Встреча в тайге

Подходило время отпуска. Муж уговаривал Ларису поехать к его родителям в Ангарск. Она понимала его: ведь он сибиряк и тоскует по родному краю. Восемь лет они прожили в Ангарске, но к сибирским морозам она так и не привыкла.
Выросшая на донской земле, где по весне степь покрывалась лазоревым цветом, а в небе над головой замирали стрижи и пели жаворонки, она грустила по Тихому Дону и родным местам. Муж согласился на переезд, но каждый год с нетерпением ждал отпуска, чтобы съездить на родину.
Лариса не противилась. Она любила тайгу так же сильно, как и Володю. Живя в Ангарске, на выходные дни они уезжали на Байкал, бродили по берегу озера, по тайге. Иногда в порту Листвянка брали прогулочный катерок и бороздили воды Байкала, обозревая удивительный ландшафт сибирской природы с его скалистыми причудливыми берегами. Причаливали к острову Ольхон, который славится мелкими бухточками с песчаными пляжами и прогретой водой. Когда по берегам Байкала хлещут летние ливни, на острове сушь и благодать. Забирались на скалу Бурхан – один из мысов острова Ольхон. У него есть еще одно название: Шаманский. Когда-то в его таинственной пещере шаманы исцеляли людей, вершили именем небесных богов земные суды.
        Или электричкой уезжали в Слюдянку, где у горной речушки ставили палатку и отдыхали. Ловили рыбу, варили уху.
Больше всего Лариса любила таёжную осень, когда подходило время сбора ягод и грибов. Вместе с женщинами уходила в лес за жимолостью и брусникой. Ягоды хранили в деревянных бочонках на морозе, а зимой делали из них морс.
Лариса легко поддалась на уговоры мужа: ей и самой хотелось снова увидеть полюбившуюся тайгу.
Путь не близкий, с пересадкой в Новосибирске. Вот уже проехали Усолье-Сибирское. Еще немного, и они по мосту переедут через реку Китой, приток Ангары. А вот и Ангарск! Они вышли, а поезд последовал дальше, до Иркутска.
На такси доехали до восемьдесят пятого квартала к дому и поднялись в квартиру, где прошли детство и юность Володи.
Родители находились в поселке Китой, куда они уезжали на все лето и осень. Лариса видела, как радуется муж каждой знакомой вещи. Ощущение радости передалось и ей.
- Завтра поедем в Китой. Отец растопит баньку. Эх, напаримся мы с тобой! Как же я соскучился по сибирской бане! Да и порыбачим на реке! И сплавом леса полюбуемся.
Надо сказать, что Ларисе тоже нравилось посещение бани из брёвен, с предбанником и парилкой, с березовыми веничками и водой, настоянной на травах. А для обливания привозили воду из реки - чистую, студёную. Сразу вся усталость проходит!
На другой день, когда мужчины готовили баньку, а свекровь хлопотала на кухне, Ларисе захотелось сходить в лес. Какая - то сила тянула её туда. Взяв ведёрко для ягод, предупредив мужа, она направилась в рядом стоящий лес.
- Будь осторожна, далеко не уходи. Сказывают люди: медведи стали шалить. Одного мужика подмяли, - крикнула вслед свекровь.
Лариса не боялась тайги. Живя здесь, муж научил понимать и слушать её, всегда повторяя: «Тайга не любит злых и слабых людей, запомни! Если придёшь сюда с любовью ко всему живому, а здесь живыми считают даже камни, тайга откроет тебе свои, сокрытые от любопытствующих глаз, таинства».
Завидев ягоды, обрадовалась и стала собирать, не замечая, что все дальше углубляется в лес.
«Пора и возвращаться, уже полное ведёрко. Да и банька должно быть готова». Она осмотрелась, определяя дорогу.
И вдруг остолбенела. Метрах в пяти она увидела огромную собаку. Та смотрела на неё, не отводя глаз. Их взгляды встретились. Лариса в испуге сделала шаг назад, ведёрко упало к ногам. Собака оскалила пасть, показав клыки.
«Да это волчица! Откуда она здесь? Что делать?» - женщина в ужасе попятилась.
Волчица сделала шаг вперед, не отводя взгляда. Из раскрытой пасти стекала слюна.
«Наверное, бешеная?! Как быть?» Лариса ничего не могла придумать, как снова отступить. Волчица опять шагнула вперёд, не сводя с неё глаз. Зверь и женщина замерли. Но стоило Ларисе попятиться, волчица надвигалась на неё.
«Что ей надо? Почему она не трогает меня и не даёт уйти?»
Вдруг волчица повернулась и сделала шаг назад. Лариса тоже сделала шаг в сторону. Но та, ощетинившись, оскалила пасть, протяжно завыла и вернулась на место. Они опять неотрывно смотрели друг на друга. Можно было разглядеть цвет глаз зверя.
«Похоже, она зовет меня с собой. Но что ей надо?». Забыв про страх, Лариса сделала шаг к волчице. Та развернулась и пошла в глубину кедровника. Женщина пошла следом. Время от времени волчица останавливалась, как бы проверяя, идет ли та за ней. Подошла к одному из кедров, обошла его и отошла в сторону. Под деревом скулил волчонок, попавший в капкан.
«Так вот зачем я нужна ей! Чтобы спасти своего детёныша!» - Лариса взяла подходящую палку и попробовала вставить в зубья капкана. Ей долго не удавалось справиться. Волчица стояла в стороне, наблюдая за женщиной. Наконец капкан открылся, и малыш, вывалившись из него, заковылял в сторону матери. Та стала облизывать волчонка, время от времени поглядывая на спасительницу. Лариса сделала шаг назад и, убедившись, что волчица её не преследует, побежала в обратную сторону. Подобрала ведёрко, собрала рассыпанные ягоды и во весь дух помчалась в посёлок, радуясь тому, что всё обошлось благополучно.
- Ну как прогулялась? Медведь не повстречался? – обнимая жену, пошутил муж. - Вовремя пришла. Уже банька готова. И обед ждёт. О, сколько ягод набрала!
- Нет, не повстречался, а вот с волчицей довелось познакомиться…
Володя рассмеялся, приняв слова жены за шутку.
Рассмеялась и Лариса, загадочно улыбаясь, с содроганием вспоминая незабываемую и опасную встречу в тайге.


Рецензии