Ох, уж эта молодежь!

ОХ, УЖ ЭТА МОЛОДЕЖЬ!

Дело было так. Однажды попал я в этот замечательный город в командировку. Мне очень захотелось как можно скорее навестить своего друга Кольку, с которым когда-то служили на солдатском острове. Адрес простой. Живет в центре.
Быстро добрался до улицы, нашел нужный дом. Поднялся на четвертый этаж, нажал кнопку звонка. Томительно потянулись волнительные секунды предстоящей встречи.
Наконец за дверью что-то щелкнуло, звякнуло, и она распахнулась. На пороге оказалась довольно статная пожилая дама, в длинном халате. Она, не скрывая своего любопытства, оглядела меня с ног до головы, будто я был не иначе, как пришелец из других миров.
- Вам кого, молодой человек? – строго и одновременно с некоторым интересом спросила женщина.
-  Вы знаете… знаете…, - начал вдруг запинаться, - вы знаете… хотел… видеть Коль… Николая…
-  Ах, Николая, -  как-то нараспев сказала она.
-  Да, да! -  обрадованно закивал я.
-  А вы по какому делу, собственно?  -  вдруг опять строго спросила она.
-   Мы вместе служили когда-то… давно не виделись…
-   Да-да, теперь припоминаю,  -  опять заговорила она певучим голосом. -  То-то мне ваше лицо показалось знакомым. Оказывается, видела вас на фотографиях. Будем знакомы. Я мать Николая. А вас, если не ошибаюсь, зовут Игорь.
-   Он самый, - повеселев, ответил я, чувствуя, что наконец наступает взаимопонимание.
-  А вы знаете уже или нет, - совсем мягко заговорила со мной мать Николая, поудобнее прислонившись к дверному косяку, - что он женился?
Не дожидаясь моего ответа, она с сожалением сказала:
-   Все вы, молодые люди, такие, женитесь, потом бросаете родителей, - с упреком сказала она и несколько театрально повернула голову в сторону.
-    Как, он здесь не живет? – удивился и одновременно насторожился я. – А горсправка дала именно этот адрес.
-  Так он прописан здесь! Знаете, теперь как, муж -  у своих родителей прописан, а жена -  у своих. Что поделаешь, квартирный вопрос. Все выгадываем что-то.
Последние слова были произнесены ею с нотками негодования в голосе.
-  Подскажите мне, как же к ним теперь проехать?
-   Не торопитесь, - слегка раздраженно сказала моя собеседница с порога. – Они там не живут.
-   А, где же?
-  Что возьмешь с современной молодежи. Не ужился с тещей. Сняли квартиру в Прохладном переулке, где-то на куличках…
И мать Николая вновь оглядела меня с ног до головы, будто это не он, а я не ужился с его тещей.
-   Это в какой стороне, как туда добраться?
-   И добираться не надо. Не живут они там. Его жене оттуда далеко на работу ездить. Переехали поближе к центру, В Монетный переулок. Комнату сняли.
Почувствовал я, что сегодня мне уже не увидеть моего давнего друга. А если учесть мои возможности в ориентировании на местности, то … И я с мольбой обратился к моей собеседнице:
-   А новый адрес вы можете мне дать, пожалуйста. Только расскажите подробнее, как туда проехать.
-   Да, да, конечно. Неожиданно приехали владельцы комнаты. Какая-то командировка у них сорвалась. Срочно пришлось искать. Нашли на Лесной.
-   Вот как!  - вырвалось у меня.
-   Вот так, -  повторила она и сокрушенно покачала головой.
-   Простите…,  какие же у них все-таки «координаты»?..
-   Какие там «координаты». – И она широко улыбнулась. -  Намыкались наши пташки и теперь снова живут с нами.
-   А,…а….???
-   Да-да, просто их нет дома сейчас. В гостях. Да вы заходите, заходите…


Рецензии