Критика рассказа Грешница и атеист

Прежде, чем ознакомиться с моей критикой, рекомендую прочитать рассказ Тэн Томилиной1, пройдя по ссылке

http://www.proza.ru/2015/06/02/601

Итак, дорогие друзья, пришло время взяться за литературный ремень или, другими словами, заняться праведной критикой. Ниша критики на нашей прозе.ру пустует, но будучи святым местом, обязательно будет со временем занята. Я лишь внесу только небольшую посильную лепту в развитие критики, которая почему-то была несправедливо забыта, а ведь критика помогает будущему и настоящему писателю совершенствоваться, она указывает на его ошибки, которые зачастую он не видит своим замыленным глазом от мук постоянного творчества.

Сегодня мы внимательно рассмотрим рассказ писательницы Тэн Томилиной 1 “Грешница и атеист”. Данный автор является членом Российского Союза Писателей, а значит, она привлекает к себе большое количество читателей, которые должны учиться на ее произведениях. Учиться, как правильно жить, и как правильно писать.  Именно поэтому они (рассказы) должны быть качественными и литературными, а не просто банальной пробой пера.
Важно отметить, что название рассказа совсем не соответствует его содержанию, то есть соответствует, но наполовину. Логичнее было бы его назвать “Грешница, атеист и верующая”. Ведь именно эти три действующих лица ведут друг с другом важные беседы. Так почему же грешница и атеист есть  в названии рассказа, а верующая куда-то скромно удалилась? Ведь именно верующая завершает этот рассказ и делает выводы, показывая читателю заложенный смысл.
Если рассмотреть существующее название “Грешница и атеист”, то создается впечатление, что именно эти два героя будут вести между собой диалоги и выстраивать отношения. И, кажется, на первый взгляд, что именно они будут противостоять друг другу, но! Эти два слова “Грешница ” и  “Атеист” они равнозначны друг другу, они отрицают существование бога, они ведут против него беседы и они же и стали названием  рассказа. Первое ощущение, которое создается после прочтения этого произведения – это то, что автор, то есть Тэн Томилина 1, совсем не думает о смысле, совсем этот автор не закладывает смысла в название, а использует эти слова просто так, видимо для громкого звучания.  Итак, ставим первый минус.

Следующее ощущение после прочтения рассказа:  автор попросту использовала площадку прозы.ру для того, чтобы похвалиться своими успехами на работе. Мало этого, она привязывает сюда бога, видя в этом его знак. Использование в рассказе цитат из библии говорит о том, что автор через прозу.ру стремится воздействовать на сознание своих читателей и привлечь их на свою сторону. Итак, второй минус. Заниматься проповедями нужно  в храме. И минус за слишком частое упоминание имени Господа в суете, то есть в этом слабом рассказе.

Теперь рассмотрим вот эту цитату:

“Вчерашний случай в Бирюллевском лесопарке сразу всплыл в уме. Зачем Господу показывать себя грешнице, которая курит, выпивает, ест мясо и занимается гомосексуализмом, если ее материальная тяга к этим удовольствиям так сильна, что она не сможет Ему предаться? Зачем Господу проявляться для атеиста, который уверен, что у него одна жизнь и нужно урвать как можно больше, пока есть силы?”

Исходя из прочитанного, можно ясно понять, что писательница Тэн Томилина 1 мало знает о боге и об истине, раз утверждает, что бог не думает проявляться для грешников и атеистов. Но это уже полная чушь! Ведь именно Бог спас сотни и тысячи грешниц и грешников. Бог никогда не отворачивался даже от самых ужасных грешников, даже от убийц и именно к ним в первую очередь он спешит на помощь, но Тэн Томилина утверждает, что они (грешники и атеисты) свиньи и бисер перед ними метать не стоит.
Получается, тот,  кто не верит по каким-либо причинам, сразу же записан Тэн Томилиной в свиньи. И это делает глубоко верующий человек? Получается, что вы, читатели, которые не верующие, согласно ее утверждению – свиньи. Но разве так могут поступить настоящие писатели? Тогда возникает резонный вопрос: а для кого пишет вообще госпожа Томилина? Для бога и верующих?
Таким образом, рассказ “Грешница и атеист” слишком слаб литературно, в нем прослеживается непомерная гордыня человека его написавшего, в нем хорошо видно пренебрежение к атеистам и даже их оскорбление.


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.