Охота на оленя

«Пришло время идти убивать чужие миры.»- говаривал мой дед отправляясь подстрелить парочку зайцев к ужину. И как-то решил пояснить: «У маленьких зайцев, у зверей побольше и даже у людей внутри пока они живы обитают огромные миры.» Я оторвался от книги которую как раз читал в свете костра и удивленно воскликнул: «Ну люди ладно, но животные же не имеют разума!» Тогда старик вздохнул «Ты слишком увлекся этими своими книжками, малыш. Разум есть у всего живого в этом мире! Белые люди своими книгами пытаются научить нас любить бога, но на самом деле бог у них один и это деньги. Так что прошу тебя, будь осторожнее с их книгами.»
Я ходил в воскресную школу, с интересом слушал проповеди и сам читал отрывки из великой книги Библии. Иногда мне даже снился грустный белый бог, с ранами на руках и с колючим венком на голове. Я просыпался со слезами. Иногда я даже злился на деда за его взгляды, мне казалось он не прав, особенно обижало его пренебрежение к книгам, ведь книги это великое знание! Но вскоре дед перестал что либо говорить по этому поводу и я успокоился, он даже стал иногда спрашивать о том что пишут в газетах и я читал для него многие статьи. Я был рад, мне казалось он осознал пользу просвещения.
     Как-то осенью он взял меня на охоту, мы выслеживали оленя. Я с азартом выискивал оленьи следы, стараясь опередить дедушку. Мчался  вприпрыжку через лужи и по укутанным листвой тропинкам. Потом дед тихонько свистнул и резко опустил руку сжимая её в кулак, это был знак перестать шуметь и сесть в кустах.  Я послушался, пригнулся и тихонько уполз в ближайшие заросли.  Дед присел чуть в стороне у дорожки ведущей к местному пруду, и знаками показал мне где находится олень. Выглянув я увидел его далеко у кромки воды, отсюда он был еле заметен, но я разглядел, что он огляделся и стал осторожно заходить в воду, когда вода стала почти до колен, он остановился  и опустив голову стал жадно пить.  Дед приготовил ружье, я насторожился и мимоходом потрогал свой ножик в сапоге, убеждаясь что он на месте. Я сильно нервничал, все таки первая охота, и все переводил взгляд то на оленя в дали,  то на деда в засаде. «Идет!» - одними губами бросил мне дед и направил ружье в сторону оленя, который тихонько шел к тропе от водопоя. Я смотрел во все глаза. Дед весь на пружинился как перед прыжком, он судорожно сжимал ружье и ловил оленя на мушку. А тот спокойно и грациозно шел в нашу сторону, даже не подозревая, что совсем скоро этот мир потухнет для него. Все ближе... А я уже разглядывал его огромные ветвистые рога, на одном из которых был сломан отросток. Еще миг и я всматриваюсь в его поступь, он ступает как-то устало но с достоинством, поднимаю глаза на его морду, он все ближе, ноздри его подрагивают, глаза в длинных ресницах. Я глянул в его глаза, наперед скажу что лучше бы я этого не делал, но я это сделал. Огромные грустные глаза, в которых отражался весь мир! Мгновения застыли, я не могу сказать сколько смотрел в оленьи глаза.  Они казались мне все больше и все грустнее, и я увидел то что увидел, на меня смотрели глаза грустного белого бога! А потом я опомнился и зная что сейчас прозвучит выстрел, рванулся на тропу, стараясь закрыть собой,  спасти- оленя ли, бога ли… В тот день выстрел так и не прозвучал, олень испугался и умчался обратным путем прямо через пруд и в лес, а мы с дедом вернулись домой без добычи. Дед даже не ругал меня в тот день. Он усадил вечером, растерянного и подавленного, меня перед костром во дворе, укутал пледом и дал хлебнуть из своей фляжки. Мы долго молчали, я не знал что говорить и как объяснить, а дед просто ждал когда я дозрею. Наконец ему надоело и он очень тихо и осторожно спросил: «Что ты увидел там, малыш?» и тогда меня прорвало, пытаясь в путанной скороговорке объяснить что оленя нельзя было убивать я даже разревелся. Я говорил, а слезы катились по моим щекам. Дедушка долго слушал меня и лишь улыбался. А когда я запутавшись в словах угас, он вдруг сказал: «Кажется сегодня ты увидел бога, малыш...» это было так точно, что я удивленно уставился деду в лицо, он продолжал улыбаться. Осторожно притянув меня к себе под бок он добавил: «Все таки никакие книги не разучат видеть истину!».

28. 08. 2015 г.


Рецензии
Очень рад знакомству с Вами!
Потрясло!
Анатолий.

Анатолий Шишкин   02.08.2017 04:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.