром, –
в полетах дальних не ищи…
Какие чувства, мысли сложим –
в той снов и пребывать стране, –
коль трепет сердца дал решенье –
в Мирах Далёких быть везде…
Владислав Стадольник 29.1.2007
(Матерь Агни Йоги). Было Сказано: вы боги. Далее: Я в Отце и Отец во Мне. Не здесь, и не там, и не где-то в месте каком-то, но в человеке заключено то, что люди называют Богом. И Бог и Царствие Божие внутри человека. Бог – в человеке, не на дальней звезде, и божественные свойства Его выявляет в себе человек и может выявлять силу и степень их беспредельно и сам стать выразителем свойств, приписываемых им Богу, которого он по невежеству своему представляет в виде какого-то существа вне себя, где-то в пространстве. Все качества Божества: всезнание, всемогущество, вездесущие, всеведение и так далее – может он, беспредельно их развивая, в себе утверждать беспредельно и собою Лик Бога являть, который в нем и кроме которого иных богов нет. Ибо человек – это бог, не познавший еще Тайны своей сущности. Но Сказавший людям – вы боги – Познал и, жизнью своей это запечатлевши, Указал путь, в жизнь ведущий. Каждый имеет Бога в себе, и каждый Ему по-своему служит: кто по мудрости, а кто по невежеству и неразумию. Потому столько богов и столько невежества, и потому столь далеки еще люди от достижения всезнания, всемогущества, вездесущия и всех прочих качеств духа, сокрытых в человеке и приписываемых им какому-то антропоморфическому богу или отрицаемых вовсе. Формула – вы боги – является основою, заключающей в себе сущность и смысл эволюции человека на пути бесконечного странствия его со звезды на звезду, на пути беспредельного совершенствования и развития скрытых в нем качеств его духа.
Поговорим об Основах. Они неизменны в веках. Никакие перемены, происходящие на планете, не могут на них повлиять. Люди могут о них забывать, теряя из виду то, на чем зиждется все их существование, но на самих основах это не отражается никак. И сам человек – это только гость на Земле, или временный путник. Земля – не цель его странствий. Когда-то она прекратит свое существование как небесное тело, но человечество продолжит свое на других планетах. Каждая живущая в плотном мире форма рано или поздно разрушается и заменяется новой, но то, что дает форме жизнь и ее одушевляет, продолжает существовать, заменяя старую форму новой. Материя вечна, вечна и жизнь, но формы выражения этой жизни меняются постоянно. Если сосредоточивать значение жизни на ее внешней форме, с внешней формой умрет и то, за что цепляется сознание. Сознание пребудет с тем, с чем оно себя отождествляет или связывает. Основы вечны и непоколебимы. Если сознание опирается на них и сливается с ними, оно протягивает нить своего существования в Беспредельность. Не может быть иного решения смысла бытия человека на Земле и в мирах.
Живем в вечности и для вечности. Земная жизнь только сон проходящий, но полный глубокого значения, ибо подготавливает дух к существованию в различных мирах, давая ему возможность собирать плоды опыта и знания во всех. Ради этого опыта и живем, но не ради чего-либо другого. Кроме опыта, даваемого жизнью, в будущее ничего с собой не возьмем. Это тоже надо понять и почувствовать сердцем. Нет ничего вокруг нас, что принадлежало бы нам. Иллюзия собственности – самая обманчивая из всех. Она создает вокруг человека несуществующий мир собственности ее вещей, которыми, как ему кажется, он владеет. Как же может владеть чем-нибудь человек, если с собою взять дальше не может ничего из того, что он считает своим. Только понимание временности обладания вещами даст им их настоящий смысл. Все временно, и со всем придется расстаться одновременно с телом. Даже тело, и то не наше; только оно немного длительнее им носимой одежды, да и то не всегда. Когда вещи, которые вокруг, приобретают свой действительный смысл, меняется жизнь человека. Останавливаясь в гостинице на ночлег, не думает путник привязывать сознание к случайностям остановки. Так и в жизни земной, зная, что все только на время, не будет дух горевать слишком сильно, если что-то творится не так, как хотел бы. И хорошее и плохое, и приятное и неприятное, и тяжелое и легкое – все преходяще, и все это не наше. Правильно сказал поэт, что «пуста златая чаша, и что напиток в ней – мечта и что она не наша». Все наше не здесь, не во внешнем, но внутри нас, даже Царствие Божие. Чаша жизни Майи пуста.
Победитель себя торжествует над условиями плотного мира, каковы бы ни были они. Если все в духе, то дух над всем. Так, не имеющий ничего своего есть все вместивший и право имеющий на владение всем. Но почитающий что-либо своим замыкается в орбиту вещей, которые считает своими, и пребывает в круге их замкнутости, тем исключая себя из сфер беспредельных возможностей духа. Как лучше объяснить, что собственность есть цепи на духе, ибо сознание связывает себя и окружает себя вещами, ему принадлежащими. Собственник ярый, имеющий большое хозяйство, землю, скот и дома и много различных вещей, столь нужных в хозяйстве, и постоянно думающий обо всем этом и ни о чем больше, окружен мысленными образами или астральными двойниками этих вещей и предметов, как кольцом, в сфере которого, и живет. Не зная того, что вещами можно владеть, но не считать их своими, он, умирая, уносит в себе свою незримую собственность и в окружении ее пребывает, связанный ею по рукам и ногам и, благодаря этому, не имеющий возможности выйти из этого круга и приблизиться к свободе Надземного Мира. Не только движимая или недвижимая собственность, но и собственные привычки, слабости, пороки и личные малые привязанности привязывают дух к объектам, связывающим его свободу, и лишают его безграничных возможностей внеплотного существования. Человек, чем-либо связанный в своем сознании на Земле, остается связанным тем же и в Мире Бестелесном, ибо связанность и освобождение в духе. Будем рвать на Земле эти цепи, упорно, каждодневно, сознательно. Можно иметь на Земле необходимые вещи, но надо знать твердо, крепко и неоспоримо, что не нужны они в Мире Тонком и нельзя считать их своими, хотя и можно ими владеть временно, так как в тот Мир с собою ничего взять нельзя.
Люди, умирая, знают, что собственности своей с собою взять не могут, но, сознательно от неё не освободившись, всё же мысленно уносят с собою образы и двойники воображаемой собственности, чтобы удушаться в их окружении в мире свободы. Освобождение совершается мыслью, когда сознает человек, что не только земля, дома и все прочее фактически не могут принадлежать духу, но даже и мысленные образы и астральные двойники всех этих предметов являют собою лишь видимость призрачной собственности и основания в действительности не имеют и не могут иметь. Абсолютно со всем, что человек считает своим, придется расстаться, до собственного тела включительно, до всех оболочек и даже ментальной, и лишь огненное тело его – есть вечное, неотъемлемое достояние духа. Вот об этой-то собственности, неотъемлемой ни жизнью, ни смертью, и можно помыслить, ибо элементы огненного тела накапливаются в течение земных воплощений через посредство всех оболочек и, будучи накоплены, позволяют сознательное пребывание духа в Высших огненных Сферах, сужденных человеку от начала времен. Все миры срочны и конечны и смертны все оболочки, бессрочен и вечен Мир Огненный. Огненное тело, необходимое для пребывания в нем, растет и оформляется постепенно в процессе длительной эволюции. Процесс может быть ускорен сознательно, если дух осознал конечную цель своих земных странствий и пребывания в различных оболочках в разных мирах.
Можно представить себе, насколько крепко прирастает аура человека к дому или месту, в котором безвыездно прожил он всю жизнь. Смена тел и воплощений мудро дается людям, чтобы не привязывались они слишком прочно к тому, что их окружает. Странствия и путешествия поэтому необычайно полезны, чем больше перемен в каждой отдельной жизни и чем больше смены домов и жилищ, тем лучше для духа, познающего на опыте временность и непрочность земных домов. И все же, несмотря даже на этот опыт, аура успевает прирастать к очередному жилищу. Тогда жизнь посылает особо частые смены внешнего окружения. Каждая учит отрыву от них, чтобы отрыв от Земли при переходе Великих Границ был возможно более легким. Странникам нечего терять, не о чем жалеть и не к чему прирастать аурой, так как они в постоянном движении. Но живущим в домах и квартирах, и особенно в своих собственных, и почитающим их своими, отрываться трудно необычайно. С каждой комнатой, вещью привычной, предметом, которым владеем, связаны нитью, образующей ток объединения с нею в сознании.
Тысячами невидимых нитей приковано сознание ко всем вещам, которые считает своими, к стенам домов и всему, что находится в них или около, к местам, в которых живет человек. Трудно даже вообразить, насколько загромождается сознание ненужными духу вещами и насколько оплетено, словно крепкой паутиной, переплетающимися токами, протянутыми от каждой владеемой вещи к своему владельцу. В этом проклятие собственности и в этом привязанность человека к Земле. Но освобождение в духе. Можно в духе порывать эти нити, можно в духе учиться освобождаться от вещей, зная, что каждая из них нужна лишь на время и что в действительности ничто не принадлежит нам, так как с собой с Земли взять ничего дальше нельзя.
Люди, не освободившиеся от цепей собственности, уходят в Мир Тонкий, связанные ею по рукам и ногам. Нужно учиться в сознании полностью отрываться от насиженных мест и жилищ, выбрасывая из него даже память о них, так как воспоминания тоже привязывают к местам и вещам. Отсюда особая полезность частого изменения внешних условий. Среди всех этих смен мест, и домов, и обстоятельств неизменным остаются Учитель, Иерархия Света, связь с нею и те основы, на которых зиждется Учение Жизни. Это неизменное Основание Жизни нужно сугубо оберегать, чтобы мелькание волн житейского потока не закрыло самого важного и нужного для человека. Не привязывайтесь ни к чему, и вам нечего будет терять: ни к вещам, ни к домам, ни к местам, ни к прохожим и встречным случайным, ибо все это только на время.
Все идёт, все течёт, всё проходит, но Я Пребываю вовеки и с вами поверх преходящих течений жизни. Ко Мне устремленных Прошу: оставьте земное, точнее, оставьте привязанность к земному, освободите сознание от загромождающего его сора, чтобы можно было наполнить его явлениями непреходящего. Когда Говорю о сокровищах на небесах, Имею в виду непреходящие ценности мысли и накопления духа, которые он взять может с собою в путь дальний. Так и смотрите на все, что вокруг, как на то, с чем придется расстаться и что все это не ваше, все дано вам на время, во временное пользование судьбой или Кармой. Родится в мир человек, ничего не имея, уходит из жизни, не взяв с собой ничего. Откуда же это чудовищное извращение смысла вещей, которыми, воображает человек, что он ими владеет? Конечно, от незнания, то есть от невежества, которое является причиною всех заблуждений. Потому Говорю: знайте, знайте, прежде чем смочь освободить дух от цепей плотного мира, чтобы в Мире Надземном быть совершенно свободным от пережитков земных.
(Матерь Агни Йоги). Дом Отчий, и там я жду вас. Дом Отчий – в пространстве. Твердыня – лишь земное его выражение. Она триедина, то есть высится нерушимой Твердыней во всех трех мирах и выше. Следует осознать необходимость и значение Обители Света в пространстве, ибо пространство – это великое Лоно, все вмещающее. «Все» означает и сферы Света, и сферы мрака. Не знающий, куда идет, и к кому, и зачем, может забрести в орбиту притяжения бездны. Твердыня в Мире Надземном – как маяк для путников Света, по Лучу можно легко двигаться по направлению к Фокусу. Понятие Отчего Дома расширим и углубим. Много чего приходится претерпевать вне его стен. Но тем ценнее становится смысл его сокровенного значения. Это магнит, влекущий к себе находящихся в странствии духов. Притча о блудном сыне не красивая сказка, но действительность всех миров.
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 28 мая 2015 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №215082800242